Труфанова Марина Викторовна
Конспект занятия по лепке «Колёса к поезду»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: «Кнопочки» Художественно-эстетическое развитие. Лепка
Тема: ««Колеса к поезду».»
Цель: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем; различать и называть цвета (красный, синий,желтый, зеленый, фиолетовый)
Детская цель: Сделать колеса к паровозику
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Колёса к поезду“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поезд, паровоз. Лепка, пластилин
- Темочки
Создать условия для: обучения специальным техникам работы с пластилином, закрепления приобретённые умения и навыки показать широту их возможного применения; развития у детей сюжетно – игровой замысел, находить сходство с окружающими предметами (сплющенный шарик пластилина - колесо, развивать мелкую моторику пальцев рук, помочь открыть ребёнку в себе индивидуальность, реализовать себя в творчестве, способствования развитию психических процессов: мышления, внимания, памяти; Развития художественного вкуса, фантазии, изобретательности; воспитания трудолюбия, аккуратности, внимания и дружеских взаимоотношений.
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка с взрослым;
Общение ребенка со сверстниками;
Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т. д.) деятельность.
Материалы и оборудования: пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки, листы бумаги с изображением поезда без колес, дощечки для лепки, салфетки.
Методы и приё мы: беседа, игровой момент, рассматривание игрушки, картинок, объяснения, показ, индивидуальная помощь, пальчиковая гимнастика
Предварительная работа: Чтение стихотворения Галины Носовой «Паровоз»
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
Воспитатель показывает детям нарисованный на картоне паровоз без колёс.
Игра – звукоподражание
А как гудит поезд? (ту-у-у - ту-у-у)
- Как колёса стучат у поезда, когда он едет? (тук-тук, тук-тук)
-Как паровоз выпускает пар? (ш-ш-ш-шшш)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это случилось с паровозиком? Мне кажется, у него чего - то не хватает, посмотрите внимательно, как вы думаете чего?
Правильно, паровозик сломался, у него нет колёс. Но вы не переживайте, я думаю, мы сможем ему помочь. Давайте мы нашему паровозику из пластилина слепим колёса. Согласны?
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке.
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому. (Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.)
Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание, что на столах лежат листы с нарисованным паровозом без колёс
и на тарелочках лежит пластилин. Воспитатель показывает, как скатать из пластилина шар. Мы отщипываем кусочек пластилина, кладём его на ладошку и подышим на него, согреем. А теперь катаем из него щарик круговыми движениями рук, вот так. А теперь попробуйте сами.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы с вами слепили шарики, а теперь мы возьмём шарики и приложим к месту, где должно быть колесо и надавим на него ладошкой, поднимаем ладошку и смотрим, какие колёса у нас получились.
Вот и готов наш паровозик. Можно отправляться в путешествие.
Подвижная игра «Поезд»
Дети изображают поезд, построившись, и держась друг за друга. Воспитатель даёт гудок и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно потом быстрее. Дети повторяют движения за рулевым. Рулевой может ходить ровно, поворачивать, останавливаться, давать задний ход. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети замедляют движение - поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти погулять. По сигналу воспитателя дети снова становятся в колонну, и поезд начинает двигаться. Во время игры дети по очереди становятся на место рулевого.
Ответы детей
Ответы детей: Да!
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Дети выполняют задание
Дети выполняют задание, повторяют за воспитателем
способствования развитию психических процессов: мышления, внимания, памяти
Развитие мелкой моторики рук
воспитания трудолюбия, аккуратности, внимания;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
находить сходство с окружающими предметами (сплющенный шарик пластилина - колесо)
развития у детей сюжетно – игровой замысел