Екатерина Шакало
«Кошка в гости к нам пришла». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе. «Кошка в гости к нам пришла»
Цель: Обобщить знания детей о домашнем животом (кошка).
Задачи:
- Формулировать представление о домашнем животном (кошка);
- Закрепить название частей тела животного;
- Развивать моторику пальцев рук детей;
- Воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, взгляните на коробку, вот так посылочка, мне кажется я слышала из неё какие-то звуки. Послушайте, может и вы услышите? (мяу-мяу).
Дети: Там кошка.
Воспитатель: А как вы догадались.
Дети: Кошка так разговаривает. (мяу-мяу).
Воспитатель: Молодцы, сразу догадались, кто сегодня пришёл к нам в гости. Это кошка Чернушка! Но кошки очень осторожные животные, давайте мы её позовём.
Дети: Кис-кис-кис.
Воспитатель: А давайте мы с вами внимательно посмотрим на кошку «Чернушку». Что у нашей кошки есть?
Дети: Хвост, лапы, уши, усы, и тд.
Воспитатель: А давайте на неё полюбуемся, какая шерстка у нашей «Чернушки»? (Дать погладить). А как вы думаете, кошка это домашнее животное или дикое?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Конечно, кошки это домашнее животное, человек заботится о кошках, кормит, ухаживает, а что любят кушать кошки? (Рыба, молоко, вискас, картофель, морковь)
Чернушка шепчет мне на ухо, что хочет съесть рыбу у нас на карнизе. А что такое карниз? Это за окном специальная доска, детям опасно, а вот кошки с удовольствием там сидят.
Ребята, мне так понравилась «Чернушка», что и мне захотелось немного побыть кошкой
Физ. – минутка:
Вот окошко распахнулось
Вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка вверх
Посмотрела кошка в низ
Вот налево повернулась
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз!
Воспитатель: А теперь послушаем стихотворение!
Жили были два кота
Восемь лапок, два хвоста
Подрались между собой, серые коты,
Поднялись у них трубою, серые хвосты,
Бились днем и ночью,
Прочь летели клочья,
И остались от котов,
Только кончики хвостов.
Воспитатель: Вот, что наделали эти забияки. Но мы с Вами знаем, что драться это плохо. Коты больше так делать не будут, а как же быть с хвостами? Поможем котам найти свои хвосты? Проходите за столы. Руками ничего не трогаем, смотрим глазами. А вот и наши коты, у каждого свой котенок, А чтобы сделать хвост нам понадобится, карандаш, прямоугольный лист бумаги, клей, салфетка.
Показываем технику выполнения. Работа детей!
Воспитатель: Вот какие замечательные коты у нас получились. Давайте пригласим «Чернушку». А «Чернушка» шепчет мне на ухо, Что ей очень нравится наши котята, и в гостях ей у нас очень понравилось, мы очень дружные, добрые, дети. И она приготовила для нас угощенье к чаю (печенье). Давайте попрощаемся с «Чернушкой» и нашими гостями!