Наталья Карпова Викторовна
Конспект математического КВН «Игровая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект математического КВН «Игровая математика»
Участники: подготовительная к школе группа
и учащиеся первого класса
Воспитатель МБДОУ д/с «Тополёк»
г. Советский ХМАО
Карпова Наталья Викторовна
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
(Формирование элементарных математических представлений)
Публикация «Конспект математического КВН „Игровая математика“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Социализация»
Тип Познавательно - развивающее
Возраст воспитанников 6-7 лет.
Возраст обучающихся 7-8 лет.
Форма проведения Математический КВН
Форма организации Две подгруппы (по 8 детей)
Виды детской деятельности Игровая
Коммуникативная (вопросы, пояснения, указания, художественное слово, загадки, ответы на вопросы)
Цель: Поддерживать интерес детей
к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
1. Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания цифр от 0 до 10, порядок следования чисел в числовом ряду.
Упражнять в умении соотносить количество предметов и числа.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Закреплять умение определять фигуры по заданным параметрам, пользуясь методом исключения.
Закреплять умение ориентироваться на ограниченной территории; отражать в речи пространственное расположение предметов.
Формировать умение составлять фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения одной фигуры к другой.
Закреплять умение отгадывать загадки, в которых «спрятаны» различные математические образы-понятия : числительные, цифры.
Развивающие:
Развивать логическое и творческое мышление; умение рассуждать, решать проблемные ситуации;
Развивать социальные навыки детей: умение работать в команде.
Воспитательные:
Воспитывать организованность, дисциплинированность, умение работать в коллективе;
Воспитывать умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения.
Формировать стремление активно участвовать в развлечениях соревновательного характера.
2. Место проведения:
Музыкальный зал
3. Материал.
Демонстрационный: мультимедиа; круг, разделенный на секторы с цифрами; карточки с определенным количеством кругов; гимнастические палки по 7шт. каждой команде; геометрические фигуры для жюри.
4. Словарная работа: КВН, магистр, смекалка, находчивость, сообразительность.
5. Предварительная работа:
Отгадывание и заучивание математических загадок, решение логических задач; решение конструктивных задач.
Дидактические игры «Волшебные палочки», «Заколдованная фигура»,
«Что где находится?».
6. Методы и приемы:
Наглядный:
Показ слайдов на мультимедиа:
- ситуация для решения задач;
- образцы ответов заданий.
- сюжетные картинки для игры «Что где находится?»
Игровой :
Дидактическая игра «Найди свое место в кругу»
Практический:
Упражнение творческого характера: определить фигуру по заданным параметрам в задании «Заколдованная фигура».
Упражнения конструктивного характера : выложить из 7 палочек 3 равных треугольника, используя метод пристроения одной фигуры к другой в конкурсе капитанов;
Словесный:
приемы: вопросы к детям, пояснения, указания, художественное слово, загадки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1 часть
Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у детей эмблемы. Команды выстраиваются одна против другой.
Ведущий.
Здравствуйте дорогие ребята, дорогие гости!
Я, магистр страны «Математики», приглашаю вас на необычайный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования, взаимопомощи, который называется КВН.
Ребята, как вы думаете, для чего нужно знать математику?
Ребенок 1: Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.
Ребенок 2: Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ребенок 3: Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места ваша работа!
На математическом КВНе встречаются две команды:
дети подготовительной к школе группы «Непоседы»
и ребята первого класса школы № 4.
Оценивать работу детей будет Совет мудрейших. Представляю членов Совета. Прошу Совет мудрейших занять свои места.
Каждая команда получает за правильно выполненное задание геометрическую фигуру. Та команда, у которой окажется большее количество геометрических фигур – выигрывает.
Команда готовы? Тогда приступаем!
КВН мы начинаем.
Добрый день мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
2 часть
1 конкурс: Представление команд.
Первая команда - «Умники»
Капитан:
Мы пришли на этот вечер,
Чтобы не лениться.
На вопросы отвечать,
Играть и веселиться!
Мы соперникам своим говорим….
Дети: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!
Наш девиз: Только вперед – ни шагу назад!
Капитан команды:
Вторая команда – «Знайки»
Капитан:
А мы команде «Умников»
Шлем пламенный привет
И от души желаем им…
Дети. Знать правильный ответ!
Наш девиз: Один за всех, и все за одного!
Капитан команды:
«Умники»
Вы, жюри, нас не журите
Больше баллов присудите,
«Знайки»
Тогда будем мы стараться
И с соперником сражаться!
Ведущий:
Турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать!
2. Конкурс – разминка.
«Загадки, в которых упоминаются числа»
1. Два брюшка, четыре ушка
(подушка)
2. Две в руках, две в ногах, не провалишься в снегах,
А поедешь без труда - только лягут два следа.
(лыжи с палками)
3. Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках песенка.
(ноты)
4. На десять братьев двух шуб хватает?
(варежки)
5. Под крышей четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.
(стол)
6. На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты опять.
(стул)
3. Игра «Найди своё место в кругу»
(На полу выложен, разделённый на секторы круг с цифрами. Дети получают карточки с нарисованными кружками от (1 до 10). По сигналу они должны встать рядом с цифрой.)
Ребята перед вами два круга, которые разделены на секторы. В каждом секторе цифра. Вам нужно взять со стола по одной карточке, сосчитать количество кругов на карточке и по сигналу встать около своей цифры.
Побеждает та команда, которая быстро и правильно займет свое место.
Оценивать конкурс будет совет Мудрейших.
4 конкурс «Цифры
А как называется следующий конкурс, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (цифры)
(Команды по очереди загадывают загадки друг другу)
1. Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь! (восемь)
2. Я важней всех потому,
Что запутать я могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь! (шесть, девять)
3. Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться,
Ну, конечно, цифрой… (пять)
4. Цифра вроде буквы «О»,
Что означает - ничего! (ноль)
5. А эта цифра – кочерга,
У нее одна нога! (семь)
6. Ни журавль то, ни синица
А всего лишь … (единица)
7. То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка
В ученической тетради
Знаю точно, все ей рады (четыре)
8. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра - … (три)
5 конкурс «Что, где находится?» (слайд)
(Воспитатель раздает детям картинки, предлагает посмотреть на слайд и
определить, где что находится).
6 конкурс «Физминутка»
А теперь давайте немного отдохнем
Если мы чуть-чуть устали,
Мы на две минутки встали.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево-вправо,
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз и два – присели вниз,
Три, четыре – поднялись,
Кто присел раз шесть иль пять,
Может тихо постоять.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз, два, не зевай,
Руки выше поднимай.
6 конкурс «Заколдованная фигура» (слайды)
Детям предлагается определить фигуру, используя метод исключения.
7 конкурс «Конкурс Капитанов»
Задание: Сложить из 7 гимнастических палок три равных треугольника.
Капитаны команд выкладывают на ковре из гимнастических палок
три треугольника.
8 конкурс: «Задачки шутки» (Слайд)
1. В корзине лежат два апельсина,
Один ананас и гроздь винограда.
Сколько всего овощей лежит в корзине?
2. Вчера поросенок нашел под березой четыре желудя, а сегодня еще пять. Сколько всего желудей нашел поросенок.
3 часть
Подведение итогов. Награждение.
- Ну, вот и подошел к концу наш математический КВН.
Мы предоставляем слово нашему жюри.
Выложить из геометрических фигур здание школы.
Жюри подводит итоги.
Награждение команд. Вручение медалей, дипломов.