Получи документы

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке у детей с нарушением зрения в подготовительной группе

Юлия Алейникова
Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке у детей с нарушением зрения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наши помощники - глаза, уши, нос».

Форма проведения: подгрупповая.

Цель:

1. Закреплять представление детей о роли зрения, слуха, обоняния.

2. Учить понимать, какую информацию об окружающем можно получить с их помощью.

3. Формировать умение дополнять зрительную информацию той, что получена при помощи других анализаторов.

4. Закреплять правила ухода за глазами, ушами и носом.

Публикация «Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке у детей с нарушением зрения в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал к занятию : зеркала по количеству детей, плакат с изображением глаза, колокольчик, бубен, звонок, два стакана, мягкая бумага, деревянный молоток, образцы разных запахов.

Предварительная работа: Беседа о значении зрения, слуха, обоняния в жизни людей.

Ход занятия : Загадывается загадка:

Они бывают разные;

Голубые, карие, зеленые, черные,

На лице сидят,

Впереди себя глядят.

Дети отгадывают загадку.

- Зачем человеку глаза? - Далее тифлопедагог обращает внимание на то, сколько разных предметов вокруг нас и что глаза - помогают нам познавать мир.

Показ плаката с изображением глаза. Уточнить о значении век, ресниц, бровей:

веки – защищают глаза от ветра, снега, дождя; когда глаза устали, веки их закрывают, чтоб они отдохнули. Ресницы – защищают глаза от пыли, соринок. Брови – задерживают воду, мыльную пену, капли пота, которые стекают по лбу.

Раздать детям индивидуальные зеркала. Дается задание описать свое изображение в зеркале. Провести дидактическую игру: «Что можно и чего нельзя сказать о предмете с открытыми и с закрытыми глазами».

-Посмотреть на себя в зеркало с открытыми, а затем с закрытыми глазами;

-Предложить посмотреть вокруг и сказать, где находятся предметы (далеко или близко);

-Закрыть глаза и рассказать о предмете с закрытыми глазами;

-Рассказать о том же предмете с открытыми глазами;

-Узнать с закрытыми глазами, быстро или медленно движется машинка.

Задать вопрос о том, какую информацию мы получаем с помощью зрения? Обобщить ответы, объяснить, что эта способность называется – зрение.

Зрительная гимнастика:

Раз – налево, два – направо, Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Три – наверх, четыре — вниз. Круговые движения глазами: налево – вверх;

А теперь по кругу смотрим, направо – вниз; вправо– вверх; влево–вниз

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше, Поднять взгляд вверх.

Тренируя мышцу глаз. Опустить взгляд вниз.

Видеть скоро будем лучше, Быстро поморгать.

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

-У нас с вами есть еще одна возможность познавать мир. Отгадайте с помощью чего?-

Загадывает следующая загадка:

Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это -. (ухо)

Ответы детей.

Чтение стихотворения С. Волкова «Азбука Здоровья»

Фыр-фыр-фыр – летит стрекоза,

Фьють-фьють-фють – поет пичужка,

Ж-ж-ж – жужжит над ухом мушка.

Чтоб услышать звуки эти,

У людей и у зверюшек:

Есть по паре чутких ушек:

Уши звуки различают,

Они слышать помогают.

Провести дидактическую игру «Узнай звук - откуда он идет».

-Закрыв глаза, определить на слух, что звучит (колокольчик, бубен, звонок);

-С закрытыми глазами определить направление звука.

Уточнить у детей, для чего нужны уши? Для различения звуков, даже тогда, когда глаза не видят (голоса людей, и приближение транспорта, гул самолета, шум ветра, звуки музыки).

Дидактическая игра «Угадай на слух, сто я делаю». Тифлопедагог за ширмой звонит в колокольчик, переливает воду из одного стакана в другой, рвет бумагу, стучит и т. д.

-У нас с вами есть еще один помощник, для познания мира - загадывается загадка.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (нос)

- Как вы думаете, ребята, что было бы, если у нас не было носа?- Ответы детей.

Проводиться игра «Зачем нужен нос?»

С закрытыми глазами определить запах (кофе, какао, банана, огурца, духи).

-А теперь закройте нос и дышите ртом. Что вы чувствуете?- Ответы детей.

-Ребята сегодня мы узнали о том, как нам помогают ориентироваться наши помощники глаза, уши, нос. Нужно ли за ними ухаживать и как? – Ответы детей.

Похвалить детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Фотоотчет о НОД по валеологии «Глаза — наши помощники»Фотоотчет о НОД по валеологии «Глаза — наши помощники» Валеология - это наука о здоровье, а здоровье детей сейчас для нас, педагогов, самая главная задача. Я хочу рассказать и показать, как я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке у детей с нарушением зрения в подготовительной группе
Опубликовано: 31 октября 2014 в 18:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке у детей с нарушением зрения в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Алейникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД