Ольга Яковлевна
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Что? Где? Когда?»
Цель: развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения, развитие памяти, внимания, мышления.
Оборудование: конверты с вопросами, волчок, музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты, схемы слов, иллюстрации животных и птиц, мячи, кубик, записи голосов птиц и животных, фольга, вода, крупа, ширма, жетоны, скрипичный ключ, чёрный ящик, эмблемы «Знатоков», медали.
Ход:
1. Организационный момент.
Игроки входят под музыку в зал.
-Сегодня мы будем проводить игру-викторину "Что? Где? Когда?", а посвящена она нашим меньшим братьям.
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы „Животные и птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
-Сегодня каждому из вас придётся выступить в роли знатока. В каждой игре есть правила, которые должны соблюдать все игроки. В нашей игре они тоже есть.
Знакомство с правилами игры
2. Разминка:
-Игра «Доскажи словечко» (Ведущий читает стихи о животных и о птицах, а игроки должны их продолжить в рифму)
3. Переход к игровому столу (в центре волчок со стрелкой, вокруг волчка пронумерованные конверты с вопросами).
4. Выбор водящего игрока (игрок у которого больше всего жетонов за разминку).
Начинаем нашу игру : «Что? Где? Когда?». Желаю всем удачи в игре.
5. - 1 тур
Узнавание неречевых звуков
Задания в конвертах
* «Угадай по звуку»
Оборудование: стаканы (с водой и пустой, баночки с крупами, фольга, деревянные и металлические ложки, ширма.
Ведущий показывает и называет предметы, демонстрирует их звучание.
Далее он за ширмой выполняет различные действия с предметами (переливает воду, пересыпает крупу.). Игроки должны определить, что они слышат (шуршание бумаги, звук льющейся воды и т. д.)
*Выпадает «Чёрный ящик» (в нём задание от выпускников детского сада.)
(Игрокам предлагают прослушать и узнать голоса птиц и животных, подобрать к ним картинки на веере).
-Назовите птиц, животных которых вы услышали и запомнили.
*«КТО ЛЕТАЕТ»
(Ведущий сообщает детям, что он будет говорить слово «летит» в сочетании с другими словами (птица летит, самолет летит). Но иногда он будет ошибаться ( например: собака летит). Дети должны хлопать только тогда, когда два слова употребляются правильно. В начале игры логопед медленно произносит фразы, делает паузы между ними. В дальнейшем темп речи ускоряется.)
* «Повтори песенки»(Ведущий предлагает игрокам повторить ритмичные песенки. Он отстукивает ритмы на музыкальном треугольнике, а игроки повторяет его на своих музыкальных инструментах.)
*Музыкальная пауза
«Угадай по звучанию музыкальный инструмент»
* «Где звучит колокольчик?»(игроки с закрытыми глазами должны определить место, откуда слышался звук.)
* «Определи на слух самое короткое слово»
(Носорог, кукушка, галка, индюк, кот, енот и т. д. Также можно дать задание на определение самого длинного слова. Игроки используют ленты разной длины.)
6. -2 тур:
Различение речевых звуков.
Задания в конвертах
* «Внимательные ушки»(Дифференциация звуков «с»- «ш». Ведущий называет звук, а игроки подбирают на этот звук картинку)
* «Живая азбука» (Ведущий показывает букву (С-Ш, а игроки поднимают игрушку- птицу или животное на заданную букву.)
* «Назови словечко» (Подобрать слово, которое начинается на последний звук слова и передать мяч)
7. -3 тур:
Развитие навыков элементарного звуко-слогового анализа слов.
Задания в конвертах
*«Встречу слово на дороге — разобью его на слоги».
(Ведущий бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом.)
* «Чёрный ящик» (В нем лежит кубик. На каждой стороне разное количество кружков. Игроки бросают кубик. Придумывают слово. Количество кружков соответствует количеству слогов в слове.)
* «Кто в домике живёт?»
(На столе – три домика: зелёный, синий и красный. Ребёнок распределяет игрушки. Цвет домика характеризует первый звук в слове.)
* «Волшебный мешочек.» (Каждый игрок берёт из мешочка полоску бус. Бусины соответствуют характеристике звуков: красные, синие, зелёные. Игроки придумывают слова к своим схемам-бусам»
* «Найди место звука в слове» (Дифференциация звуков «с»-«с`».
*«Веселый поезд»
(Перед игроками расположен поезд с тремя вагонами, в которых поедут игрушечные пассажиры, каждый в своем вагоне: в первом - те, в названии которых заданный звук находится в начале слова, во втором - в середине слова, в третьем - в конце.)
* «Отгадай слово по первым звукам» (Игрок выделяет первый звук в каждом слове, записывает буквой, соединяет их по порядку и называет получившееся слово.)
8. Музыкальная пауза (Ведущий объявляет музыкальную паузу в середине игры, скрипичный ключ ставит на стол). Под музыку игроки выполняют - физкультминутку с дифференциацией звуков.
9. Подведение итогов. Церемония награждения.
-Уважаемые знатоки, прошу вас подсчитать свои жетоны.
-Награждаются лучшие знатоки игры-викторины "Что? Где? Когда?" (Награждаются три лучших игрока).
-Все знатоки за участие награждаются памятными призами….