Лучший педагог года

Конспект музыкальной деятельности в средней группе

Светлана Лихобабенко
Конспект музыкальной деятельности в средней группе

Конспект музыкальной деятельности в средней группе

«Музыкальное путешествие»

Провела и подготовила

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Лихобабенко Светлана Викторовна

МДОУ «ЦРР – детский сад №8

«Золотая рыбка»

Публикация «Конспект музыкальной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Цель: развивать музыкально-творческие способности посредством музыкально-ритмических движений.

Задачи:

Развивающие – способствовать проявлению музыкально- творческих способностей детей, развивать умение слаженно двигаться в паре, петь выразительно, эмоционально, способствовать развитию чувства ритма, развивать умение ориентироваться в пространстве;

Воспитывающие – воспитывать интерес к музыке, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Обучающие – учить самостоятельно определять характер и содержание музыкального произведения, совершенствовать выполнение подскоков.

Предварительная работа: подбор музыкального материала, изготовление атрибутов.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, ИКТ, атрибуты (домик - 2 шт, игрушка Петушок, Поросёнок, Колобок, снежинки, музыкальные инструменты (колокольчик, деревянные ложки)

Ход занятия

Вход.

Звучит «Полька» П. И. Чайковского. Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель встречает детей и предлагает детям поздороваться музыкальным приветствием (коммуникативная игра)

Здравствуйте ладошки,

Здравствуйте ножки,

Здравствуйте дети! (поёт музыкальный руководитель)

Здравствуйте! (отвечают дети)

Музыкальный руководитель : Ребята, вот мы с вами и поздоровались. А теперь я вас приглашаю присесть на стульчики. (дети проходят и садятся)

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придёт. Вы сейчас послушаете музыку, она поможет вам догадаться, кто придёт в гости. (дети слушают «Танец Феи Драже» муз. П. И. Чайковского)

Музыкальный руководитель : Ребята, как вы думаете, какая музыка? Что можно под неё делать? (примерные ответы детей – нежная, красивая; танцевать.)

Музыкальный руководитель : Ребята, музыка, которую вы услышали, волшебная. Как вы думаете, что за волшебница может к нам прийти? (дети высказывают свои предположения – волшебница из сказки, Фея)

(Звучит музыка снова и в зал входит Зима)

Зима. Здравствуйте, ребята. Я Зимушка-зима. По дороге в своё снежное царство, я решила заглянуть к вам в гости - поиграть с вами да повеселиться. Музыкальный руководитель : Мы рады, что ты пришла к нам в гости. Ребята, а почему Зиму называют волшебницей? (примерные ответы детей - она волшебная и красивая, дарит нам подарки)

Музыкальный руководитель Ребята, она может совершать разные чудеса. Самое большое чудо - это снег. Целую зиму мы играли с ним, катались на санках, на лыжах. А что мы еще делали из снега? (примерные ответы детей – лепили снеговиков) Зимушка, ты нам дарила много снега. За это мы с ребятами выучили небольшую песенку.

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте Зиме споём нашу замечательную песенку, которая так и называется «Зимушка» Встали со стульев, расправили плечи. Давайте споём красиво, чтобы Зиме понравилось.

Песня «Зимушка» муз. и сл. М. Ю. Картушиной

Зима. Какая замечательная песенка. Вы её так хорошо поёте, что я не могла не дать вам много снега. Я же волшебница, многое чего могу. И вот сегодня я хочу вместе с вами отправиться в гости к сказочным героям, чтобы посмотреть, как же они веселились зимой. Вы согласны?

Музыкальный руководитель : Да, но как мы попадём к ним?

Зима. А в этом нам поможет моя волшебная палочка. Сейчас я вас превращу в …. Как вы думаете, в кого? (примерные ответы детей - снежинок). Итак, до кого я дотронусь своей палочкой, тот сразу превратиться в снежинку и начнёт медленно танцевать. (музыкальный руководитель раздаёт в руки детям снежинки)

Музыкальный руководитель : Ребята, рассыпались как горошины и присели на корточки, слушайте внимательно музыку и постарайтесь превратиться в снежинку.

(Зима ходит между ними. До кого дотронется, тот превращается в снежинку и начинает двигаться в соответствии с характером музыки.)

Зима. Вот мы с вами и прибыли к первому сказочному герою, который живёт в теремочке. (обращает внимание детей на домик)

Музыкальный руководитель : Ребята, а кто живёт в теремочке? (ответы детей - зайка, лисичка) А давайте узнаем, кто же живёт в теремочке? Мы с вами попробуем придумать маленькую песенку на слова «тук-тук, кто в теремочке живёт?» (Дети вместе с музыкальным руководителем поют отрывок мелодии, которую сочинили. Появляется Петушок).

Музыкальный руководитель :Ребята, да это де петушок. Покажите, а как ходит петушок? (звучит фоном музыка, дети передают образ Петушка – ходят, высоко поднимая ноги, делая большие махи руками. С ними выполняет и Зима. Если что-то не получается у ребенка, музыкальный руководитель показывает, как правильно)

Музыкальный руководитель : Давайте спросим, как дела у петушка?

Петушок. Хорошо я живу. Громко песенки пою, ку-ка-ре-ку, А вы знаете про меня песенку?».

Музыкальный руководитель : Конечно знаем, Петушок. Ребята, давайте споём песенку для петушка и прохлопаем в ладоши. (ребята вместе с музыкальным руководителем исполняют народную попевку «Петушок» и прохлопывают ритмический рисунок)

Петушок. Какая замечательная песенка. Спасибо вам, ребята!

Петушок. А за это у меня для вас подарок. Есть у меня волшебный мешочек. Вы должны угадать, какие музыкальные инструменты в нём лежат. Слушайте внимательно. (Петушок играет в колокольчик – дети угадывают, затем играет ложками – дети угадывают). Молодцы ребята, вот за это получите подарок, деревянные ложки. (Петушок отдаёт мешочек музыкальному руководителю) А играть вы умеете на них?

Музыкальный руководитель : Конечно умеем. Давайте для Петушка споём еще раз нашу песенку и сыграем на ложках.

(музыкальный руководитель и Зима раздают детям ложки, исполняют народную попевку «Петушок» и простукивают ритмический рисунок на деревянных ложках)

Петушок. Молодцы, ребята.

Музыкальный руководитель :Нам пора двигаться дальше. До свидания, Петушок (дети прощаются с петушком)

Музыкальный руководитель : А дальше мы пойдём, как лошадки.

Зима. Сейчас я взмахну палочкой, и вы все превратитесь в лошадок. (дети предают образ идущих лошадок под музыку, идут по залу, музыкальный руководитель показывает лишь в том случае, если у ребёнка не получается)

Музыкальный руководитель : Посмотрите, дом стоит. Сейчас мы узнаем, к кому пришли в гости (дети слушают музыку «Поросята» Дж. Уотта)

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, чья эта музыка? (ответы детей – поросят, из домика появляется игрушка поросёнка).

Музыкальный руководитель : Да это же наш поросёнок, из какой он сказки к нам пришёл? (ответы детей – три поросенка) .А давайте поиграем вместе с ним.

(звучит музыка, дети передают образ поросят)

Музыкальный руководитель :. Поросята любят не только играть, но любят и танцевать. Встали парами – Смотрите на Зиму, она вам подскажет движения танца.

«Полька для ребят» муз. Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петровой

Зима. Как весело мы играли с поросёнком, но нам пора идти дальше.

(Звучит песня «Вместе весело шагать». Дети двигаются на припев подскоками вместе с Зимой и музыкальным руководителем)

Музыкальный руководитель :Интересно, к кому мы попали? Что-то я никого не нахожу А вы, ребята,? (дети смотрят по сторонам) смотрите, а кто устроился на ф-но (дети замечают колобка) а что это он делает? Послушайте музыку, она вам подскажет, что делает Колобок. Давайте присядем на стулья и будем внимательно слушать музыку. (дети садятся на стульчики, звучит «Колыбельная» муз. Моцарта). Ребята, какая музыка, что можно делать под эту музыку? (примерные ответы детей – спать, укачивать куколку). Так что-же делает колобок? (ответы детей спит)

Музыкальный руководитель :Но сейчас же не время спать. давайте разбудим колобка песенкой и поиграем с ним. Встали со стульчиков, расправили плечи, повернёмся к нашим гостям, улыбнёмся.

Песню «Снег-снежок» Е. Д. Макшанцевой. (выполняют движение по тексту, Зима выполняет всё с детьми)

Музыкальный руководитель : ой, ребята, пока мы с вами пели, колобок и убежал. А нам пора отправляться домой. (Дети выполняют знакомые движения под песню из к/ф «Красная шапочка»)

Музыкальный руководитель : Вот мы и дома. Давайте попращаемся с Зимой, поблагодарим её за интересное путешествие. (дети прощаются, Зима уходит)

Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилось путешествовать с Зимой? А у кого в гостях мы побывали?

Музыкальный руководитель : А сейчас мы станем в круг и попращаемся песенкой.

Ну-ка, все – встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Целый час мы занимались и немножно баловались.

А теперь, детвора, в группу нам пора!

До свидания!

Музыкальный руководитель : Скажем и нашим гостям до свидания.

Выход. Звучит «Полька» П. И. Чайковского. Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Структура доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям С Т Р У К Т У Р А доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям. Автор - Иванцова Валентина Юрьевна,музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной деятельности в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 22:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД