Светлана Глотова
Конспект малой психологической игры «Удивительное путешествие друзей в Зазеркалье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоционального интеллекта детей, формирование конструктивного взаимодействия, сплочение детского коллектива, снятие усталости, эмоционального напряжения.
Необходимые материалы: «волшебная» шкатулка и любые «сказочные предметы» (ключик, горошина, зеркальце, яблоко, клубок и т. д.); «кочки» для игры «Болото»; сеть для игры «Паутина»; зеркала для каждого ребёнка; мелодии «Звуки леса», «Шум дождя», любая весёлая мелодия для завершения путешествия; мультимедийное оборудование.
Ход игры.
1. Приветствие.
Публикация «Конспект малой психологической игры „Удивительное путешествие друзей в Зазеркалье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Педагог-психолог : Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрём свои ладошки о ладошки соседей. Замечательно! Улыбнитесь друг другу.
2. Знакомство с «волшебной» шкатулкой.
Педагог-психолог : Ребята, я принесла вам «волшебную «шкатулку, в которой спрятаны «волшебные» предметы. Давайте посмотрим какие (Детям предлагается сначала узнать предмет на ощупь и только потом вынуть и рассмотреть его). Как вы думаете, где можно встретить эти предметы? (ответы детей, например, в сказках). Верно. Ребята, а из каких сказок эти предметы? (ответы детей).
3. Приглшение в путешествие.
Педагог-психолог : Дети, сказочный мир такой таинственный и неповторимый. Всё в нём становится волшебным. И сегодня мы отправимся с вами в сказочную, волшебную Страну Зазеркалье. Не ищите эту страну на карте, всё равно не найдёте. Она необыкновенная. Кругом растут конфетные деревья, стоят пряничные домики. Да и солнце каждый день светит разное-то апельсиновое, то банановое, то яблочное. Хотите её увидеть? Подойдите сюда, только тихо. (Дети подходят к зеркалу и заглядывают в него.)
Посмотрите, в Зазеркалье есть город…Когда-то он назывался Городом Лучших Друзей, и всё же, кто жил в нём, были весёлыми, добрыми, заботливыми, терпеливыми, всегда поддерживали друг друга и помогали.
Но это пришло не по вкусу злой колдунье, и она наложила заклятье. Люди стали хмурыми, злыми, они дерутся, обижают друг друга. Взгляните на них, ребята. (Детям предлагается перед зеркалом изобразить негативные эмоции - злость, гнев, печаль). Вот так выглядят жители заколдованного города.
Вы хотите помочь им снова стать друзьями? (Ответы детей). Тогда в путь! Только не забудьте взять доброту с собой, смелость, ловкость, терпение. Мы будем помогать друг другу в нашем трудном путешествии, будем одной командой.
4. Игра «Паровозик».
Инструкция. Педагог-психолог предлагает детям отправиться в путешествие на необычном паровозике – паровозике имён. Ребёнок – водящий двигается по кругу, хлопая в ладоши и называя своё имя. Пройдя круг он выбирает на своё место другого ребёнка, а сам цепляется к нему вагончиком. И так до тех пор, пока каждый не побывает в роли паровозика.
5. Путешествие начинается.
Педагог-психолог : Мы приехали в Зазеркалье. В волшебной стране всё постоянно меняется. Вот сейчас мы идём по зелёной мягкой траве, она приятно ласкает нам ноги. А теперь вдруг у нас под ногами песок. Он становится всё горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. (Дети изображают то, что озвучивается).
Ой! Посмотрите, вдруг выпал снег, и мы идём теперь по мягкому, пушистому, но очень холодному снегу. И снова всё изменилось в лесу. (Звучит запись звуков леса, щебетанья птиц.) Теперь мы идём по осеннему лесу, а под ногами у нас шуршат сухие листочки. У нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги…
(Звучит запись шума дождя). Ой, что это? Капельки? В сказочной стране пошёл дождь. Это сказочный дождь. Он даёт силу и смывает усталость. Давайте подставим ему наши руки и лицо. Вдох – выдох, вдох – выдох. Немножко постоим под волшебным дождиком и отдохнём. Вдох – выдох, вдох – выдох. А теперь нам предстоит пройти по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, силой вытягиваем из тины.
6. Игра «Болото».
Инструкция. Задача –перебраться через болото, прыгая с кочки на кочку. Выстроившись друг за другом, дети начинают путь. Можно держаться за руки, помогать и поддерживать друг друга. Если кто-то упадёт с кочки в болото, то возвращается к началу пути.
7. Игра «Паутина».Педагог-психолог : Ребята, наше путешествие продолжается, и теперь мы должны пройти через город призраков, где всё заброшено и затянуто паутиной. Если мы хотим двигаться вперёд, то должны пройти через паутину, не потеряв при этом ни одного человека. (Задача детей проползти под сеткой, не затронув её).
8. Игра «Волшебная поляна».Инструкция. Детям говорится о том, что они оказались на волшебной поляне, которую заколдовала злая колдунья, поэтому тот, кто попадёт на неё, застывает. Детям предлагается превратиться в каменные фигуры и не двигаться (10с, после чего их расколдовывает добрая фея. Воспитанники могут попрыгать, показать, что они не каменные.
Затем их снова «заколдовывает» злая колдунья (10с) и вновь «расколдовывает» фея. Она предлагает встряхнуть руками, словно стряхивая с них капельки воды, затем стряхнуть капельки со спины, волос, с ног и ступней, потянуться и выпрямиться.
9. Игра «Поймай хвост дракона».
Инструкция: Появляется Дракон Везения и благодарит ребят за спасение от заклятья. Когда злая колдунья наложила заклятье на нашу страну, исчезли любовь и тепло. Вокруг только страх и уныние, грусть. Дракон очень рад, что мы пришли. Он чувствует нашу доброту. Давайте теперь поиграем.
Инструкция. Дети выстраиваются в шеренгу, друг за другом. Первый в шеренге – голова дракона. Последний в шеренге – хвост дракона. Все дети в шеренге держаться друг за друга. Это и есть дракон. Под весёлую музыку «голова» начинает догонять «хвост», а он – увёртываться и убегать. Как только «хвост» пойман, на место головы и хвоста ставятся другие дети.
10. Игра «Волшебная река».Инструкция. Дети встают в два ряда, один напротив другого – это берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. Каждый по очереди должен проплыть по реке. «Берега» движению пловца помогают руками, ласковыми прикосновениями. Пловец может плыть прямо, может крутиться, останавливаться и поворачивать назад. Когда пловец проплыл весь путь, он становится краешком берега и встаёт рядом с другими. В это время следующий начинает путь. (Звучит запись журчания воды).
11. Игра «Пропасть». Инструкция. Дети по двое идут навстречу друг другу по скамейке. Задача – не упасть.
12. Звершение игры. Педагог-психолог : Ребята, вот мы с вами и в Городе Лучших Друзей. Подойдите к зеркалу, посмотрите, жители города рады нам, они улыбаются, они приветствую нас и благодарят за то, что мы сняли заклятие с их города. Вы добрые, смелые, вы очень ловкие, а главное – дружные. А теперь потанцуем вместе с жителями Зазеркалья, ведь у нас большой праздник – Город Лучших Друзей расколдован. (Звучит весёлая музыка).