Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Животные и птицы»

Ольга Яковлевна
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Что? Где? Когда?»

Цель: развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения, развитие памяти, внимания, мышления.

Оборудование: конверты с вопросами, волчок, музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты, схемы слов, иллюстрации животных и птиц, мячи, кубик, записи голосов птиц и животных, фольга, вода, крупа, ширма, жетоны, скрипичный ключ, чёрный ящик, эмблемы «Знатоков», медали.

Ход:

1. Организационный момент.

Игроки входят под музыку в зал.

-Сегодня мы будем проводить игру-викторину "Что? Где? Когда?", а посвящена она нашим меньшим братьям.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы „Животные и птицы“» размещена в разделах

-Сегодня каждому из вас придётся выступить в роли знатока. В каждой игре есть правила, которые должны соблюдать все игроки. В нашей игре они тоже есть.

Знакомство с правилами игры

2. Разминка:

-Игра «Доскажи словечко» (Ведущий читает стихи о животных и о птицах, а игроки должны их продолжить в рифму)

3. Переход к игровому столу (в центре волчок со стрелкой, вокруг волчка пронумерованные конверты с вопросами).

4. Выбор водящего игрока (игрок у которого больше всего жетонов за разминку).

Начинаем нашу игру : «Что? Где? Когда?». Желаю всем удачи в игре.

5. - 1 тур

Узнавание неречевых звуков

Задания в конвертах

* «Угадай по звуку»

Оборудование: стаканы (с водой и пустой, баночки с крупами, фольга, деревянные и металлические ложки, ширма.

Ведущий показывает и называет предметы, демонстрирует их звучание.

Далее он за ширмой выполняет различные действия с предметами (переливает воду, пересыпает крупу.). Игроки должны определить, что они слышат (шуршание бумаги, звук льющейся воды и т. д.)

*Выпадает «Чёрный ящик» (в нём задание от выпускников детского сада.)

(Игрокам предлагают прослушать и узнать голоса птиц и животных, подобрать к ним картинки на веере).

-Назовите птиц, животных которых вы услышали и запомнили.

*«КТО ЛЕТАЕТ»

(Ведущий сообщает детям, что он будет говорить слово «летит» в сочетании с другими словами (птица летит, самолет летит). Но иногда он будет ошибаться ( например: собака летит). Дети должны хлопать только тогда, когда два слова употребляются правильно. В начале игры логопед медленно произносит фразы, делает паузы между ними. В дальнейшем темп речи ускоряется.)

* «Повтори песенки»(Ведущий предлагает игрокам повторить ритмичные песенки. Он отстукивает ритмы на музыкальном треугольнике, а игроки повторяет его на своих музыкальных инструментах.)

*Музыкальная пауза

«Угадай по звучанию музыкальный инструмент»

* «Где звучит колокольчик?»(игроки с закрытыми глазами должны определить место, откуда слышался звук.)

* «Определи на слух самое короткое слово»

(Носорог, кукушка, галка, индюк, кот, енот и т. д. Также можно дать задание на определение самого длинного слова. Игроки используют ленты разной длины.)

6. -2 тур:

Различение речевых звуков.

Задания в конвертах

* «Внимательные ушки»(Дифференциация звуков «с»- «ш». Ведущий называет звук, а игроки подбирают на этот звук картинку)

* «Живая азбука» (Ведущий показывает букву (С-Ш, а игроки поднимают игрушку- птицу или животное на заданную букву.)

* «Назови словечко» (Подобрать слово, которое начинается на последний звук слова и передать мяч)

7. -3 тур:

Развитие навыков элементарного звуко-слогового анализа слов.

Задания в конвертах

*«Встречу слово на дороге — разобью его на слоги».

(Ведущий бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом.)

* «Чёрный ящик» (В нем лежит кубик. На каждой стороне разное количество кружков. Игроки бросают кубик. Придумывают слово. Количество кружков соответствует количеству слогов в слове.)

* «Кто в домике живёт?»

(На столе – три домика: зелёный, синий и красный. Ребёнок распределяет игрушки. Цвет домика характеризует первый звук в слове.)

* «Волшебный мешочек.» (Каждый игрок берёт из мешочка полоску бус. Бусины соответствуют характеристике звуков: красные, синие, зелёные. Игроки придумывают слова к своим схемам-бусам»

* «Найди место звука в слове» (Дифференциация звуков «с»-«с`».

*«Веселый поезд»

(Перед игроками расположен поезд с тремя вагонами, в которых поедут игрушечные пассажиры, каждый в своем вагоне: в первом - те, в названии которых заданный звук находится в начале слова, во втором - в середине слова, в третьем - в конце.)

* «Отгадай слово по первым звукам» (Игрок выделяет первый звук в каждом слове, записывает буквой, соединяет их по порядку и называет получившееся слово.)

8. Музыкальная пауза (Ведущий объявляет музыкальную паузу в середине игры, скрипичный ключ ставит на стол). Под музыку игроки выполняют - физкультминутку с дифференциацией звуков.

9. Подведение итогов. Церемония награждения.

-Уважаемые знатоки, прошу вас подсчитать свои жетоны.

-Награждаются лучшие знатоки игры-викторины "Что? Где? Когда?" (Награждаются три лучших игрока).

-Все знатоки за участие награждаются памятными призами….

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Викторина «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения, для детей подготовительной группы Викторина: «Что, Где, Когда?». Материал: Стол круглый, скатерть, рулетка, на столе разложены конверты 6 шт. и скрипичный ключ, игрушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Животные и птицы»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 07:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Животные и птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковлевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД