Любовь Ионина
Конспект летнего развлечения «Ягодка малинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект летнего развлечения «Ягодка – малинка».
Цель:
Закреплять имеющиеся у детей знания о дарах природы – лесных и садовых ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.
Вызвать у детей желание заботиться о природе, знать, любить и беречь все то, что она дарит человеку.
Публикация «Конспект летнего развлечения „Ягодка малинка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Малина, малинка
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
Обогащать словарь детей понятиями: лесные и садовые ягоды, ядовитые ягоды, ягодные деревья и кустарники, малинник, ягодное варенье, джем, компот, морс, желе, мармелад, пастила, сироп.
Материал: корзина с ягодами, кроссворд «Ягоды», макеты плодового сада и лесной поляны с набором картинок лесных и садовых ягод к ним, муляжи ягод, смородиновый компот, призы победителям вернисажа «Ягоды Татарстана» и благодарственные письма родителям, участвовавшим в конкурсе на лучшую книгу о ягодах.
Ход развлечения:
Звучит аудиозапись «Голоса птиц». По тропинке напевая идет Красная Шапочка. Вдруг на тропинке появляется Волк.
Волк (загораживает дорогу Красной Шапочке) : Ты куда это идешь?
Что в корзиночке несешь?
Красная Шапочка (пытается обойти волка) : Ни за что я не скажу!
Пропустите, я спешу!
Волк (не пускает) : Пропустить! Как бы не так!
Не такой уж я простак!
Отвечай! Добром прошу!
Красная Шапочка (сердится) : Я волков не выношу!
Волк (чешет за ухом) : Есть за что: среди волков
Есть немало дураков.
Ну, а я – то молодец! (ласково)
И тебе я – как отец.
Красная Шапочка (вздыхает) : Ладно! К детям я иду
И сюрприз для них несу.
Мои загадки отгадайте
Что в корзиночке узнайте!
Волк (обращается к детям) : Отгадаем ребятки загадки?
Красная Шапочка предлагает детям отгадать кроссворд – загадок «Ягоды».
В сеноков - горька,
А в мороз – сладка,
Что за ягодка? (Рябина).
Черный глаз, страшный глаз,
Смотрит из травы на нас.
Лежит ягодка в розетке –
Вы ее не ешьте, детки! (Вороний глаз).
Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Черная смородина).
Низок да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвешь, всю руку обдерешь. (Крыжовник).
Красная Шапочка (спрашивает детей) : Вы догадались, что лежит в моей корзинке?
Ведущая: Вот корзина – так корзина!
В ней крыжовник, и малина,
И лесная земляника, и садовая клубника,
Там и слива, и черника!
К нам ты в гости приходи-ка!
Ягод что найдем мы в ней.
Нет полезней и вкусней!
Проводится игра «Что попало к нам в роток, что попало на зубок?»
Дети определяют ягоды на вкус.
Красная Шапочка: А какие еще ягоды вы знаете?
Дети читают стихи о ягодах.
Земляника.
На полянке, на припеке
Под ноги взгляни-ка:
В огонечках от росинок
Зреет земляника.
Тихо спрашивает Оля,
Приподняв листочки:
- Земляника – это что ли
Земляная дочка? (Читает ребенок средней группы).
Мини-инсценировка детей младшей группы по стихотворению «Земляничка и лучик».
Ведущая: Земляничка возле пня
Всем сказала:
Земляничка: Нет меня!
Ведущая: Оглянулась и потом
Притаилась под листом.
Солнца луч ее нашел
Закричал:
Лучик: Нехорошо!
Обманула! Ай-ай-ай!
Земляничка, вылезай!
Ведущая: Покраснела ягода и сказала :
Земляничка: Ябеда!
Малина.
Ягода малина зреет на опушке,
И за ней сбежались разные зверюшки.
Запахом малины привлечен был мишка,
По дороге длинной он бежал вприпрыжку.
Съесть хотел малину, сладкую как мед.
Аромат той ягоды манит и зовет.
К ягоде малине собралися звери.
Хватит ли на всех ее? Мишка не уверен.
На опушке вырос куст – он большой. Пушистый,
И медведь наелся всласть малиною душистой.
Будет мишка вспоминать о ягоде малине,
Лежа долгой ночью зимней в берлоге на перине. (Читает ребенок подготовительной группы).
Красная смородина.
Красная смородина дрожала на ветру.
Ягоды умылись росою поутру.
Как они прозрачны, как они нежны;
Радостью наполнены, солнцем зажжены. (Читает ребенок средней группы).
Вишенка.
Посадили вишенку раннею весной.
Напоили вишенку талою водой.
Подрастала вишенка много лет подряд.
- «Расцвела красавица» - люди говорят.
Мы подружек вишенке посадили ряд.
Радует прохожих наш вишневый сад. (Читает ребенок старшей группы).
Ведущая: Вот как богат Татарстан ягодами, а вы знаете, как называются ягоды, которые растут в саду? А как называются ягоды которые растут в лесу?
Проводится викторина «Что где растет? Найди ответ в природе.»
Плодовый сад.
Взгляни на наш зеленый сад,
Красивый и опрятный.
Как чуден ягод аромат,
И сильный и приятный!
Клубника сладостью полна,
А вишня чуть с кислинкой.
Вдали же слива нам видна,
Малина как с картинки! (Читает ребенок старшей группы).
Девочки средней группы исполняют музыкально-театрализованный этюд
«Веселые клубнички».
Лесная поляна.
Пойдем гулять со мною, друг,
Возьми с собой лукошко.
Посмотрим, что растет вокруг,
Пройдемся по дорожке.
Тропинка привела в лесок
И мы чуть-чуть устали.
Но вот полянка и пенек,
Лучами солнца залит.
А у пенька, смотри-ка,
Краснеет земляника.
Вокруг малинника кусты,
Во мху растет черника. (Читает ребенок подготовительной группы).
Июль.
В лес июльский загляни-ка:
Поспевает земляника.
Каждая полянка –
Скатерть самобранка. (Читает ребенок средней группы).
За малиной.
В лес пошла, нарвать малины
Для себя и для Марины.
А когда пришла домой,
Стало мне смешно самой:
У меня в корзинке
Ни одной малинки!
И смешно, и грустно …
Вот до чего вкусно! (Читает ребенок старшей группы).
Проводится пальчиковая игра «Пальчики в саду».
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный – поедает,
А мизинчик – господинчик
В землю косточки бросает. (Дети поочередно разгибают пальцы начиная с большого).
Ведущая: А чем полезны ягоды? (Ответы детей).
Витамины, витамины –
В жизни нам необходимы,
Д, и В, и С, и А – нам подарит ягода.
Проводится игра «Кто больше соберет ягод».
Ведущая: А что можно приготовить из ягод? (Ответы детей).
Проводится дидактическое упражнение «Вкусное варенье».
Черная смородина.
Много ягод я попробовал
И открою вам секрет:
Черной ягоды смородины
Ничего вкуснее нет.
Перетру ее я с сахаром,
В банки я налью компот, -
Буду кушать эту ягоду
С аппетитом круглый год. (Читает ребенок подготовительной группы).
Дети пьют компот из черной смородины.
Ведущая подводит итоги конкурса книг о ягодах среди родителей и вернисажа
«Ягоды Татарстана», награждение победителей.
В заключении проводится хороводная игра «По малину в сад пойдем».