Светлана Наумова
Конспект музыкального занятия «Здравствуй, лебедь мой прекрасный»
Конспект музыкального занятия.
Наумова С. С. 2015г.
Старшая группа.
«Здравствуй лебедь мой прекрасный».
Цель: Расширение представлений детей об изобразительных возможностях
музыки.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Здравствуй, лебедь мой прекрасный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить различать эмоциональное содержание музыкального произведения, характер и настроение. Продолжать знакомить детей с творчеством композиторов; учить их чувствовать лирическую, плавную мелодию пьесы.
Учить различать движение мелодии и звуки различной высоты. Учить определять постепенное движение звуков вверх и вниз.
Вырабатывать умение двигаться в соответствии с характером музыки. Развивать чувства ритма и координацию движений. Учить быстро реагировать на смену характера мелодии.
1. Вход в зал под «Марш» Дунаевского.
Дети входят в зал и маршевым шагом идут друг за другом по его периметру.
2. Приветствие – Попевка «Здравствуйте».
3. Ритмическая игра «Внимание».
М. р. : Помните, как называется музыка, под которую вы вошли в зал?
Дети: Это был марш.
М. р. : Послушайте, как называется эта музыка?
Играется «Полька».
Дети: Это была полька.
М. р. : Я предлагаю вам поиграть в игру «Внимание». Мальчики под музыку «Марш» будут
маршировать, двигаясь в разных направлениях, девочки – хлопать в ладоши, стоя на
месте. Под музыку «Полька» - двигаются девочки, поскочным шагом.
Мальчики, стоя на месте, хлопают в ладоши. Если музыка не звучит все стоят на
месте.
Игра «Внимание».
М. р. : Молодцы! Все были внимательны.
Играется марш, дети обходят зал и проходят в зал к стульчикам.
Дети садятся на стульчики.
4. Слушание «Лебедь» К. Сен-Санса.
М. р. : Сейчас мы услышим самое чудесное произведение из музыкального альбома
«Карнавал животных» французского композитора Камиля Сен-Санса пьесу
«Лебедь». И не просто услышим, а посмотрим на прекрасных птиц. На изящного
лебедя, тихо скользящего по спокойной глади воды, и на удивительно пластичные
движения балерины.
Слушание «Лебедь» Сен-Санса.
М. р. : Расскажите, какие чувства вызвала у вас музыка, какой характер музыки?
Дети: Музыка плавная, нежная, бархатная, возвышенная. Трепетная.
М. р. : С помощью каких музыкальных инструментов композитор изобразил прекрасную птицу лебедь.
Дети: Виолончель, рояль.
М. р. : найдите среди этих инструментов виолончель и рояль.
По желанию выходят дети, выбирают картинки с изображением этих инструментов.
М. р. : А сейчас я предлагаю вам еще раз послушать пьесу «Лебедь» и собрать музыкальные инструменты из пазлов.
Под музыку дети, собирают собирают из пазлов музыкальные инструменты.
М. р. : Молодцы! Давайте еще раз назовем эти музыкальные инструменты.
Дети: Виолончель, рояль.
М. р. : Дети, мы знаем, что вся музыка состоит из звуков. С какими звуками мы уже знакомы?
Дети: Высокими и низкими.
М. р. : посмотрите на картинку. Что делает девочка?
Дети: девочка поднимается и спускается по лесенке.
М. р. : Я предлагаю вам спеть попевку «Лесенка».
(во время пения дети показывают движение мелодии рукой).
Попевка «Лесенка».
М. р. : А сейчас закройте глаза, послушайте и угадайте куда идет девочка, вверх или вниз.
М. р. играет движение мелодии вверх или вниз, дети угадывают.
6. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Дети, стоя, четко проговаривают слова и работают пальчиками и ладошками.
7. Пение
М. р. : Я хочу вам показать одну картинку, что на ней изображено, какой праздник отмечают люди?
Дети: масленицу.
М. р. : А что вы можете рассказать про этот праздник?
Дети: На масленицу пекут блины, играют. Веселятся.
М. р. : Правильно. Я предлагаю спеть песню «Блины».
(напомнить детям про осанку во время пения стоя)
Песня «Блины».
М. р. : Дети, а кто написал эту песню?
Дети: Русский народ, поэтому эта песня русская народная.
М. р. : ребята! А какой праздник мы отмечаем весной, в первых числах марта?
Дети: Мы отмечаем «День 8 Марта».
М. р. : А кого поздравляют в этот день?
Дети: Мам, бабушек, сестренок, теть…
М. р. : Правильно. Это международный женский день и поздравляют всех женщин.
Давайте споем песню «Мамин праздник».
Дети поют песню «Мамин праздник» (стоя)
М. р. : А сейчас я предлагаю спеть эту песню цепочкой.
Пение песни цепочкой.
М. р. : Может быть из вас хочет быть солистами?
Выходят дети, которые хотят петь солистами.
Пение песни с солистами, припев поют все.
М. р. : Я предлагаю похлопать нашим артистам.
Под марш дети встают и выходят на середину зала. Строят круг.
М. р. : Поиграть хотите?
Дети: Да!
М. р. : Предлагаю вам игру «Чей кружок быстрее соберется». Для игры нам надо
образовать три маленьких круга, и выбрать трех ведущих.
Игра «Чей кружок быстрее соберется».
Играется марш, дети выстраиваются друг за другом.
М. р. : Дети как называется музыкальная пьеса, которую мы сегодня слушали?
Дети: «Лебедь»
М. р. : А кто назовет композитора?
Дети: Камиль Сен-Санс.
М. р. : На этом наше занятие закончено.
Попевка «До свидания».
Под марш дети выходят из зала.
Литература.
1. Ветлугина,Н. Музыкальный букварь /Н. Ветлугина. – М. :Гос. муз. издательство,1963.
2. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет) /сост. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина. – М. : Просвещение,1984.
3. Музыка в детском саду, старшая группа /сост. Н. А. ветлугина. _ М. : Музыка, 1988.
4. Программа «Ладушки» Новоскольцева, Каплунова.