Евгения Селютина
Воспитание бережного отношения к родной природе. Конспект логопедического занятия в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать
Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые".
Средняя группа.
Цели: Коррекционно – образовательные:
- активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;
- упражнять детей в подборе слов-антонимов;
- продолжить работу по образованию притяжательных прилагательных;
- учить составлению предложений с предлогами пространственного
значения;
- совершенствовать навык ведения подготовительного диалога;
Публикация «Воспитание бережного отношения к родной природе, Конспект логопедического занятия в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Коррекционно – развивающие:
- развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, память;
Коррекционно – воспитательные :
- воспитывать любовь и уважение к родной природе.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением весенней лужайки, бумажные фигурки насекомых, карточки с изображением насекомых.
1. Организационный момент. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов.
Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.
(Дети выполняют задание)
Понюхайте их.
(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”)
А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.
2. Сообщение темы занятия
1) Логопед. – Дети, как можно одним словом назвать осу, кузнечика, жука?
(насекомые)
- Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых (потому что
холодно, они спят)
- Когда же появляются насекомые на улице? (весной)
- Почему весной? (становится тепло, и насекомые вылезают из своих
укрытий).
Логопед. А каких насекомых вы еще знаете?
Дети. Стрекоза, муравей, таракан и т. д.
3. Основная часть.
Кто из этих насекомых ползает, а кто летает, прыгает? (Дети поднимают карточки с изображением насекомых — ползущие, летающие, прыгающие.)
Кто знает, какие насекомые приносят пользу людям? (Пчела — мед, муравей — санитар леса.) Кто из насекомых жалит, кусает?
1) “Подбери слово” подбор глаголов к слову насекомые : летают, кусают, жалят, вредят, вылезают, трудятся, засыпают и т. д.
2) “Четвертый лишний” Выставляются картинки.
Муха, муравей, ворона, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Комар, пчела, бабочка, лев.
Шмель, лиса, паук, оса.
Кузнечик, бабочка, муха, ромашка.
4. Работа в альбомах: штриховка бабочки.
Логопед. Ребята отгадайте загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
-Посмотрите, к вам в альбом прилетела
красивая бабочка. Давайте выполним штриховку бабочки.
- Но прежде чем начать штриховку, мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Насекомые
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем.
(Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
(Вращают мизинцем)
Прячьтесь!
(Руки за спину)
5. Отработка пространственных предлогов в предложениях.
- Расскажите, кто сидит на ветке? (На ветке сиди комар)
- Кто ползет к паутине? (К паутине ползет паук)
- Кто спускается с муравейника? (С муравейника спускается муравей)
- Кто залетает в осиное гнездо? (В осиное гнездо залетает оса)
- Кто вылетает из улья? (Из улья вылетает пчела)
- Кто летит от улья? (От улья летит бабочка)
- Кто спрятался под ульем? (Под ульем спрятался шмель)
- Кто пролетает между ульем и домом? (Между ульем и домом пролетает
стрекоза).
Физкультурная пауза:
Прилетала к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики, глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
6. Игра «Бывает или не бывает?»
Девочка ловит бабочку.
Бабочка ловит девочку.
Бабочка поймала девочку.
Девочка поймала бабочку.
Пчела ужалила мальчика.
Мальчик ужалил пчелу.
7. Игра «Чье крыло?» (назовите по рисункам насекомых) :
крыло жука, крыло бабочки, крыло стрекозы и т. д.
8. Итог занятия. Дети делятся впечатлениями.