Получи документы

Конспект музыкального занятия познавательного содержания для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

диана калинина
Конспект музыкального занятия познавательного содержания для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

.

Тема: «Русский человек – и жрец и на дуде игрец»

Цель занятия : дать детям представление о музыкальной культуре русского народа.

Задачи: знакомство с музыкальными инструментами : их внешним видом, устройством, тембром звучания, историей возникновения.

Различать музыкальные инструменты : ударные, духовые, струнные. Развивать речь, память, активный и пассивный словарь.

Публикация «Конспект музыкального занятия познавательного содержания для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия

Музыкальный работник в русском народном сарафане встречает детей.

– Здравствуйте, красны девицы!

– Здравствуйте, добры молодцы!

– Здравствуйте, гости дорогие. Милости просим на наш широкий двор.

Песня «Добрый день вам» р. н. п.

На Руси говорили, что русский человек и жнец и на дуде игрец. Среди нас тоже есть таланты, подрастают музыканты! Музыкальные инструменты возьмите всех игрою удивите!

Музыкальный оркестр «Камаринская» Чайковский.

Музыкальных инструментов мы, ребята, знаем много, а сейчас какой играет, угадать попробуй. (звенит колокольчиком) Послушайте как красиво звучит колокольчик. Посмотрите внимательно, как получается звук? (дети рассматривают колокольчик).

Звук получается в результате удара язычка о стенку колокольчика. Если звук получается путём удара, то такой инструмент называется ударным.

(Музыкальный руководитель показывает детям бубен).

Этот инструмент вам хорошо знаком. Что нужно сделать,чтобы бубен зазвенел? А как называются инструменты, звук которых извлекается ударом? Правильно ударными. Значит бубен – тоже ударный инструмент. Этот музыкальный инструмент нравился многим, поэтому на праздниках, ярмарках, где веселился народ, можно было и увидеть и услышать цыганочек со звонкими бубнами в руках.

«Цыганский танец».

Конспект музыкального занятия познавательного содержания для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальных инструментов знаем мы, ребята, много. А какой сейчас играет, угадать попробуй. (ложки)В народе говорили,что русский человек мог и землю пахать, и хлеб растить, и дом построить, а также сделать музыкальный инструмент и сыграть на нём так, что ноги в пляс сами шли. Для изготовления музыкального инструмента использовали чаще всего ёлку. Дерево должно было быть сухим, только потом из него изготавливали музыкальный инструмент. Народные мастера с большой любовью наносили различные узоры на вырезанные ложки. И ура, ударный инструмент готов! Настоящие музыканты играли на трёх, четырёх и даже десяти ложках одновременно.

– Ложкари выходите, как вы умеете играть, нам покажите.

Играют ложкари р. н. п. «Утушка луговая».

Есть и другие русские народные ударные инструменты: стиральная доска, трещотки, рубель и т. д. Эти инструменты необходимы были для крестьян весной, когда первый раз выгоняли домашних животных (коров, коз, овец) в поле. В Егорьев день дети вставали рано утром и брали в руки самые шумные ударные инструменты, тем самым отгоняя нечистую силу.

Утром, как только вставало солнце, выходил пастух и играл на дудочке или жалейке. Тем самым созывая животных в поле или в лес. В пастухи выбирали человека, умеющего играть на этих инструментах. Играл он то на одном,то на другом музыкальном инструменте. Послушайте, как звучат эти инструменты, и подумайте, как получается звук, что надо делать, чтобы зазвучала мелодия (ответы детей) Правильно, чтобы получился звук надо дуть. Инструменты, звук которых получается в результате дыхания, называются духовыми. Иногда, правда, считали, что духовыми они называются оттого, что надо много души вложить в музыку. Духовым инструментам приписывали часто волшебную силу, потому что животные всегда шли за играющим пастухом. Если животные разбегались по лесу, услышав звуки жалейки, они собирались в стадо и подходили к пастуху.

Игра «Пастушок и стадо».

( Дети изображают животных: коров, овец, и т. д. На 1 часть врассыпную расходятся по залу, на 2 часть музыки все собираются вокруг пастуха,идут по кругу вокруг его. Пастушок имитирует игру на дудочке.)

Музыка всегда приносила радость народу, она была людям необходима, украшала их жизнь, часто беспросветную и тяжелую. Народ отражал свою жизнь в песнях и наигрышах. Русские народные инструменты тесно связаны с русской природой и простотой русского народа. Есть в звучании незатейливых инструментов теплота и задушевность. О древних музыкантах – скоморохах, которых очень любили в народе за их весёлость, пляски и песни много сказано в русских былинах и сказках. Удивляли они всех своей игрой на домре. По форме домра похожа на разрезанную грушу. (Музыкальный руководитель показывает домру).Домра-русский народный музыкальный инструмент-душа русского оркестра.

А теперь обратите внимание на следующий инструмент. (музыкальный руководитель показывает балалайку). Балалайка – русский народный струнно-щипковый музыкальный инструмент. Она была одним из любимых инструментов среди крестьян. Балалайка я, игрунья, развесёлая певунья, просто я устроена, из дощечек скроена. Три струны, да три угла вот и все дела.

Как получаются звуки, на этом инструменте? (щиплют струны). А как называется музыкальный инструмент, звук которого мы слышим с помощью струн?

Ответ детей :-Струнный.

- Правильно струнный. Балалайка – это главный инструмент народного оркестра.

- Посмотрите внимательно: что общего и чем отличаются эти два музыкальных инструмента между собой?

Ответы детей :-форма разная, сделаны из дерева, звук извлекается при помощи струн.

Играют на домре по струнам рукой или медиатором. Сегодня у нас в гостях учащиеся ДШИ, они вам исполнят «Народную польку» на домре.

Сегодня мы с вами узнали, что русские народные инструменты, звук которых появляются при помощи удара по нему молотком, палочкой, ладошкой называется ударными.

Музыкальные инструменты, звук которых появляется при помощи дыхания, называется духовым. Музыкальные инструменты, музыка которых получается благодаря игре на струнах, называются струнными. А сейчас,детвора, музыкальная игра.

Игра «Чей кружок быстрей соберется». (Ударный инструмент-1 круг, струнный-2 круг, духовой инструмент-3 круг)

Наша встреча с музыкальными инструментами тоже подошла к концу. До новой встречи, ребята!

Публикации по теме:

Частушки про детский сад • Возле леса на опушке Мы расположилися, Тут и ясли, тут и садик – Все распределилися! • Голосок, да голосок – Получился «Светлячок»,.

Воспитатель — профессия творческая.Воспитатель — профессия творческая. Мне кажется, что профессия воспитателя самая творческая и разносторонняя. Причём, в самых разных направлениях. Они и музыканты, и артисты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия познавательного содержания для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 21:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия познавательного содержания для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем диана калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД