Лидия Силина
Конспект занятия «Космическое путешествие» (ясельная и младшая группа дошкольников)
▼ Скачать
Конспект занятия (ясельная и младшая группа дошкольников
15 Апреля 2015
Автор: Силина Лидия Сергеевна
Должность: преподаватель творчества
Место работы: ДЦР «Дети Мегаполиса»
Месторасположение: г. Красноярскск, Красноярский край, Россия
Цель: Закрепить элементарные представления детей о космосе, о небесных телах, об освоении космоса людьми. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; называть числа в обратном порядке; упражнять в счете в различных направлениях.
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“ (ясельная и младшая группа дошкольников)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развивать логическое мышление, внимание, память, мыслительную активность, фантазию.
Способствовать развитию речи, наблюдательности, умению высказывать.
Развивать умения детей взаимодействовать друг с другом.
Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Предварительная работа: Разучивание стихов о космосе. Рассматривание рисунков и картинок «Космос», «Космонавты», «Ракета», «Спутник» «Луна», «Земля», «Солнце».
Материал: Эмблемы и макеты космических кораблей, наборы цифр от 1 до 5 (3 шт)., картинки с изображением планет, Презентация про космос, Мультфильм про собак Белку и Стрелку «День космонавтики», Воздушный шарик, Магнитофон с музыкальным сопровождением,Разрезная картинка ракеты для дидактической игры
Ход:
Ведущий: Каждый ребёнок – это мечтатель,
В будущем врач, учёный, писатель
физик, биолог или артист,
химик, учитель или таксист.
Ну, а пока дети просто мечтают
И кем угодно себя представляют.
Я предлагаю вам помечтать
И в космонавтов поиграть.
Согласны? Тогда отправимся в космическое путешествие, но не простое, а в сказочное. На каждой планете нас будет ждать какое – то задание. Посмотрите, как вас много, и все в одну ракету вы не войдете. Давайте поделимся на три космических корабля. А вот кто на чем полетит, мы сейчас и выясним. Для этого вам нужно взять со стола эмблему с названием, а потом подойти к своему космическому кораблю.
(На стульях стоят 2 глубокие тарелки С мешочками наполнеными крупой «космической пылью»и космических кораблей. А на другой стороне 2 глубокие тарелки с такими рисунками. Каждый ребенок берет мешочек с космической пылью, и идет проходя препятствия к тарелке с картинкой своего «космического корабля»).
Игра «Посадка в космический корабль»
Каждому члену «экипажа» нужно взять геометрическую фигуру – из конструктора, и выстроиться перед входом в космический корабль. Чья команда быстрее построится и войдет в свой корабль, та и будет стартовать в космос первой.
А теперь полетим в наше сказочное путешествие.
Вариант 2: Ну а полетим мы на ракете. Давайте, все дружно соберем 2 космических ракеты для наших экипажей. (Дети делятся на две команды подходят к столам и под космическую музыку собирают пазлы с изображением ракеты.)
Игра «Взлет»
Перед тем как взлететь космическому кораблю, команда должна произвести обратный отчет времени. На ваших столах лежат карточки с цветом. Но один цвет пропущен. Вам нужно догадаться, какой и найти его.
Физкультурная разминка.
Молодцы, ракета готова.
Дети встают в круг и проводится физкультминутка.
Мы летим на ракете (бежим по кругу)
Посмотреть на луну (руку приставляем к голове)
Мы здоровые дети
В нашем детском саду (руки в стороны сгибаем и разгибаем)
Вот закончился полет
Отдыхает звездолет. (садимся)
Учитель: Так как в свой корабль вошли члены экипажа. И наша ракета не летит Нам нужно запустить двигатели. Итак, начинаем обратный отсчет времени.
Берем надутый шарик с приклеенным на скотч макетом ракеты и отпускаем, объясняя, как летит наш корабль. _
Учитель: Старт. Вот и вышли наши корабли в открытый космос. А вот и первая планета. Давайте попробуем отгадать, куда же мы прилетели.
Мы с Вами посмотрим на Землю с планеты Луна, Солнца и с иллюминатора космического корабля.
Так каким должен быть космонавт? Я буду называть качества космонавтов, а вы запоминайте: трудолюбивый, добрый, сильный, быстрый, аккуратный, веселый, спокойный, молодой, смелый, ловкий
- Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту. А вот и земля. Приземляемся.
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная страна!
Вот вернулись из полёта наши храбрые пилоты
Все присядем мы с дороги, подведём скорей итоги.
Ребята, понравилось вам космическое путешествие? А какое задание было самым трудным, а самым легким? На каких планетах мы побывали?
Творческая часть урока:А теперь мы с Вами будим рисовать космос. Но рисовать бы будем необычным способом, сказочным на молоке. Наши рисунки будет «живыми».