Лучший педагог года

Конспект кружкового занятия «Человек и окружающие его предметы» (1 фото)

Александра Айплатова
Конспект кружкового занятия «Человек и окружающие его предметы»
▼ Скачать + Заказать документы

Человек и окружающие его предметы

Конспект кружкового занятия «Человек и окружающие его предметы»

Цель: закрепление правильного формирования речевого развития

Задачи:

активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;

повысить познавательную активность и работоспособность детей;

Методическое оснащение: ассоциативные картинки по артикуляционной гимнастике; пальчиковая гимнастика со стихотворным сопровождением; русский фольклор (стихи, потешки, загадки)

Ход:

1. Артикуляционная гимнастика по ассоциативным картинкам

Публикация «Конспект кружкового занятия „Человек и окружающие его предметы“» размещена в разделах

«Заборчик», «Трубочка», «Лошадки», «Пароход», «Мотоцикл»

2. Проговаривание звуков (по картинкам)

Девочка плачет — А. А. А.

Самолет летит — У. У. У.

Медведь рычит — Ы. Ы. Ы.

Чайник булькает — Бульк. Бульк. Бульк.

Бык мычит — М. М. М.

Дождик капает — Кап. Кап. Кап.

Шарик лопнул и выпускает воздух — Ф. Ф. Ф.

3. Пальчиковые упражнения по картинкам с проговариванием стишков.

1) Гусь стоит и все гогочет

Ущипнуть тебя он хочет.

2) У собачки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик

3)Дом стоит с трубой и крышей на балкон гулять я вышел

4. Игры с речью и движением

ТУК-ТУК

– Тук-тук-тук. (три удара кулаками друг о друга)

– - Да-да-да. (три хлопка в ладоши)

– - Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга)

– - Рад всегда! (три хлопка в ладоши)

ТЕНЬ – ТЕНЬ – ПОТЕТЕНЬ

Тень-тень – потетень, возле города плетень (руки разводят в стороны)

Сели звери под плетень, похвалялися весь день (присесть на корточки)

Похвалялися ежи: наши шубки хороши! (показывают на себе)

Похвалялся медведь: я умею песни петь! (шаг на месте вперевалку)

Похвалялся зайка: ну-ка догоняй-ка! (бег на месте)

Похвалялася лиса:всему свету я краса (руками показать на лицо)

Похвалялася коза: всем я выколю глаза (растопырить два пальца и показать)

ПОЕЗД

Вот поезд наш едет, колёса стучат, (изображают вагоны и паровоз)

А в поезде этом ребята сидят.

Пыхтит паровоз, далеко, далеко ребят он повёз (согнув руки в локтях, двигаются вперёд-назад)

ЭТО Я

Вот глазки. Вот, вот. (показывают пальцем сначала левый глаз, потом- правый)

Это ушки. Вот, вот (берутся сначала за мочку левого уха, потом – правого)

Это нос, это рот (левой рукой показывают рот, правой – нос)

Там спинка. Тут живот (левую ладошку кладут на спину, правую на живот)

Это ручки. Хлоп-хлоп (показывают обе руки, потом два раза хлопают в ладоши)

Это ножки. Топ-топ (кладут ладони на бёдра, потом два раза топают)

Ой, устали, вытрем лоб (правой ладонью проводят по лбу)

МАМОЧКА

Мамочка, мамуля, как тебя люблю я (идут по кругу, взявшись за руки)

Так тебя люблю я (останавливаются, прижимают руки к груди)

Я платок тебе дарю (протягивают руки вперёд)

Вот как я тебя люблю (идут по кругу, взявшись за руки)

5. Повторение рифмовок за логопедом

Твои помощники, взгляни – десяток дружных братцев,

Как славно жить когда они работы не боятся

И как хороший мальчик, послушен каждый (пальчик)

От кого мои друзья, убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день рядом с нами бродит (тень)

С неба падают зимою и кружатся над землею

Легкие пушинки, белые (снежинки)

Вот так чудо! Он со вкусом может кушать пыль и мусор!

И жужжит как сотни ос, работяга (пылесос)

Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими … (спичками)

6. Отгадывание загадок

Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят (глаза)

Всегда он в работе, когда говорим, и отдыхает, когда мы молчим (язык)

Пять мальчиков, пять чуланчиков,

Разошлися мальчики в темные чуланчики,

Каждый мальчик в свой чуланчик (пальцы и перчатки)

Итог.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Теремок»Паспорт проекта «Теремок» Цель проекта: Использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей третьего года жизни Задачи:.

«Зима». Конспект занятия по развитию речи в средней группе (рифмовки и загадки) Цель: обогащение словаря и развитие логического мышления Задачи: • активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кружкового занятия «Человек и окружающие его предметы»
Опубликовано: 15 июня 2014 в 13:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект кружкового занятия «Человек и окружающие его предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Айплатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД