Ольга Турусова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе: «Музыкальный зоопарк».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с фрагментами из сюиты Ж. К. Сен- Санса «Карнавал животных»
Задачи :
1. Учить элементам пластической импровизации
2. Развивать слуховое внимание
3. Работать над развитием артикуляционной моторики.
4. Развивать чувство ритма, через умение двигаться в соответствии с характером музыки.
5. Привлекать дошкольника к миру музыки.
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе: „Музыкальный зоопарк“,» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: Иллюстрации животных (бегемот, лягушка, слон, жираф, змея, силуэтное изображение воробья,, иллюстрация аквариума, металлофон, рисованный план к песне «Тяв-тяв», фонограмма музыки Ж. К. Сен- Санса «Королевский марш льва», «Аквариум», «Слоны», песни Г. Гладкова «Ужасно интересно».
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети входят под фрагмент сюиты Ж. К. Сен- Санса «Карнавал животных», «Королевский марш льва»
Подготовка к восприятию :
Ребята, послушайте и угадайте, кто к нам прилетел? (Правильно - это серый воробей)
Звучит попевка Е. Тиличеевой «Чик-чирик».
Теперь споём и покажем, где сидит воробей.
«Чик – чирик» (дети, исполняя плевку рукой показывают высоту звука
Где обедал воробей?
Пообедал он сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы
Прилетел он в детский сад, в зоопарк везти ребят
Мы все вместе отправляемся в зоопарк.
Основное содержание:
1. Дети шлепками по коленкам имитируют передвижение.
Звучит песня муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера «Ужасно интересно»
2. Мы в зоопарке. (артикуляционная разминка)
Послушайте и повторите вместе с жителями зоопарка.
-Рот пошире открываем, в бегемотиков играем
Широко откроем рот, как голодный бегемот. (показывается иллюстрация бегемота)
-Подходите к нам лягушки, тянем губки прямо к ушкам. (показывается иллюстрация лягушек)
-Нас встречает добрый слон, длинный хобот тянет он,
Подражаю я слону, губы хоботом тяну, А теперь их отпускаю и на место возвращаю. (изображение слона)
3. Послушайте, как композитор описывает музыкой слона.
Ответьте на вопрос : «Как вам кажется слон большой или маленький?»
- Изобрази, как идёт слон. (дети изображают походку слона)
Звучит музыка Ж. К. Сен - Санса «Слоны»
-. Отгадай загадку: «Ходит голову задрав, потомучто он …. (жираф)»
Тяну вверх шею, от души горжусь я её. (дети показывают, какая у жирафа длинная шея)
- Подражайте вы змее, с нею будьте наравне.
Высунем язык и спрячем! Только так, а не иначе.
4. Воробей просит исполнить для него песню
5. Исполняют песню Гречника «Тяв-тяв» по рисованному плану.
В зоопарке побывали и ребята мы устали, мы немножко отдохнём, в детский сад потом пойдём.
Послушайте музыку Сен - Санса «Аквариум», украсьте музыку звучанием металлофона
Итог занятия :
Молодцы ребята, хорошо мы прогулялись по зоопарку.
Воробей полетел домой, а, вы расскажите, кого видели?
Задание «Покажи животное»
Дети слушают стихотворение, узнают животных, показывают их.
У жирафа вот такая шея!
Зато маленькие ушки,
А змея ползёт быстрее.
Чем прыгают лягушки.
Слон – толстяк,
Он слышит всё.
Бегемот наш лежебока.
Ест траву, глядит он в оба.
Нам кивает головой,
Приглашает нас домой.
Выход под музыку Ж. К. Сен – Санса «Королевский марш льва»
Литература:
1. С. Я. Маршак Детки в клетке. - Ленинград. - Детская литература. -1977.
2. Е. Косинова Артикуляционная гимнастика. Сказки. Стихи. упражнения для развития речи
Приложение:
Рисованный план к песне Гречника «Тяв-тяв»
-