Светлана Гогенко
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Братец Декабрь»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель-Ребята, вы хотите сегодня отправиться на волшебную сказочную поляну в гости к одному из героев сказки – «12 месяцев». (Ответ детей). Тогда в путь. Возьмитесь за руки и по волшебной тропинке мы с вами отправимся в гости.
Звучит волшебная музыка («Гномики», дети входят в зал цепочкой, идут змейкой, делают круг.
Воспитатель-Но, что-то нас никто не встречает, только вьюга поёт свою песню (Метель-фонограмма). Холодно, морозно. Давайте согреемся.
Элементы психогимнастики: трут руки, дышат на них, переминаются с ноги на ногу, обнимают себя.
Публикация «Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Братец Декабрь“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитатель: Наверное, мы, ребята, не добрались ещё до сказочной поляны. Давайте продолжим путь.
Но на чём же мы поедем, ведь машины нет у нас?
Что же делать? Как нам быть?
Дети - Можно сани раздобыть.
Воспитатель - Правильно, и помчат нас эти сани, наши сани по снегам.
Воспитатель - Посмотрите, в каком направлении мы будем ехать (показывает карточку).
P.S. Дети становятся парами: один за другим («саночки»)
Воспитатель (цель) – Идти надо с высоким подниманием ног, не наталкиваясь друг на друга, чтобы не очутиться в снегу, а поможет нам – музыка.
Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Саночки»
Под музыку с песней выходит братец Декабрь.
Братец Декабрь - Я из сказки к вам пришёл,
Зовусь братцем – Декабрём.
Колокольчик вам даю,
Поиграйте вы в игру.
(Передают под музыку колокольчик, с окончанием – ребёнок пропевает своё имя по слогам).
Братец Декабрь – Колокольчики звенят,
Веселят они ребят.
Муз. рук. - А сейчас мы с вами будем подыгрывать на музыкальных инструментах. Возьмите пожалуйста музыкальные инструменты (звенящие) – (музыкальная грамота-классификация музыкальных инструментов).
Дети берут музыкальные инструменты, становятся полукругом, посередине – стол с металлофонами.
Муз. рук. – Сейчас будет звучать знакомое произведение, а вы постарайтесь передать его характер своей игрой на музыкальных инструментах
Звучит «Вальс-Шутка», музыка Д. Шостаковича.
Дети, стоящие в полукруге, передают характер звучащего произведения на шумовых музыкальных инструментах (звенящих, дети на металлофонах исполняют приёмом «глиссандо»(уточнить название приёма у детей).
Дети, которые играют на металлофонах, меняются с другими детьми инструментами (по-очереди).
Муз. рук. – Что такое вальс?
Дети-Это танец.
Муз. рук. - Какой танец?
Дети – Лёгкий, воздушный, полётный.
Муз. рук. - Но наш танец – вальс ещё называется «шутка». Как вы думаете, почему композитор придумал такое название?
Дети:
1. Потому что этот характер произведения игривый, шутливый.
2. Композитор использует музыкальные украшения (муз. рук. дополняет – форшлаги_)
3. Вальс звучит отрывисто (на st.)
Муз. рук. – Всё это придаёт произведению «Вальс-шутка», такой характер.
Муз. рук. – А какой композитор написал это произведение?
Дети- Дмитрий Шостакович (выбрать портрет композитора)
Муз. рук. – Кто такой композитор? Что он пишет?
Ответ детей – Человек, который пишет музыку.
Муз. рук. - Какое произведение ещё слушали?
Ответ детей- Марш.
Цель: слушать внимательно музыку, развивать ритмичность, слушать внимательно музыку, развивать ритмичность, слуховое восприятие, закрепить знание музыкальных инструментов (тембр, различать жанры музыкальных произведений, определять характер, запоминать название, композитора (кто, что пишет и т. д.).
Гаснет свет, звучит спокойная музыка.
Братец Декабрь - Посмотрите, какая волшебная снежинка спускается с неба, а с ней и её подружки.
Давайте будем дуть на них, когда звучит громкая музыка.
Цель- Дыхательная гимнастика, развитие динамического слуха.
Братец Декабрь – А теперь ловите «снежные» слова, в которых встречается звук «к» : снежок, горка, ёлка, снег, снежинка, пушинка, сосулька, лёд, снеговик.
(Братец Декабрь называет слова, а дети хлопком как бы ловят подходящее слово)
Цель: Анализ звука, слуховое внимание.
Дети становятся «ёлочкой».
Братец Декабрь – Я принёс вам музыкальную шкатулку.
Вы загадку отгадайте,
Дружно песню запевайте.
Звучит мелодия шкатулки, она открывается, оттуда показывается картинка с Новым годом (загадка о празднике).
Муз. рук. - Давайте вспомним припев песни…и проговорим
его в темпе на «пиано» (что такое «пиано?»-тихо). Проговаривают текст.
А теперь давайте так поиграем: я буду петь куплет – без музыки, а вы продолжите исполнять припев под аккомпанемент (музыкальное сопровождение).
Цель: запомнить слова припева, правильно, внятно, пропевать окончания, петь выразительно.
Муз. рук. - А сейчас приготовьте свои руки и мы поиграем.
Дети выполняют речевую игру с движениями:
Пусть зима морозит нас,
Мы погреемся сейчас,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Звучит музыкальная шкатулка, оттуда Братец Декабрь достаёт диск, прикреплённый к открытке.
Братец Декабрь – Для вас звуковое письмо.
Ставят диск, там изображение новогодней ёлки, стих про Новогоднюю ёлку.
Муз. рук. - Давайте мы споём куплет песни… по «цепочке» (уточнить, как это по цепочке? Ответ: Друг за другом, а припев – все вместе. Припев –исполним все вместе.
Дети, которые не успели пропеть за первым разом, меняются местами. Песня повторяется
Цель: Для запоминания текста.
Звучит музыкальная шкатулка, оттуда появляется игрушка-Дед Мороз.
Братец Декабрь - Ждали вы его, друзья,
Ну-ка, признавайтесь?
Дети – Да!
Братец Декабрь - Становитесь в круг скорей,
И станцуйте веселей!
Песня-хоровод «Дед Мороз», музыка В. Витлина.
Цель: закрепить слова, движения; согласовывать движения с текстом, развивать выразительность, эмоции.
Воспитатель – Ребята, чтобы братец Декабрь не забыл ваши имена, давайте ему их подарим. (Дети складывают ладошки, говорят в них свои имена. Затем идут, «несут» свои ладошки и складывают в музыкальную шкатулку).
Звучит фонограмма «Вьюга», гаснет свет, шкатулка исчезает, зажигается «дежурный» свет.
Братец Декабрь – Разлетелись все имена. Давайте их догоним.
-