Людмила Ситник
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Уточнить знания детей о диких животных.
Задачи: Упражнять образование сложных прилагательных, развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, развивать общую и мелкую моторику, пространственное восприятие, продолжать учить составлять рассказы по серии картин, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки.
1. Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в лес. На чем можно добраться? (на машине).
Давайте пойдем пешком по тропинке.
(Дети идут змейкой, с кочки на кочку перепрыгивают, перелезают с кубика на кубик).
Пришли.
Публикация «Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Послушайте, кто там стучит в лесу?
(Запись стука дятла).
Давайте попробуем также (т-т-т).
Вспоминайте, на какой звук мы делаем похожее управление? (звук Р).
Какие еще упражнения мы знаем на этот звук?
(Все упражнения делаются с улыбкой).
- Вкусное варенье (облизываем верхнюю губу)
- Чистим зубы (верхние)
- Маляр (гладить небо языком)
- Лошадь (вытянуть губы, поцокать языком)
- Грибок (улыбнуться, поцокать языком и присосать широко язык к небу)
- Индюк (широким языком об верхнюю губу)
- Молоток или барабанщик (звук д-д-д)
3. Идем дальше по лесу.
Кто это спрятался в траве?
Давайте подуем на травку и мы увидим – это дикие животные.
4. А хотите отправиться в «Лесную школу»?
(Подходим к столам)
Сядет тот, кто стоит…. (справа, слева, между, перед, сзади)
5. Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса
И зовут ее … (Лиса)
(Выставить картинку)
Какой первый звук в слове лиса?
(Л – согласный, мягкий, звонкий)
А последний звук?
(А – гласный)
Сколько слогов в слове лиса? (2)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк).
Выставить картинку.
Какой первый звук в слове волк?
(В – согласный, твердый, звонкий).
А последний?
(К- согласный, твердый, глухой).
Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу (Медведь).
Выставить картинку.
(М – согласный, мягкий, звонкий).
6. А сейчас запишем в тетрадь названия этих животных – ЛИСА, ВОЛК, МЕДВЕДЬ.
7. Скажите одним словом:
У лисы тонкие лапы. Какая лиса? (тонколапая)
У лисы длинный нос. Какая лиса? (длинноносая)
У лисы острые уши. Какая она? (остроухая)
У лисы короткие усы. Какая она? (короткоусая)
У лисы рыжий хвост. Лиса какая? (рыжеволосая)
8. Физминутка с мячом «Назови членов семьи»
Волк (волчица, волчата, волчок)
Лиса (лиса, лисенок, лисята)
Заяц (зайчиха, зайчонок, зайчата)
Лось (лосиха, лосенок, лосята)
Медведь (медведица, медвежонок, медвежата)
9. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Лесной гость»
Дети нашли в лесу ежа. Принесли его в шапке домой. Напоили ежа молоком.
10. Итог. О ком мы сегодня говорили?
(повторили диких животных, отгадывали загадки)
Как вы думаете почему не использовалась картинка собаки? (дом. животное)
О ней и других домашних животных мы будем говорить в следующий раз.