Рамзия Абзалова
Конспект музыкального занятия «В гостях у Дракончика» с элементами музыкотерапии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
музыкального занятия «В гостях у Дракончика»
с элементами музыкотерапии
Программное содержание
I.1. Обучение детей взаимодействию друг с другом, создание хорошего настроения перед занятием. Упражнение - приветствие «Здравствуй».
Публикация «Конспект музыкального занятия „В гостях у Дракончика“ с элементами музыкотерапии в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
2. Слушать музыкальное произведение, определять его характер, количество частей, познакомить со звучанием оркестра. «Смелый наездник» Р. Шуман.
3. Определять направление мелодии в попевке, правильно интонировать звуки «Бубенчики» Е. Тиличеевой.
4. Петь мягким, легким звуком, правильно брать дыхание, чисто интониро-вать звуки трубы (тру-ту-ту) в песне «Труба» Е. Тиличеевой.
5. Петь выразительно, четко выдерживать восьмую с точкой, припев петь чуть громче, но не «кричать», «протягивать «четверти, не обрывая звуки, песня «Детский сад» А. Филипенко.
6. Выразительно, в соответствии с плясовым характером мелодии исполнять выставление ноги на пятку в сторону, кружение на месте, бег в парах, в пляске «Ой лопнув обруч» украинская народная мелодия, обработка Т. Попатенко.
II.Продолжать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, развивать музыкальное восприятие.
III.Развивать творческую активность: в импровизации попевок, плясовых движе-ний.
IV.Помогать развить коммуникативные и творческие возможности ребенка, способствовать установлению и развитию межличностных отношений
Материалы и оборудование: Сборники песен, аудиозапись, картины, портрет композитора, мольберт.
Организация детей: 1 часть – в кругу
2 часть – на стульчиках
Индивидуальная работа: С Аделиной, Славой, Маратом учить правильно выставлять ногу на пятку в сторону. С Лейлой, Дашей, Айнуром работа над чистым интонированием мелодии, над дыханием.
Структура занятия
Упражнение – приветствие «Здравствуй» музыка и слова С. Каратаевой.
Слушание: «Смелый наездник» Р. Шуман.
Пение: «Бубенчики» Е. Тиличеевой
«Труба» Е. Тиличеевой
«Детский сад» А. Филипенко.
Пляска: «Ой, лопнув обруч» украинская народная мелодия, обработка Т. Попатенко
Игра: Игра «Дракон» И. Штраус «Полька».
Ход занятия
Музыкальный руководитель. Ребята давайте исполним упражнение приветствие «Здравствуй», необходимо двигаться по залу и петь. Во время исполнения припева находить себе пару с кем-то из детей и здороваться сначала правой рукой, а затем левой. Не забывайте ребята, что на каждый куплет пары меняются, не повторяясь.
Дети поют упражнение – приветствие «Здравствуй» и двигаются по залу.
Воспитатель. Молодцы ребята, все красиво друг друга «Поприветствовали».
Звучит «Марш» Ф. Надененко дети садятся на стулья.
Слушание:
Музыкальный руководитель ставит на мольберт портрет композитора Р. Шумана, картину мальчика на коне. Исполняет законченный музыкальный от-рывок из пьесы «Смелый наездник». Ребята, скажите пожалуйста название пьесы? А композитора, который сочинил эту пьесу? Затем предлагает послушать эту же пьесу, но в исполнении оркестра. (Аудиозапись). При этом детям напоминает напомнить, что надо внимательно слушать музыку, и не только определить её характер, но и количество частей. Одного ребенка просит во время исполнения пьесы следить за изменением в музыке, за сменой частей, отмечая разноцветными кубиками каждую часть музыки. Первую и третью части можно отметить кубиками одного цвета, как повторение. После этого дети проверяют, правильно ли выполнено задание. Ребята дают характеристику произведению, и отмечают его энергичный, подвижны характер.
Пение:
Музыкальный руководитель поет попевку «Бубенчики», затем исполняют дети. Отдельно разучивается интонация СИ-СОЛЬ ДИЕЗ- МИ без сопровождения. Её пропевают несколько детей по одному. Затем ещё раз попевку исполняют все дети с помощью педагога.
Ребята исполним песню «Труба» Е. Тиличеевой, спеть её надо мягким, легким звуком. Все пропевают «тру-ту-ту», педагог отмечает тех, кто не справился с заданием и пропевает с ними индивидуально, проверяя чистоту интонирования. А чтобы песня прозвучала мягко нужно брать дыхание по фразам, не прерывалась мелодия. Показывает педагог и просит всех исполнить так же.
Перед исполнением песни «Детский сад» А. Филипенко музыкальный руководи-тель просит петь выразительно, четко выдерживать ритмический рисунок песни. Ребята, а эту песню я попрошу исполнить по одному. Педагог исправляет неточности в пении, помогая голосом и подыгрывая на фортепиано. Затем вся песня исполняется всей группой.
Пляска:
Приглашайте мальчики девочек на общую пляску. Музыкальный руководитель отмечает её задорный, плясовой характер. Педагог показывает танцевальное движение «выставление ноги на пятку в сторону», затем все дети повторяют. Добиваться легкого кружения на месте, бег в паре.
Игра: Исполняется музыка И. Штрауса «Полька» Педагог напоминает правило игры. Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник- «голова», последний – «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Дети играют до тех пор, пока не побывают в двух ролях.
Помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя часть коллектива.
Анализ:
Показ портрета композитора. Назовите фамилию композитора. А какое произведение сочинил композитор Р. Шуман? В какую игру мы играли? Что вам больше понравилось плясать или играть?
Молодцы, ребята вы хорошо пели, внимательно слушали, весело и дружно играли.
До свидания!