Елена Шишкина
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в младшей группе, по теме «Осенняя прогулка».
Цель: Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Формировать музыкальные способности дошкольников на основе знакомых осенних песен.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект музыкального занятия в младшей группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Познакомить детей с новыми произведениями – «Золотые листики» Г. Вихарева, «Колыбельная» С. Разоренов.
Развивающие:
формировать у младших дошкольников умения различать эмоциональное содержание музыки;
сравнивать и различать медленный и быстрый темпы музыки, оттенки (громко—тихо);
Воспитательные:
воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Ход занятия
Под музыку дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся нашей песенкой.
Песенка-распевка «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (гладят ножки, топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, ребята! (машут рукой над головой)
Всем привет!
Музыкально-ритмические движения.
Воспитатель:
Приглашаю всех ребят
В лес осенний погулять.
Игра «Здравствуй, говори». С. Коротаевой («Хрестоматия к методике музыкального воспитания в системе арт-терапии». О. Кацер Санкт-Петербург) .
1. Зашагали ножки
По прямой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй» –говори.
«Здравствуй, здравствуй!» –
– Снова повтори. – шагают по залу поднимая коленки в рассыпную
– останавливаются
– кивают головкой вправо, затем влево
2. Побежали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй»– говори.
«Здравствуй, здравствуй»–
– Снова повтори. – бегут по залу в рассыпную
– останавливаются
– кивают головкой вправо, затем влево
3. Поскакали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй» –говори.
«Здравствуй, здравствуй» –
– Снова повтори. – скачут по залу в рассыпную
– останавливаются
– кивают головкой друг другу вправо, затем влево
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята пройти на стульчики.
Муз. рук. : Вот мы и на лесной полянке. Ах, как здесь красиво!
Посмотрите вокруг, что вы видите? (Ёлочки, грибы, много разноцветных листочков.) В какое время года листья становятся такими разноцветными? (Осенью.) Как называется дождь из листьев? (Листопад.)
Муз. рук. : Я сегодня хочу вас познакомить с новой песенкой,которая называется «Золотые листики» Г. Вихаревой.
Разучивание припева песни «Золотые листики»
Муз. рук. : Ребята, а кто может назвать песенку, которую мы пели на прошлом занятии?
На прошлом занятии мы пели песню «Осень» И. Кишко. Хотите спеть? (ответы детей)
Муз. рук- (прислушивается.)
Ой, кто это пыхтит? Давайте поищем. (находит спрятанную заранее игрушку ёжика.)
Кто это, ребята? (Ёжик.)
Поздороваемся с ёжиком. (Дети здороваются.)
Мы так рады тебя видеть Ежик. Посмотрите ребята, что нам ёжик принес. (Массажные шарики)
Теперь поиграем, а ёжик посмотрит на нас. (Дети берут из корзины массажные мячики.)
Самомассаж «Ёжик»
Катится колючий ёжик, Нет ни головы, ни ножек.
(Делают круговые движения мячиком по ладони.)
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда,
(Прокатывают мячик от основания ладони до кончиков пальцев.)
Мне щекотно? Дети: Да, да, да. Е. Железнова
Муз. рук. : Вот какой колючий ёжик. Что делает ёжик зимой? (Спит)
Ребята, что делают мамы, когда ребёнок хочет спать? (Поют ему песенку.) Как такие песни называются? (Колыбельные.) Ежик хочет познакомить нас со своей любимой колыбельной. Ведь ему скоро спать.
Слушание «Колыбельной» С. Разоренов
Муз. рук. : Как звучала музыка : громко или тихо, быстро или медленно? (Ответы детей.) Ребята, знаете из чего делает себе постельку ежик? (ответы детей) Из листочков. А мы сейчас ёжику поможем и соберем листочки для его постельки.
Игра «Собери листочки» (По два листочка на ребенка. Встают в круг.)
Воспитатель: какие красивые, разноцветные листочки. Предлагаю вам, ребята станцевать с ними для ёжика.
Танец «Осень в золотой косынке…» (После танца относят листочки под дерево)
Воспитатель: Вот какую теплую. Уютную постельку мы приготовили для ёжика. Давайте тихонько покинем лесную полянку и вернёмся в детский сад.
(Встают в круг)
Вот мы и вернулись. Вам понравилась наша осенняя прогулка? Что запомнилось больше всего? Какую песенку учили на занятии? Чем помогли ёжику? (Ответы детей.)
Вы молодцы! Теперь нам пора прощаться.
(Под музыку дети выходят из зала)