Елена Кагикина
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Зорька»
Путешествие в весенний лес Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики
для детей 6-7 лет
Музыкальный руководитель : Кагикина Елена Вячеславовна
Камень-на-Оби
Цель: – преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.
Задачи:
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Способствовать преодолению основных речевых нарушений, формировать двигательные навыки, умение соотносить слова с движениеями;
Развивать артикуляцию, правильное дыхание, чувство ритма, а также мышечный тонус и мелкую моторику.
Воспитывать желание участвовать в музыкальном процессе, доброе отношение друг к другу, любовь к природе.
1. Разучивание песни «Солнечная капель» (музыка Степана Соснина слова Иры Вахрушевой).
2. Разучивание танца «Весну звали»
3. Знакомство с логоритмическими попевками.
4. Изготовление атрибутов и декораций, необходимых для занятия.
Цветы на каждого ребенка, для дыхательных упражнений;
Музыкальные инструменты, по количеству детей;
Картинки дятла, ежа, мышки, медведя;
Шапочка ежика для игры «Кто быстрее»;
Музыкальный центр, диски с записями.
Под музыку дети входят в зал, образуя круг.
М. р. Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!».
Давайте и мы с вами поздороваемся.
«Здравствуйте» (М. Картушиной)
(Дети поют и выполняют движения по тексту)
Здравствуй, здравствуй, милый друг.
Здравствуй, здравствуй, мир вокруг.
Здравствуй, здравствуй улыбнись,
Всем ребятам поклонись.
Здравствуйте, ладошки (вытягивают руки)
Хлоп, хлоп, хлоп (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки («пружинка»)
Топ, топ, топ (топают ногами)
Здравствуйте, щечки (гладят щечки)
Плюх, плюх, плюх (слегка ударяют
ладонями по щекам)
Здравствуйте, губки (качают головой)
Чмок, чмок, чмок (чмокают губами).
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
М. Р Ребята, отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: Весна!
( залетает скворец и кричит: «Беда, беда!»)
М. Р Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел скворец.
Скворец: Здравствуйте, ребята!
М. Р: Здравствуй, скворушка, что случилось?
Скворец: Ребята, летел я в ваши края, торопился встретиться с весной. Пролетал над лесом, а там тишина: никто меня не встречает, птички не поют, ручейки не журчат, ветерок не дует, не слышно звонкой песенки весны. А может я рано прилетел и весна еще не наступила?
Дети: Наступила.
Скворец: Что же делать? Ведь если мы не разбудим лес, то его жители не увидят всю красоту весеннего пробуждения. Ребята, помогите!
М. Р: Хорошо, скворушка не переживай, мы с ребятами отправимся в лес, посмотрим, что там происходит и чем можно помочь. А ты лети, занимай свой домик.
Скворец: Спасибо, ребята (улетает)
М. Р: Ну что, ребята, хотите отправится в путешествие? (да) Тогда давайте отправимся в лес на поезде. Готовы? Тогда в путь.
Музыкально-ритмическая игра «Паровоз»
Дети идут по дороге, изображая поезд. Поют:
Паровоз-воз воз паровозик,
Он ребят по городу возит.
Чух-чух-чух чики-чух,
чух-чух-чух чики-чух, чух!
Паровоз-воз-воз погуди-ка,
Паровоз –воз- воз постучи-ка.
Чух-чух-чух чики-чух,
чух-чух-чух чики-чух, чух!
Ту-туууууууууу!
Вот мы и попали в весенний лес.
И правда, какая кругом тишина?
Уж мы никак не ожидали,
Что лес так будет крепко спать
И позабудет нас встречать.
Посмотрите, ребята, на ветке уснул дятел, давайте разбудим его веселой попевкой. (дети поют попевку, будят дятла и садят его на дерево)
А чья это норка? Там живет мышка, давайте и ее разбудим. (садят мышку возле норки)
Посмотрите, а вот под прошлогодними листьями спит ежик, надо и его разбудить (садят на кучу листьев ежа).
Ребята, мы еще не разбудили самого главного соню в лесу. Кого? Правильно, медведя. (поют попевку, садят медведя возле берлоги). Вот сколько жителей леса мы разбудили. Но для того, чтобы песенка Весны зазвучала в лесу, нужно разбудить ветерок и веселый ручеек. (будят попевками).
Ребята, ну вот мы и разбудили лес и его жителей, а теперь давайте послушаем музыку весны.
Слушание Свиридов «Весна и осень»
Ребята, посмотрите, от этой замечательной весенней музыки распустились цветы. Смотрите, какая красивая полянка. Подойдем поближе, чтобы почувствовать их тонкий аромат.
Дыхательное упражнение
Сделайте глубокий вдох через носик, насладитесь приятным запахом цветов. Выдохните через рот. (дыхательное упражнение повторяют 3-4 раза).
Ребята, а теперь давайте и мы жителям леса подарим веселую весеннюю песенку.
Пение «Солнечная капель»
Ребята, давайте прогуляемся по лесу. Смотрите, какая красивая полянка с подснежниками. Давайте подойдем поближе, чтобы почувствовать как пахнут первые, нежные цветы.
Ребята, посмотрите, что это? (Дети находят музыкальные инструменты Давайте с ними поиграем в игру «подснежник».
Игра на развите чувства ритма «Подснежник»
(дети садятся в круг, проговаривают текст стихотворения и выполняют движения. На раз- удар погремушкой, на два-кладут на пол перед соседом справа).
Вот подснежник на поляне
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла.
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Ребята, в лесу уже весна и солнышко греет теплее, но снег еще ни везде растаял и немного прохладно. Давайте погреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Капелька»
Капелка чудесная на ладошку села (дети каждым пальчиком стучат по
ладошке)
Капелька чудесная песенку запела (хлопают)
Кап-кап-капелька на ладошку села (соединяют пальчики правой и
левой руки поочередно)
кап-кап капелька песенку запела
(растирают ладошки, разминают каждый пальчик)
Капелька чудесная с ладошки убежала
Капелька чудесная лужицею стала.
Кап-кап капелька с ладошки убежала,
Кап- кап капелька лужицею стала. (повторяются движения).
Ребята, посмотрите, к нам прибежал ежик, он хочет с нами поиграть.
Игра «Кто быстрее»
Вступление. Дети взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга противоходом бежит еж.
Куплет. Дети останавливаются и, выполняя «пружинку», поют:
Это что за колобочек
Покатился под кусточек.
То клубком свернулся еж,
Лучше ты его не трожь.
В это время еж выходит из круга позади ребят, останавливаясь на последнее слово. Еж и ребенок, перед которым он остановился,выходят из круга и встают спиной друг к другу. Дети беруться за руки. Двое детей, рядом с которыми стоят соревнующиеся, поднимают руки, образуя «ворота». Ребята, говорят: «Раз,два, три! Беги! Ежик и ребенок на проигрыш бегут в разные стороны, обегая детей. Побеждает участник, первым забежавшим в «ворота».
Ребята, мы так здорово поиграли, а теперь давайте еще и станцуем, чтобы весна была еще теплее и ласковей.
Танец «Весну звали»
Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад, а я так устала, что уже не могу идти. Давайте сядем на полянку, отдохнем.
(Дети садятся на пол, вытягивают ноги, звучит спокойная музыка с пением птиц, проводится релаксация).
Закройте глаза, вспомните, что мы сегодня делали. Что вам понравилось больше всего.
Залетает скворец: Ребята, я услышал, как запели в лесу птички, зажурчал ручеек и прилетел поприветствовать всех лесных жителей и полюбоваться вместе с ними весенним пробуждением. Большое вам спасибо, что разбудили лес ото сна.
Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Что вам запомнилось, что понравилось.
А теперь мы на поезде поедем в детский сад, в группу.