Мария Берестова
Конспект музыкального занятия в средней группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весна».
Конспект музыкальной НОД в средней группе. (Художественно-эстетическая образовательная область).
Цель: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной, игровой деятельности.
Задачи: Развивать у детей певческие навыки, чувство ритма, координацию движений. Формировать эмоциональную отзывчивость на вокальные произведения. Воспитывать чувства сопереживания, взаимопонимания, выдержку.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Оборудование: фонограмма песни «Весна» В. Оншина. Ноты песен «Тяв-тяв» муз. В. Герчик, «Сонный медведь» муз. В. Пономарёвой.
Пособия: цветок с 5 лепестками, шапочка медведя, мягкие игрушки : щенок, кошка; лавка, бочонок; погремушки из контейнеров из-под киндер-сюрпризов, вешалки с ключами,браслеты из пуговиц (по числу детей).
Ход занятия : Дети с воспитателем входят в зал,их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук. -Здравствуйте, ребята, сегодня на нашем занятии мы встретимся с гостем. А кто он узнаем из загадки:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла… (весна).
Воспитатель - Действительно, весна пришла. И даже в нашем зале появился волшебный цветок. У него 5 чудесных лепестков. (Берет в руки, показывает детям). Мы узнаем, какие сюрпризы он нам приготовил, если сорвем его лепестки по очереди.
Муз. рук. : Первый лепесток я сорву сама (отрывает 1 лепесток,на его обратной стороне иллюстрация танцующих детей). Лепесток не простой, а танцевальный. Вставайте в круг, повторяйте за мной движения нового танца под песню «Весна».
(Разучивание движений танца по показу музыкального руководителя. 1-й раз без музыки, 2-й под фонограмму).
Муз. рук. :Второй лепесток мне поможет сорвать Маша. (Девочка отрывает 2 лепесток,на его обратной стороне загадка). Этот лепесток приготовил нам загадку, дослушайте её до конца
Он любит ягоды и мёд,
Зимой в берлоге он живёт.
Он симпатичный, правда ведь,
Мохнатый увалень… (медведь).
Воспитатель: Пойдём под музыку к стульчикам, как медведи. (Муз. рук. аккомпанирует на ф-но).
Муз. рук. : Я вам исполню новую песню про медведя, который всю зиму спал, а весной проснулся
Слушание песни «Сонный медведь».
Муз. рук. : Какое настроение у песни?
Дети (предполагаемый ответ) : Спокойное, песня медленная, неторопливая.
Муз. рук. : Сейчас вы послушаете эту песню ещё раз, а Коля нам покажет, как медведь неохотно просыпался, лениво зевал, потягивался, растирал уши. (Одеть на ребёнка шапочку медведя).
Повторное слушание с частичным инсценированием песни «Сонный медведь».
Воспитатель: наш замечательный медведь может сорвать следующий лепесток. (Срывает 3 лепесток).
Муз. рук. :Здесь на лепестке ещё одна загадка, послушайте её до конца:
Он любит сладко спать в корзинке,
Грызть хозяйские ботинки.
Лает громко, как звонок.
Это маленький… (щенок).
Воспитатель: Вот и у меня есть щенок (показывает мягкую игрушку).Послушайте какая история с ним приключилась.
Слушание песни «Тяв –тяв».
Муз. рук :Песня весёлая, озорная, шутливая, как и сам щенок. Вспомним, как он звонко тявкал, и попробуем дружно прохлопать и спеть. (Закрепление ритмического рисунка). Сейчас я ещё раз спою эту песню, а вы помогите мне пропеть припев. (Повторное слушание и подпевание).
Воспитатель: Наш щенок выберет ребёнка, который сорвёт следующий лепесток. (Срывает 4 лепесток).
Муз. рук. : На этом лепестке иллюстрации детских шумовых инструментов. (показывает, демонстрируя способы звукоизвлечения). Мы создадим оркестр из шуточных инструментов (раздаёт шумовые инструменты детям). О каком инструменте я буду петь, на тех и играйте на музыкальном проигрыше.
Исполнение песни «Весёлый оркестр» в сопровождении игры на шумовых инструментах.
Муз. рук. : Остался на стебельке последний лепесток, но и он не простой, а музыкально – игровой.
Приглашает всех вставать и кружочек собирать. (Дети в центре зала образуют круг). Вспомним народную весеннюю игру «Гори-гори ясно!»
Муз. рук. : Наше весеннее музыкальное занятие закончилось, вспомним, что мы делали: танцевали, пели про сонного медведя, озорного щенка, играли на шумовых инструментах и в хороводную игру. А помог нам в этом волшебный цветок и все его лепестки возвращаются на стебель и мы благодарим его и под пение птиц выходим из зала.