Олейник Алена Андреевна
Конспект мастер-класса «Рисование на тесте»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект мастер-класса для педагогов на тему:
Подготовила и провела
Воспитатель: Олейник А. А.
с. Мильково,
февраль 2024г.
Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Темочки:
- Лепка из соленого теста, тестопластика
- Рисование жидким соленым тестом
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование жидким соленым тестом;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности, данной техникой рисования;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Материалы и оборудование: мука, соль, вода, клей ПВА, гуашь, емкости для готового теста, одноразовые тарелочки, ложки, стеки, трубочки, салфетки, шпажки, презентация.
Ход мастер-класса.
Теоретическая часть.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Перед тем как начать я хочу у Вас спросить.
- Чем необычным Вам приходилось рисовать с детьми? (ответы)
Сегодня я хочу рассказать, об удивительной, на мой взгляд технике нетрадиционного рисования – рисование жидким солёным тестом. Она интересна дошкольникам своей новизной и простотой. Даёт возможность детям свободно рисовать, почувствовать цвет, поэкспериментировать и пофантазировать. Зачастую кистью ребенок работает неуверенно, боится испортить работу. А рисование чайной ложкой, стекой или палочкой, которая в данном случае заменяет кисть, помогает подготовить руку к более сложным упражнениям.
Использование данной техники рисования – это своего рода игра, которая позволяет детям раскрепоститься и даёт полную свободу самовыражения. Для дошкольников такой вид творчества очень интересен возможностью создания удивительных цветовых эффектов, причудливых и необычных сочетаний. Очень удачно можно использовать эту технологию в изотерапии. Она позволяет применять упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей, поднятия настроения, установки на дальнейшую творческую работу.
Прием рисования соленым тестом может быть, как самостоятельным занятием, так и дополнительным, при изучении теплых и холодных цветов, при изучении и получении дополнительных цветов. Смешение цвета можно выполнить не на палитре, а прямо на работе, получая рисунок листка или цветка. Работа может проводиться как индивидуально, так и коллективно.
Тематика рисования может быть абсолютно разной и применяться в любом возрасте, начиная с младшего дошкольного возраста.
Педагогам данная техника помогает решить следующие задачи:
- Развивать у детей художественный вкус, творческие способности;
- Создавать гармонию эмоционального состояния и способствовать снятию эмоционального напряжения;
- Совершенствовать умения и навыки изобразительной деятельности в свободном экспериментировании;
- Развивать чувства композиции, ритма, цветовосприятия;
- Развивать мелкую моторику и стойкий интерес к изо деятельности.
Для выполнения композиции используется основа – одноразовая тарелка.
Практическая часть.
- Коллеги, я предлагаю Вам на время вернуться в детство и создать свой шедевр, поэкспериментировать.
Итак, для создания наших цветных красок нам понадобится:
2 столовые ложки муки;
1 столовая ложка мелкой соли;
1 чайная ложка клея ПВА;
Холодная кипячённая вода.
Добавляем все ингредиенты до консистенции густой сметаны. Затем тесто нужно разлить по стаканчикам и добавить в каждый стаканчик гуашь нужного цвета.
- Как я уже говорила, основа для картины – пластиковая тарелка со стеночками, чтобы тесто «не убегало».
Для фона наливаем в тарелку слой краски, я предлагаю, голубой и распределяем по всей поверхности. Теперь мы можем приступить к созданию сказки!
- В сказочном лесу жила-была Ёлка (с помощью ложки, наливаем с левой стороны несколько капель зелёного цвета, снизу капля большая, а к верху уменьшаются капли). Используя шпажку или стеку, мы растягиваем части овала в разные стороны. Сверху тянем поменьше, снизу побольше.
- Она была совсем обычной, но лесные жители решили сделать ёлочку новогодней. На самую верхушку повесили большую звезду (используем ложку или коктейльную трубочку, капаем на верхушку ёлочки каплю и растягиваем ее в форме звезды, далее капаем маленькие разноцветные капельки на ветки ёлки, превращаем из в причудливые формы).
- Ёлка стала такой нарядной, что радовала даже ледяной ветер. Он каждый день прилетал к ней и кружил снежинки вокруг неё, но деревцу было очень одиноко.
- Как вы думаете, как мы можем помочь ёлочке? (ответы)
- Давайте нарисуем Снеговика и попросим его стать другом для Ёлочки!
(используя ложку, справа от ё лки капнем белой краской 2 круга: большой и верхний поменьше)
- Снеговик увидел красавицу и начал улыбаться (рисуем черные глаза и красный рот).
- Нарисуем ведро на голове и конечно же морковь!
- Ёлочка было очень рада, что у неё появился такой замечательный друг!
Вот и закончилась наша сказка, а у нас получилась необыкновенная картина! При высыхании цветного теста, наша картина начнет сверкать и переливаться, так как соль даёт очень интересный эффект – инея.
Работу, нарисованную в данной технике можно высушить в любом сухом помещении при комнатной температуре. Заготовленное тесто можно хранить в баночках неделю и даже две в прохладном месте. Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины. В заключении нашей встречи хочется пожелать творческих успехов! Надеюсь, что всё увиденное и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими воспитанниками!
А также хочу попросить Вас оценить сегодняшнее мероприятие.
Рефлексия.