Юлия Алейникова
Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке у детей с нарушением зрения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши помощники - глаза, уши, нос».
Форма проведения: подгрупповая.
Цель:
1. Закреплять представление детей о роли зрения, слуха, обоняния.
2. Учить понимать, какую информацию об окружающем можно получить с их помощью.
3. Формировать умение дополнять зрительную информацию той, что получена при помощи других анализаторов.
4. Закреплять правила ухода за глазами, ушами и носом.
Публикация «Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке у детей с нарушением зрения в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал к занятию : зеркала по количеству детей, плакат с изображением глаза, колокольчик, бубен, звонок, два стакана, мягкая бумага, деревянный молоток, образцы разных запахов.
Предварительная работа: Беседа о значении зрения, слуха, обоняния в жизни людей.
Ход занятия : Загадывается загадка:
Они бывают разные;
Голубые, карие, зеленые, черные,
На лице сидят,
Впереди себя глядят.
Дети отгадывают загадку.
- Зачем человеку глаза? - Далее тифлопедагог обращает внимание на то, сколько разных предметов вокруг нас и что глаза - помогают нам познавать мир.
Показ плаката с изображением глаза. Уточнить о значении век, ресниц, бровей:
веки – защищают глаза от ветра, снега, дождя; когда глаза устали, веки их закрывают, чтоб они отдохнули. Ресницы – защищают глаза от пыли, соринок. Брови – задерживают воду, мыльную пену, капли пота, которые стекают по лбу.
Раздать детям индивидуальные зеркала. Дается задание описать свое изображение в зеркале. Провести дидактическую игру: «Что можно и чего нельзя сказать о предмете с открытыми и с закрытыми глазами».
-Посмотреть на себя в зеркало с открытыми, а затем с закрытыми глазами;
-Предложить посмотреть вокруг и сказать, где находятся предметы (далеко или близко);
-Закрыть глаза и рассказать о предмете с закрытыми глазами;
-Рассказать о том же предмете с открытыми глазами;
-Узнать с закрытыми глазами, быстро или медленно движется машинка.
Задать вопрос о том, какую информацию мы получаем с помощью зрения? Обобщить ответы, объяснить, что эта способность называется – зрение.
Зрительная гимнастика:
Раз – налево, два – направо, Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Три – наверх, четыре — вниз. Круговые движения глазами: налево – вверх;
А теперь по кругу смотрим, направо – вниз; вправо– вверх; влево–вниз
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше, Поднять взгляд вверх.
Тренируя мышцу глаз. Опустить взгляд вниз.
Видеть скоро будем лучше, Быстро поморгать.
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много – много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
-У нас с вами есть еще одна возможность познавать мир. Отгадайте с помощью чего?-
Загадывает следующая загадка:
Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это -. (ухо)
Ответы детей.
Чтение стихотворения С. Волкова «Азбука Здоровья»
Фыр-фыр-фыр – летит стрекоза,
Фьють-фьють-фють – поет пичужка,
Ж-ж-ж – жужжит над ухом мушка.
Чтоб услышать звуки эти,
У людей и у зверюшек:
Есть по паре чутких ушек:
Уши звуки различают,
Они слышать помогают.
Провести дидактическую игру «Узнай звук - откуда он идет».
-Закрыв глаза, определить на слух, что звучит (колокольчик, бубен, звонок);
-С закрытыми глазами определить направление звука.
Уточнить у детей, для чего нужны уши? Для различения звуков, даже тогда, когда глаза не видят (голоса людей, и приближение транспорта, гул самолета, шум ветра, звуки музыки).
Дидактическая игра «Угадай на слух, сто я делаю». Тифлопедагог за ширмой звонит в колокольчик, переливает воду из одного стакана в другой, рвет бумагу, стучит и т. д.
-У нас с вами есть еще один помощник, для познания мира - загадывается загадка.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (нос)
- Как вы думаете, ребята, что было бы, если у нас не было носа?- Ответы детей.
Проводиться игра «Зачем нужен нос?»
С закрытыми глазами определить запах (кофе, какао, банана, огурца, духи).
-А теперь закройте нос и дышите ртом. Что вы чувствуете?- Ответы детей.
-Ребята сегодня мы узнали о том, как нам помогают ориентироваться наши помощники глаза, уши, нос. Нужно ли за ними ухаживать и как? – Ответы детей.
Похвалить детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.