Светлана Мясникова
Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Помощники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
образовательные
- Учить детей различать разнообразные интонационные структуры в имперссивной речи;
- Практиковать детей в выделении ударного слога в слове;
- Учить менять ударный слог;
- Закреплять умение выделять главное по смыслу слово.
-Продолжать учить эмоционально и выразительно читать наизусть стихотворение.
коррекционные
- Учить определять и интонировать постепенное движение мелодии снизу вверх, сверху вниз;
- Учить владеть своим голосом, изменять его по высоте;
Публикация «Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе „Помощники весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать умение изменять окраску голоса в соответствии с предъявленными требованиями и ситуацией; передать голосом эмоциональные переживания и чувства.
воспитательная
- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
Оборудование:
Раздаточный материал: карточки (вопросительный знак, восклицательный знак, точка)
Материал: предметные картинки (гвоздики, кружки, замок,, маски-символы).
ТСО: магнитофон, аудиозапись песни «Весна»
План занятия
I. Организационный момент
II. Основная часть
1. Восприятия интонации
2. Выделение логического ударения
3. Выделение ударного слога в слове
4. Физкультурная минутка
5. Модуляция голоса по высоте
6. Различение и воспроизведения тембра голоса
III. Итог занятия
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед : Ребята, скажите какое сейчас время года? (Весна)
Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май)
Какой у нас сейчас месяц? (Март)
Логопед : Молодцы! Наступила весна, а на улице по-прежнему лежит снег и еще холодно.
Слайд №1. Весна : «Зима никак не дает мне вступить в свои права! Погода постоянно меняется, за короткими оттепелями снова приходят морозы, сырость…. Ребята, помогите мне!»
Логопед : Зима у нас снежная, холодная, долгая. Другими словами – суровая, сердитая.
А весна у нас в марте, апреле, мае какая? (Ответы детей)
Логопед : Правильно! Весна у нас может быть морозной в марте. Теплой, солнечной, ласковой в апреле.
Мы с вами должны передать настроение всех трех месяцев, и тогда к нам придет настоящая весна.
II. Основная часть
Задание 1.«Восприятия интонации».
1 А. Детям предлагается послушать предложения, которые произносятся с различной интонацией (повествовательной, вопросительной или восклицательной).
Логопед : «Слушайте внимательно, если услышите, что я сообщаю и говорю предложение спокойным, ровным голосом – подними карточку с точкой. Задаю вопрос – подними карточку с вопросительным знаком. Радостно и громко говорю, подними карточку с восклицательным знаком»
Примерный речевой материал:
1. На улице холодно. – На улице холодно?
2. Наступила зима? – Наступила зима!
3. Завтра будет праздник! – Завтра будет праздник.
4. Мама пришла домой. – Мама пришла домой?
5. Мальчик нарисовал дом? – Мальчик нарисовал дом.
2А. Детям предлагается послушать предложения, которые произносятся с повествовательной интонацией и по показу определенной карточки (вопросительный знак, восклицательный знак) поменять предложение на вопросительное или восклицательное.
Логопед : Молодцы ребята, с первым заданием мы справились!
Задание 2. «Выделение логического ударения»
Логопед : «Внимательно слушайте предложение. Назовите, какое слово я выделила в предложении».
Задание 3. «Выделение ударного слога в слове»
На экране появляются картинки. Их необходимо назвать, выделять ударный слог. Затем поменять ударение с первого слога на второй, либо со второго на первый.
Логопед : Молодцы, ребята. С этим заданием мы тоже справились!
4. Физкультурная минутка
Задание 5. «Модуляция голоса по высоте»
Слайд 2. Весна играет с ребятами. Просит назвать дни недели по порядку, при этом меняя высоту голоса.
Весна : «Попробуйте голосом подняться по ступенькам, при этом называя дни недели. Понедельник произносим низким голосам, постепенно повышая его, а когда дойдем до воскресенья, то голос будет тонкий»
Задание 6. «Различение и воспроизведения тембра голоса»
6 А. Логопед произносит одиночные междометия с изменением тембра голоса, выражая голосом разнообразные эмоциональные состояния. Затем логопед предлагает детям рассмотреть картинки с изображением различных человечков – символов-масок, изображающих чувства, и выбрать подходящую (лицо человечка должно выражать соответствующее чувство).
Логопед : «Посмотри внимательно на картинки. Лица этих человечков выражают различные чувства: грусть, удивление, радость, гнев, страх. Теперь я буду произность маленькие слова, а ты подумай, каким тоном голоса я произнесла слово, и покажи подходящего человечка».
1. Ах! – радость восхищение.
2. Ой! – испуг, страх.
3. Ух! – недовольство.
4. О! – удивление.
5. Эх, – грусть, сожаление
6 Б. Логопед : Ребята, какие вы знаете пословицы о весне?
Дети: Ласковое слово – что весенний день.
Марток – надевай двое порток.
Март с водой, апрель с травой.
Май весну кончает, лето начинает.
Потрудись весной – сытым будешь зимой.
Майский мороз не выдавит слёз.
Логопед : А теперь давай те произнесем пословицы и поговорки радостно, грустно, удивленно, со злостью, с испугом. (Дети выполняют задание).
Задание 7. «А что у вас» - Сергей Михалков
III. Итог занятия
Логопед : «Ребята, мы справились со всеми заданиями. Скоро засияет солнышко, и придет настоящая теплая весна»