Ольга Анатольевна Супрунова
Конспект мероприятия «Праздник на весь день»
▼ Скачать + Заказать документы
Утро
Звучат народные кубанские песни (фонограмма).
Воспитатель в национальном костюме встречает детей.
Вспитатель: Знаете ли вы, дети, где мы живем?
Обратите внимание, какая прекрасная, задушевная музыка звучит, А знаете ли вы чьи это песни?
Дети: Казачьи.
Воспитатель: А кто их исполняет?
Дети: Кубанский казачий хор.
Воспитатель: А кто еще поет кубанские песни?
Дети: Народ.
Воспитатель: Любят в народе не только кубанскую песню, но и веселый, задорный перепляс.
-Веселил нас много раз
Наш кубанский перепляс.
И сегодня не скучаем,
Публикация «Конспект мероприятия „Праздник на весь день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Всех на танец приглашаем.
Дети пляшут под веселую кубанскую песню, используя знакомые танцевальные движения: шаг с притопом, вертушки, веревочка, козлик, сужение и расширение круга. Воспитатель: За пляску удалую угощение вам, ребятушки.
Завтрак
Воспитатель: Сегодня у нас традиционное кубанское блюдо - тыквенная каша с молоком от кубанской бурёнушки, да чай и хлеб с маслом. Приятного аппетита!
Беседа с детьми
Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня с вами вместе вернемся в старое доброе время, когда на Кубани поселились люди вольнолюбивые, гордые, независимые. Понравилась им земля кубанская да ее просторы. А вам нравится наш край?
Викторина «Мой край»
1. Какой ландшафт окружает нас? - Степи, леса, горы, моря, реки, лиманы.
2. Какие реки вы знаете? - Кубань, Протока, Белая.
3. Какие моря омывают границы Кубани? - Черное море, Азовское.
4. Мы знаем, что в нашем крае очень богатый растительный и животный мир.
Знаете ли вы, какая рыба водится в водоемах нашего края? - Карась, щука,
окунь, лещ, судак, тарань, пеленгас, карп, осетр.
5. Какие звери водятся в лесах? - Заяц, лиса, кабан.
6. Какие животные живут в плавнях? - Кабан, енот, ондатра, норка.
7. Назовите птиц Кубани. - Куропатки, голубь, жаворонок, ласточка, воробей,
соловей, ворона, удод, сыч.
8. Какие породы деревьев растут в нашем крае? - Дуб, клен, акация, тополь,
платан, береза, ель, сосна.
9. Назовите травы Кубани. - Ромашка, лебеда, подорожник, мята, лопух,
тысячелистник, полынь. В лиманах растут: камыш, земляной орех, кувшинки,
лилии и даже лотос.
Воспитатель: Как богата природа Кубани, но еще она славится своей красотой.
Поселились казаки на Кубани и жили свободно. Верой и правдой служили русскому царю: стерегли границы. Были они люди храбрые, удалые, умели и воевать, и жить ладно. А семьи у казаков были большие, много детей, жили все в любви и дружбе. А вы, ребята, знаете, чему учили в казачьих семьях?
Дети: Уважать и почитать старших, быть вежливыми, послушными, скромными, честными, приучали к труду.
Воспитатель: Правильно: Чтобы хорошо жить, надо трудиться. Какую работу выполняли казачата?
Дети: Помогали старшим в огороде, нянчили детей, пасли скот.
Воспитатель: А что хорошего в труде?
Дети: Будешь многое уметь, будешь полезен, за труд деньги дают.
Воспитатель: А какими ремеслами занимались казаки?
Дети: Ткали, вышивали, резали по дереву, чеканили по металлу, плели из соломки, прутьев ивы.
Воспитатель: Верно! Но одним из самых любимых занятий у казаков, в котором они изрядно преуспевали, было кузнечное дело. Они ковали решетки, крылечки, украшали дома. Можно ли сегодня использовать кованые изделия?
Дети: Забор кованый можно сделать, спинку к лавке, кровать, перила, крыльцо.
Воспитатель: Из какого материала выполнены все эти изделия?
Дети: Из металла.
Воспитатель: Теперь давайте сядем за столы, вообразим себя мастерами и изготовим эскизы металлических решеток на бумаге.
1-я группа детей, используя фрагменты орнамента, выкладывают их на бумаге.
2-я подгруппа детей изготавливает чеканку на плотной фольге.
Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что изысканное кружево для металла помогает попасть в то далекое время, когда жили деды и прадеды.
(Выставка детских работ).
Воспитатель: Металл - один из прочных материалов, поэтому делать из него украшения не просто. Этому нужно долго учиться и любить свою работу. А вы хотите попасть на улицу мастеров? Собирайтесь, мы идем в гости.
Прогулка
Уголок оформлен под сельскую улицу. Вдоль нее - хаты мастеров (столяра, сапожника, бондаря, гончара, пекаря). Звучит веселая музыка. Воспитатель предлагает детям догадаться, кто живет на этой улице. К ребятам выходят мастера с молотком, пилой и стульчиком в руках.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Столяры!
Столяры: Молодцы - столяры тешут доски и бруски, И, спиралью завитые, летят стружки золотые. Отдают детям стульчик.
Игра «Кто быстрее сядет». Воспитатель с детьми благодарят столяров и идут в гости к сапожнику. Воспитатель предлагает понаблюдать за работой сапожника.
1 ребенок – девочка: -Танцевала «Гопака»
Отбила ботинки,
Остались на ногах
Чулки на рэзынки.
Сапожник - Куй, куй, чоботок
Подай, баба, молоток
Нэ подасы молотка
Нэ пидкую чоботка.
Воспитатель и дети благодарят сапожника за то, что он починил ботинки, идут к бондарю.
Воспитатель: Дома ли бондарь? (разглядывает) Бондарь: Дома, заходите.
Воспитатель: А что ты мастеришь? Бондарь: Бочку.
Воспитатель: Поиграй с нами!
Игра «Бондарь». - Катилась бочка
С маленького пригорочка,
Да об землю тресь,
Да об землю трах –
Разбилась, вот так!
Дети разбегаются, бондарь ловит детей. Те, кого он поймал, выполняют задание (прокукарекать, попрыгать зайчиком, оббежать вокруг бочки 3 раза). Затем прощаются и идут дальше к гончару. Гончар выносит детям глиняные свистульки, игрушки, посуду. Под веселую музыку дети играют на свистульках.
Потом все вместе идут к пекарю. Пекарь выходит с большой керамической посудой, в которой тесто.
Воспитатель: Ну что, пекарь, тесто доброе?
Пекарь: Доброе!
Воспитатель: А что ты из него сделаешь?
Пекарь: Налиплю варэничков.
Воспитатель: А с чем? Пекарь: Да, з усякой всячиной.
Воспитатель: Дети, а с чем на Кубани делают вареники?
Дети помогают пекарю делать вареники (имитируют движения, держа бутафорские вареники) складывают в большую посуду, несут «варить».
Игра «Вареники»
Под веселую музыку переносят по одному варенику деревянной ложкой из большой посуды в «полумысок». Выигрывает тот, кто больше перенесёт вареников.
Воспитатель: Дети, расскажите, какие же блюда кубанской кухни вы знаете?
Дети: Борщ, пампушки с чесноком, пирожки с кабаком, с капустой, творогом, картошкой, каша с тыквой, узвар и многое другое.
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете кубанскую кухню. А сейчас я приглашаю вас на обед.
Обед
Наши повара приготовили нам кубанский борщ, курицу с картошкой и компот - по-кубански -узвар.
2-я прогулка
Воспитатель: ребята, сегодня мы узнали очень много интересного о Кубани, о том, как живут люди, чем занимаются. А знаете ли вы какие праздники отмечают на Кубани?
Дети: Новый год, Рождество, Пасху, Троицу, семейные праздники : рождение ребенка, крестины, свадьбы, проводы казаков на службу.
Воспитатель: Широко тогда лилась по станице удалая казачья песня «Як служив я у пана»
Мы сейчас с вами тоже повеселимся. Устроим народное гуляние. Идут на улицу, играют в народные игры: «Ремень», «Достать платок», «Цепи», «Подкова». Соревнуются, кто больше знает кубанских пословиц:
- Баба с возу - кобыле легче.
- Дэшова рыбка - та погана юшка.
- Нэ знала баба хлопот - купыла порося.
Воспитатель: Вот и солнышко садится стало, значит пора нам по домам. Я домой вас провожу, гостинцами угощу (сушки, фрукты).