Елена Никитина
Конспект занятия «Шестиногие малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представления о насекомых, их внешнем виде, повадках.
Задачи:
Основные
- Упражняться в составлении описательных рассказов про насекомых;
- Развить зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук;
- Развить речевую активность детей, продолжить учить детей давать полные ответы, на поставленные вопросы;
Образовательные
- Дать представления о насекомых;
- Учить выделять их главные признаки (строение тела, шесть ног, крылья, усики);
Публикация «Конспект занятия „Шестиногие малыши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов;
- Учить составлять совместную композицию;
Развивающие
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;
- Развивать связную речь детей (учить отвечать на вопросы учителя, участвовать в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых);
Воспитательные
- Воспитывать любознательность, радостное, эмоциональное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Интеграция образовательных областей: "Познание (ФЦКМ)", "Коммуникация", "Физическая культура", "Социализация", "Художественное творчество (аппликация, рисование)".
Педагогические технологии: игровая, словотворчество, здоровьесберегающая.
Предварительная работа:
- Наблюдения за насекомыми на прогулке;
- Чтение художественной литературы о насекомых;
- Разгадывание загадок о насекомых;
- Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Оборудование: плакат на тему "Насекомые", сюжетные картинки по теме "Насекомые", картинки с изображением насекомых, энциклопедии про насекомых, коллекция насекомых, материалы для аппликации и рисования, разрезные картинки, шапочки для гусеницы, шапочки различных насекомых, цветы.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята, какое время года наступило? (Наступила весна). Правильно!
- Какие месяцы у весны? (Март, апрель, май). Сейчас идёт первый месяц весны, какой это месяц? (Это месяц март). Молодцы ребята!
- Посмотрите в окно, какая погода на улице? (Дети дают свои полные ответы). Когда весной становится тепло, то появляются насекомые. Сегодня на занятии, мы с вами поговорим о насекомых, ребята.
2. Беседа о насекомых
- Ребята, посмотрите на плакат, который висит на доске. Кто изображён на плакате? (Различные насекомые). Правильно! А теперь давайте вспомним, что же это за насекомые.
- Рассмотреть с ребятами плакат, с изображением насекомых, и проговорить их названия (бабочка, стрекоза, комар, муха, божья коровка, гусеница и т. д.).
- Ребята, насекомые делятся на полезных и на вредных. Полезные насекомые это: пчела, муравей, божья коровка; вредные насекомые это: комар, муха, бабочка-белянка). Проговорить с детьми, чем именно данные насекомые полезны и вредны.
3. Описательный рассказы про насекомых (используем иллюстрации насекомых)
- Дети по очереди выходят к доске с картинкой насекомого, и составляют про него описательный рассказ.
- А теперь, давайте попробуем составить описательные рассказы, про насекомых, по плану:
* Кто это?
* Какого он (она) размера?
* Какие части тела у него (у неё) есть?
* Как он (она) передвигается?
* Чем питается?
* Приносит пользу или вред?
4. Рассмотрение энциклопедий (используем энциклопедии)
- Ребята рассматривают интересные энциклопедии про насекомых, и называют насекомых, которых они знают.
5. Дидактическая игра "Собери меня" (используем разрезные картинки)
- Детям раздаются разрезные картинки, с изображением насекомых. Дети собирают картинку, заранее разделённую на 4 и более частей.
- Здорово! Какие у вас красивые картинки получились, ребята!
- Назовите, у кого, кто получился (дети называют насекомое, которое они собрали).
6. Подвижная игра "Гусеница" (используем шапочки гусеницы)
- Дети становятся в цепочку друг за другом, образуя гусеницу. Ребёнок, который стоит первым, становится "головой" гусеницы. Тот, кто стоит последним - "хвостом" гусеницы. Игрок, который стоит во главе гусеницы, начинает движение вперёд под музыку с различными танцевальными движениями. Стоящие за ним дети стараются повторить все движения "головы" гусеницы.
7. Подвижная игра "Найди свой цветочек" (используем цветы и шапочки насекомых)
- На полу раскладываем цветы, дети встают возле своего цветочка. Под музыку они начинают "летать" по группе (бегать). Когда музыка закончится, дети должны вернуться к своему цветочку.
8. Физкультминутка "Жучок" (используем цветы)
- Дети садятся на пол, возле цветочков и делают упражнение "велосипед" (машут ногами).
9. Рисование (используем краски или восковые мелки)
- Раздаём детям макеты рисунков "божья коровка". Дети раскрашивают рисунок.
10. Загадки
- Ребята, послушайте внимательно мои загадки и отгадайте их:
Этот увалень мохнатый,
Сладкоежка полосатый,
Опускает хоботок
В распустившийся цветок (Шмель)
Злюка тощая такая
Надо мной весь день летает
И ужалит ненароком,
Если я измажусь соком (Оса)
По листочку проползает,
Всюду дырки оставляет.
Вот прожорливая штучка,
А свернулась закорючкой (Гусеница)
Два пера, и три былинки,
И листочек, и травинку
В муравейник принесли
Работяги. (Муравьи)
Звон весь день в ушах стоит.
Надо мною кто звенит?
Прилетел он со двора.
Длинный нос у. (Комара)
11. Коллекция насекомых
- Раздать ребятам макеты насекомых (игрушки). Дети рассматривают насекомых и называют, кто это.
12. Подведение итогов занятия
- Ребята, о ком мы говорили сегодня на занятии? (Мы говорили о насекомых).
- Каких насекомых вы знаете, ребята? (бабочка, стрекоза, комар, муха, божья коровка, гусеница и т. д.).
- Вы хорошо сегодня поработали, ребята! Вам понравилось наше занятие? (Да). Здорово! Наше занятие подошло к концу, можете отдыхать.