Александра Айплатова
Конспект кружкового занятия «Человек и окружающие его предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Человек и окружающие его предметы
Цель: закрепление правильного формирования речевого развития
Задачи:
активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
повысить познавательную активность и работоспособность детей;
Методическое оснащение: ассоциативные картинки по артикуляционной гимнастике; пальчиковая гимнастика со стихотворным сопровождением; русский фольклор (стихи, потешки, загадки)
Ход:
1. Артикуляционная гимнастика по ассоциативным картинкам
Публикация «Конспект кружкового занятия „Человек и окружающие его предметы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
«Заборчик», «Трубочка», «Лошадки», «Пароход», «Мотоцикл»
2. Проговаривание звуков (по картинкам)
Девочка плачет — А. А. А.
Самолет летит — У. У. У.
Медведь рычит — Ы. Ы. Ы.
Чайник булькает — Бульк. Бульк. Бульк.
Бык мычит — М. М. М.
Дождик капает — Кап. Кап. Кап.
Шарик лопнул и выпускает воздух — Ф. Ф. Ф.
3. Пальчиковые упражнения по картинкам с проговариванием стишков.
1) Гусь стоит и все гогочет
Ущипнуть тебя он хочет.
2) У собачки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик
3)Дом стоит с трубой и крышей на балкон гулять я вышел
4. Игры с речью и движением
ТУК-ТУК
– Тук-тук-тук. (три удара кулаками друг о друга)
– - Да-да-да. (три хлопка в ладоши)
– - Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга)
– - Рад всегда! (три хлопка в ладоши)
ТЕНЬ – ТЕНЬ – ПОТЕТЕНЬ
Тень-тень – потетень, возле города плетень (руки разводят в стороны)
Сели звери под плетень, похвалялися весь день (присесть на корточки)
Похвалялися ежи: наши шубки хороши! (показывают на себе)
Похвалялся медведь: я умею песни петь! (шаг на месте вперевалку)
Похвалялся зайка: ну-ка догоняй-ка! (бег на месте)
Похвалялася лиса:всему свету я краса (руками показать на лицо)
Похвалялася коза: всем я выколю глаза (растопырить два пальца и показать)
ПОЕЗД
Вот поезд наш едет, колёса стучат, (изображают вагоны и паровоз)
А в поезде этом ребята сидят.
Пыхтит паровоз, далеко, далеко ребят он повёз (согнув руки в локтях, двигаются вперёд-назад)
ЭТО Я
Вот глазки. Вот, вот. (показывают пальцем сначала левый глаз, потом- правый)
Это ушки. Вот, вот (берутся сначала за мочку левого уха, потом – правого)
Это нос, это рот (левой рукой показывают рот, правой – нос)
Там спинка. Тут живот (левую ладошку кладут на спину, правую на живот)
Это ручки. Хлоп-хлоп (показывают обе руки, потом два раза хлопают в ладоши)
Это ножки. Топ-топ (кладут ладони на бёдра, потом два раза топают)
Ой, устали, вытрем лоб (правой ладонью проводят по лбу)
МАМОЧКА
Мамочка, мамуля, как тебя люблю я (идут по кругу, взявшись за руки)
Так тебя люблю я (останавливаются, прижимают руки к груди)
Я платок тебе дарю (протягивают руки вперёд)
Вот как я тебя люблю (идут по кругу, взявшись за руки)
5. Повторение рифмовок за логопедом
Твои помощники, взгляни – десяток дружных братцев,
Как славно жить когда они работы не боятся
И как хороший мальчик, послушен каждый (пальчик)
От кого мои друзья, убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день рядом с нами бродит (тень)
С неба падают зимою и кружатся над землею
Легкие пушинки, белые (снежинки)
Вот так чудо! Он со вкусом может кушать пыль и мусор!
И жужжит как сотни ос, работяга (пылесос)
Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими … (спичками)
6. Отгадывание загадок
Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят (глаза)
Всегда он в работе, когда говорим, и отдыхает, когда мы молчим (язык)
Пять мальчиков, пять чуланчиков,
Разошлися мальчики в темные чуланчики,
Каждый мальчик в свой чуланчик (пальцы и перчатки)
Итог.