Приложение МААМ

Конспект мастер-класса «Рисование на тесте»

Олейник Алена Андреевна
Конспект мастер-класса «Рисование на тесте»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект мастер-класса для педагогов на тему:

«Рисованием тестом».

Подготовила и провела

Воспитатель: Олейник А. А.

с. Мильково,

февраль 2024г.

Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Темочки:

- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование жидким соленым тестом;

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности, данной техникой рисования;

- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Материалы и оборудование: мука, соль, вода, клей ПВА, гуашь, емкости для готового теста, одноразовые тарелочки, ложки, стеки, трубочки, салфетки, шпажки, презентация.

Ход мастер-класса.

Теоретическая часть.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Перед тем как начать я хочу у Вас спросить.

- Чем необычным Вам приходилось рисовать с детьми? (ответы)

Сегодня я хочу рассказать, об удивительной, на мой взгляд технике нетрадиционного рисования – рисование жидким солёным тестом. Она интересна дошкольникам своей новизной и простотой. Даёт возможность детям свободно рисовать, почувствовать цвет, поэкспериментировать и пофантазировать. Зачастую кистью ребенок работает неуверенно, боится испортить работу. А рисование чайной ложкой, стекой или палочкой, которая в данном случае заменяет кисть, помогает подготовить руку к более сложным упражнениям.

Использование данной техники рисования – это своего рода игра, которая позволяет детям раскрепоститься и даёт полную свободу самовыражения. Для дошкольников такой вид творчества очень интересен возможностью создания удивительных цветовых эффектов, причудливых и необычных сочетаний. Очень удачно можно использовать эту технологию в изотерапии. Она позволяет применять упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей, поднятия настроения, установки на дальнейшую творческую работу.

Прием рисования соленым тестом может быть, как самостоятельным занятием, так и дополнительным, при изучении теплых и холодных цветов, при изучении и получении дополнительных цветов. Смешение цвета можно выполнить не на палитре, а прямо на работе, получая рисунок листка или цветка. Работа может проводиться как индивидуально, так и коллективно.

Тематика рисования может быть абсолютно разной и применяться в любом возрасте, начиная с младшего дошкольного возраста.

Педагогам данная техника помогает решить следующие задачи:

- Развивать у детей художественный вкус, творческие способности;

- Создавать гармонию эмоционального состояния и способствовать снятию эмоционального напряжения;

- Совершенствовать умения и навыки изобразительной деятельности в свободном экспериментировании;

- Развивать чувства композиции, ритма, цветовосприятия;

- Развивать мелкую моторику и стойкий интерес к изо деятельности.

Для выполнения композиции используется основа – одноразовая тарелка.

Практическая часть.

- Коллеги, я предлагаю Вам на время вернуться в детство и создать свой шедевр, поэкспериментировать.

Итак, для создания наших цветных красок нам понадобится:

2 столовые ложки муки;

1 столовая ложка мелкой соли;

1 чайная ложка клея ПВА;

Холодная кипячённая вода.

Добавляем все ингредиенты до консистенции густой сметаны. Затем тесто нужно разлить по стаканчикам и добавить в каждый стаканчик гуашь нужного цвета.

- Как я уже говорила, основа для картины – пластиковая тарелка со стеночками, чтобы тесто «не убегало».

Для фона наливаем в тарелку слой краски, я предлагаю, голубой и распределяем по всей поверхности. Теперь мы можем приступить к созданию сказки!

- В сказочном лесу жила-была Ёлка (с помощью ложки, наливаем с левой стороны несколько капель зелёного цвета, снизу капля большая, а к верху уменьшаются капли). Используя шпажку или стеку, мы растягиваем части овала в разные стороны. Сверху тянем поменьше, снизу побольше.

- Она была совсем обычной, но лесные жители решили сделать ёлочку новогодней. На самую верхушку повесили большую звезду (используем ложку или коктейльную трубочку, капаем на верхушку ёлочки каплю и растягиваем ее в форме звезды, далее капаем маленькие разноцветные капельки на ветки ёлки, превращаем из в причудливые формы).

- Ёлка стала такой нарядной, что радовала даже ледяной ветер. Он каждый день прилетал к ней и кружил снежинки вокруг неё, но деревцу было очень одиноко.

- Как вы думаете, как мы можем помочь ёлочке? (ответы)

- Давайте нарисуем Снеговика и попросим его стать другом для Ёлочки!

(используя ложку, справа от ё лки капнем белой краской 2 круга: большой и верхний поменьше)

- Снеговик увидел красавицу и начал улыбаться (рисуем черные глаза и красный рот).

- Нарисуем ведро на голове и конечно же морковь!

- Ёлочка было очень рада, что у неё появился такой замечательный друг!

Вот и закончилась наша сказка, а у нас получилась необыкновенная картина! При высыхании цветного теста, наша картина начнет сверкать и переливаться, так как соль даёт очень интересный эффект – инея.

Работу, нарисованную в данной технике можно высушить в любом сухом помещении при комнатной температуре. Заготовленное тесто можно хранить в баночках неделю и даже две в прохладном месте. Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины. В заключении нашей встречи хочется пожелать творческих успехов! Надеюсь, что всё увиденное и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими воспитанниками!

А также хочу попросить Вас оценить сегодняшнее мероприятие.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Бабушкины куклы»Конспект мастер-класса «Бабушкины куклы» «Бабушкины куклы» Цель: Знакомство с народными ремеслами и развитие познавательного интереса к русским народным обычаям и традициям.

Конспект мастер-класса по рукоделию «Искусство-Канзаши»Конспект мастер-класса по рукоделию «Искусство-Канзаши» Цель мастер-класса: создание условий для формирования представлений у педагогов по изготовлению цветка из атласных лент, используя технику.

Конспект мастер-класса «Бабочка — красивое насекомое»Конспект мастер-класса «Бабочка — красивое насекомое» Конспект мастер-класса Тема : «Бабочка - красивое насекомое». Цель: обобщить представления детей о многообразии насекомых, знакомить детей.

Конспект открытого мероприятия «Берегите природу Красноярского края» для обучающихся 2,3 класса и 4,5 класса с умеренной УОКонспект открытого мероприятия «Берегите природу Красноярского края» для обучающихся 2,3 класса и 4,5 класса с умеренной УО Открытое внеурочное мероприятие «Берегите природу Красноярского края» Подготовили и провели Воспитатели Васильева Т. В., Полонова Н. В..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Рисование на тесте»
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 08:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Рисование на тесте»» (включая файлы) размещена пользователем Олейник Алена Андреевна (УИ 296987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД