МААМ-картинки

Конспект мероприятия по математике для детей II младшей группы «Прогулка по лесу»

Светлана Бажанова
Конспект мероприятия по математике для детей II младшей группы «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Углубить знания детей о понятиях «маленький» - «большой», «один» - «много»

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжить учить различать понятия «один», «много»; «маленький», «большой».

2. Закрепить знания основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

Развивающие:

Развивать фантазию, внимание, коммуникативные качества.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал : три медведя разной величины, ягоды, грибы, цветы и бабочки из картона

Публикация «Конспект мероприятия по математике для детей II младшей группы „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку по лесу. Вы готовы отправиться в путешествие? (Да) Ну тогда в путь!

Дети с воспитателем входят в группу (лес, на пенечке сидит девочка (из старшей группы) и плачет.

Здравствуй, девочка! Почему ты плачешь и почему ты одна в лесу?

Машенька: Я убежала от бабушки и дедушки в лес, мне захотелось погулять, но я заблудилась и не знаю, куда мне идти.

Воспитатель: Ребята, разве можно убегать от бабушки и дедушки, разве можно одной без взрослых ходить в лес? (Нет нельзя)

Правильно нельзя. Потому, что можно заблудиться, как и получилось с тобой. А как тебя зовут девочка?

Машенька: Машенька.

Воспитатель: Машенька, пойдем с нами, мы с ребятами поможем тебе найти дорогу домой.

Все вместе пошли дальше.

Ребята, посмотрите, что я нашла. Что это? Правильно – гриб. А сколько грибов я нашла? (Один) Молодцы, правильно – один гриб. А посмотрите, там под деревом еще грибы, посмотрите сколько их? (Много) Правильно – много. У Машеньки корзина с собой есть, давайте мы их соберем в корзину. Вот сколько у нас много грибов! Пошлите дальше, посмотрим, что еще интересного есть в лесу.

А я еще что-то нашла. Что это? (Ягода) Сколько у меня ягод? (Одна) Правильно! А какого цвета ягода? (Красная) Молодцы! Посмотрите, там под кустом еще ягоды. Сколько их здесь? (Много) Какого цвета листочки у ягод? (Зеленые) А давайте мы и ягоды в корзинку соберём. Вот сколько много ягоды у нас. Посмотрите мы на поляну пришли. Сколько здесь цветов много и все они разного цвета. Кто мне скажет, какого цвета здесь цветы растут? (Красные, желтые, синие) Я предлагаю вам поиграть. Больше всех цветы любят бабочки. У меня есть бабочки разного цвета, как и цветы. Берем каждый по одной бабочке. Пока музыка мы бегаем «летаем» по поляне, как только музыка отключится надо найти цветок такого же цвета, как и бабочка и посадить ее на этот цветок.

Проводится игра 2-3 раза.

Ребята, посмотрите, куда мы пришли, кто перед нами сидит? (Медведи) А вы знаете, из какой они сказки? (Три медведя) Правильно. Давайте мы к ним подойдем и поздороваемся.

Дети хором здороваются.

Посмотрите, ребята, медведи все одного размера? (Нет) Папа медведь – большой, мама медведица – поменьше, а Мишутка какой? (Маленький) Молодцы! И тарелки перед ними разные. У Мишутки – маленькая, у мамы – побольше, а у папы (Большая) Молодцы, вы правильно отвечаете. Ну раз мы зашли к ним в гости, нам надо им что-нибудь подарить. Я предлагаю подарить им корзину с грибами и ягодами, ведь они так любят ягоды и грибы. Медведи говорят вам спасибо и хотят вас тоже угостить печеньем. Скажем им большое спасибо. (Спасибо) И отправимся дальше в путь, ведь нам надо проводить Машеньку домой, а то бабушка с дедушкой очень волнуются.

Дети подходят к двери.

Вот и нашли мы дорогу к дому Машеньки. Машенька, давай прощаться, больше никогда не убегай от бабушки и дедушки и никогда не ходи в лес без взрослых.

Машенька: Обещаю. Спасибо вам большое, до свидания!

Машенька уходит, все ей машут вслед.

Воспитатель: Ребята, вот и наше путешествие подходит к концу. Вспомним, что мы с вами собирали в лесу? (Грибы, ягоды) А у кого мы в гостях были? (У трех медведей) А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей) Я очень рада за вас. И нам пора возвращаться в детский сад.

Дети выходят из группы «леса».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Матрешка»Дидактическая игра «Матрешка» Возраст детей: 2-4 года. Цель: развитие сенсомоторного восприятия Задачи: • закреплять знания детей о пяти основных цветах игрушки – матрешки.

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Для изучения основных цветов (желтый, красный,синий, зеленый, мною была создана дидактическая игра " "Найди свой домик" мне понадобилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по математике для детей II младшей группы «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 17:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия по математике для детей II младшей группы «Прогулка по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бажанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД