Зинаида Абрамицкая
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
уточнение, обогащение знаний детей о железнодорожном транспорте; о профессиях людей, работающих на железной дороге;
закрепление умений детей согласовывать прилагательные с существительными, делить слова на слоги;
воспитывать интерес к профессиям железнодорожников.
Словарь: машинист, проводница, диспетчер, диктор, стрелочник, обходчик, вокзал, платформа, шпалы, шлагбаум, купе, локомотив
Материал: дидактические игры: «Звуковой поезд», "Сложи слово", «Вставь пропущенные согласные буквы в слова» ,«Какой, какая, какое?».
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Ход занятия.
Логопед : Дети, вы знаете, что у нас в саду есть музей железнодорожного транспорта. Я приглашаю вас на экскурсию. Экскурсоводом сегодня будет Наталья Александровна. (Экскурсия по музею).
Старший воспитатель: Я рада приветствовать вас в нашем музее железнодорожного транспорта. Сегодня у нас появились новые экспонаты. Это разные виды вагонов:
1 вагон – почтово-багажный. Что он перевозит? (почту, багаж)
2 вагон – грузовой (перевозит мебель, механизмы, технику, продукты питания).
3 вагон - цистерна (такие вагоны нужны для перевозки нефти, газа, различных горючих материалов, а так же в цистернах перевозят растительное масло, молоко, живую рыбу).
4 вагон называется «хоппер» (он нужен для перевозки угля, руды, песка и других сыпучих материалов.
А как вы думаете, какого вагона не хватает?
Дети: Пассажирского.
Логопед : А сейчас я приглашаю вас совершить путешествие на веселом поезде в страну Знаний. Где можно купить билеты? Кто работает в кассе?
(Дети «покупают» билеты).
Логопед : Я буду проводником, помогу вам найти свои места.
(На билетах нет номера, дети должны сами узнать, например: вагон между первым и третьим, за третьим, перед вторым и т. д.)
Логопед : Вот и стана Знаний, город Умников и Умниц.
1. Посмотрите, какое красивое здание у нас на пути. Это вокзал. А что значит слово «Вокзал»?
Слово ВОКЗАЛ–появилось в Англии. В окрестностях Лондона был загородный сад, где устраивали концерты, праздники. Владелицей его была Джеймс Вокс, и сад назвали Воксхолл. Такой увеселительный сад появился и в России. И стали называть его на англо-французский манер воксалом (позже вокзалом). После того, как была построена железная дорога Петербург – Павловск, которая заканчивалась у вокзального здания. Там уже не только давали концерты, но и продавали билеты пассажирам.
2. На вокзале просторный зал ожидания, присаживайтесь за столики.
Посмотрите, какой красивый паровозик, но почему-то он пустой. Оказывается, звери не могут найти свой вагончик. Давайте им поможем.
Игра «Звуковой поезд» (деление слов на слоги).
3. На вокзале есть почта, и каждому из вас пришло письмо, только письма с секретом, сложите слова из слогов и объясните, чем занимается человек данной профессии.
Игра «Сложи слово» (профессии на железнодорожном транспорте)
4. У многих детей мамы и папы работают на железной дороге и многие из вас тоже мечтают о профессии железнодорожника. Дети выучили стихи о профессиях:
Вот хозяйка- проводница
И большая мастерица.
Пылесосит, убирает,
Чай в стаканы наливает.
А я стану машинистом,
По полям и по лугам
Поведу состав лучистый,
Поведу без папы – сам!
5. А сейчас я хочу узнать, как слышат ваши ушки. Хлопни, если услышишь профессию.
Игра на внимание «Не пропусти профессию» :
Лампа, машинист, яблоко, болтун, проводник, карандаш, гроза, обходчик, мельница, ткань, попугай, диспетчер, листок, сено, терпение, стрелочник, очки, река, тетрадь, дежурный по вокзалу, фантазия, ложка, птица, чайник, пирог, обходчик, свеча, газета, контролер.
6. Все эти люди работают на железной дороге, а что еще бывает железнодорожным мы сейчас узнаем (раздать детям карточки со словами).
Игра «Какой, какая, какое?»
Железнодорожный – перрон, вокзал, транспорт, переезд, служащий;
Железнодорожная – касса, платформа, форма, магистраль;
Железнодорожное – полотно, расписание.
7. Жуки-буквоеды съели буквы в словах, и теперь не понятно, что это за слово.
Игра «Вставь пропущенные согласные буквы в слова» :
.палы, .ельсы, ва. он, во. зал, ку. е, пое. д, перро., .асса.
8. Дети, нам пришла посылка, только не написано от кого. Если, мы правильно напишем слова в кроссворде, мы узнаем, кто нам прислал посылку.
Дети загадывают загадки:
1. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд).
2. Из какого произведения отрывок?
«Дама сдавала в багаж:
диван, чемодан, саквояж,
корзинку, картинку, картонку
и маленькую собачонку («Багаж» С. Я. Маршак).
3. В поле лестница лежит,
4. Дом по лестнице бежит (рельсы, вагон).
5. Здесь светло, как в полдень жаркий,
И просторен, и высок
Изогнулся круглой аркой
Золотистый потолок (вокзал).
6. Три глаза, три приказа,
Красный – самый опасный (светофор).
7. Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
Оказалось этот знак
Говорит шоферу так:
-Здесь шлагбаум-переезд,
Подожди – пройдет экспресс (знак).
Эта посылка от паровозика из Ромашково, он прислал кассету.
Давайте вернемся в детский сад и посмотрим мультфильм.