Alla Ricks
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Мышки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку входят в зал «паровозиком», положив руки на плечи друг другу. Их встречает музыкальный руководитель, приветствует.
Музыкально-ритмическое упражнение «Едет, едет паровоз»
1.
Едет, едет паровоз
Без трубы и без колес,
Паровоз, паровоз,
Нас на станцию привез!
Станция «Топотушкино».
Дети выполняют «топотушки».
2.
Едет, едет паровоз
Без трубы и без колес,
Паровоз, паровоз,
Нас на станцию привез!
Станция «Хлопотушкино».
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Мышки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Дети выполняют хлопки в ладоши.
3.
Едет, едет паровоз
Без трубы и без колес,
Паровоз, паровоз,
Нас на станцию привез!
Станция «Фонарики показушкино».
Дети показывают «фонарики».
4.
Едет, едет паровоз
Без трубы и без колес,
Паровоз, паровоз,
Нас на станцию привез!
Станция «Ногу на пятку выставушкино».
Дети выставляют поочередно правую и левую ногу на пятку.
5.
Едет, едет паровоз
Без трубы и без колес,
Паровоз, паровоз,
Нас на стульчики привез!
Муз. рук. Ребята, как хорошо, что вы пришли. С минуты на минуту
здесь появятся гости. Послушайте внимательно, кто бы
это мог быть?
Музыкальный руководитель исполняет пьесу Н. Сушевой «Мышки».
Муз. рук. Ребята, вы догадались?
Дети. Мышка.
Муз. рук. Верно, к нам пришла мышка. И даже не одна, а две.
Музыкальный руководитель показывает игрушечных мышек – большую и маленькую.
Муз. рук. Посмотрите, ребята, как вы считаете, они одинаковые
или отличаются друг от друга?
Дети. Отличаются.
Муз. рук. Чем же они отличаются?
Дети. Одна большая, другая маленькая.
Муз. рук. Правильно. А подумайте, голоса у них одинаковые или
разные?
Дети. Разные.
Игра на развитие звуковысотного слуха «Чей голос?»
(Педагог исполняет пьесу в высоком, затем в низком регистре).
Муз. рук. Ребята, мышки пришли к нам сегодня не с пустыми
руками. Они принесли с собой музыкальные инструменты.
(Демонстрирует детям колокольчики и бубен).
Какая мышка принесла бубен? А какая – колокольчики?
Дети. Большая мышка принесла бубен, маленькая –
колокольчики.
Муз. рук. Как догадались?
Дети. Потому что колокольчики звучат тоньше, нежнее, чем
бубен и т. д.
Муз. рук. Предлагаю поиграть на музыкальных инструментах.
Напомните мне, как это называется, когда много
инструментов играют вместе.
Дети. Оркестр.
Игра в оркестре С. Рахманинов «Итальянская полька»
(воспроизведение равномерного ритма).
Муз. рук. Как вы замечательно играли, мышки заслушались. А
давайте мы еще песенку им споем о том, как рады
гостям.
Песня «К нам гости пришли»
(Музыка Ан. Александрова, слова М. Ивенсен)
Муз. рук. Молодцы, хорошо пели. Но что-то мы с вами
засиделись. Давайте покажем гостям, как мы умеем
танцевать.
Парный танец
(И. Штраус «Полька - пиццикато»)
Муз. рук. Ребята, мышкам очень понравился ваш танец, им
захотелось к вам присоединиться. Они предлагают нам
поиграть всем вместе.
Игра «Пляшут мышки на дорожке»
(Автор М. Картушина)
Муз. рук. Наши гостьи мышки устали, давайте попрощаемся с
ними. И нам с вами пора возвращаться в группу.
Слышите, загудел паровоз? По вагонам!
Под песню «Паровоз» (Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)
дети возвращаются в группу.