Муслима Иманова
Конспект коррекционного занятия «Мой край родной», посвященный 80-летию образования Саратовской области
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия
на тему
«Мой край родной»
Цель:
Воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жизнь огромного государства.
Задачи:
-создать условия для восприятия чувства патриотизма и любви к родному краю.
-развивать кругозор учащихся, любознательность.
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Мой край родной“, посвященный 80-летию образования Саратовской области» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
-познакомить с картами Саратовской области, РФ
Методы:
Словесный, наглядный, практический.
Форма:
групповая, индивидуальная.
Оборудование:
Государственная символика, карта России, карта Саратовской области и разрезанная на районы карта Саратовской области
Ход занятия:
- Здрав-ствуй-те!
-Ребята, я очень рада видеть Вас на нашем занятии, темой данного занятия будет : «Мой край родной»
- Ребята, вы готовы к работе?
Дети:
-Да!
-На вас надеюсь я, друзья?
- Да!
- Все получится у нас?
- Да!
Ребята, как вы понимаете выражение «Родная сторона»?
(дети отвечают по очереди)
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
-Такое место по-другому еще называют - «Родина».
Послушайте стихотворение:
«С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что в поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Сегодня мы будем с вами говорить о нашей Родине.
Ребята, на земле у каждого человека есть место, свой маленький, дорогой ему уголок – деревня, улица, дом, где он родился, его семья: мама, папа, родственники, дом, где он сделал первые шаги, пошел в школу, вырос.
Расскажите, про свой родной и дорогой уголок, где вы родились и выросли и назовите район, в котором находится ваш поселок, село?
(дети рассказывают о своем городе или селе, в котором родились)
А кто из Вас знает как называется область в которой мы живем?
Саратовская область тоже наша малая родина, так как наши села и города относятся к Саратовской области. Много лет назад вместо слова область говорили губерния и была Саратовская губерния. В этом году Саратовской губернии исполняется 80 лет.
Перед вами карта нашей Саратовской области с выделенными районами.
- Найдите на карте свой район и прикрепите флажок на это место.
Дети прикрепляют флажок на двухсторонний скотч.
У нас в Саратовской области есть и другие районы, всего их 38.
Молодцы, ребята. Из ваших рассказов мы узнали, какие красивые и богатые места. Узнали о том, какой национальности люди проживают вместе с нами. Как много приезжают к нам туристов. Оказывается, нас окружают трудолюбивые и гостеприимные люди разных национальностей.
-Посмотрите ребята на карту. Вы приклеили флажки своих районов, в которых проживаете и мы увидели, что из ваших маленьких районов состоит наша Саратовская область
Саратовская область - это наша Малая Родина, ребята.
У нашей Саратовской области есть свой герб и флаг (показ слайда).
Флаг Саратовской области представляет собой прямоугольное полотнище из двух горизонтальных полос: нижней - красного цвета и верхней - белого цвета - в соотношении ширины полос 1:2, с двухсторонним изображением в центре белой полосы герба Саратовской области в окружении золотого декоративного венка из дубовых, лавровых ветвей и колосьев, соединенных золотой лентой. Габаритная ширина изображения герба Саратовской области (с венком) на флаге Саратовской области должна составлять 1/4 часть длины полотнища флага. Отношение ширины флага к его длине - 2:3.
Герб Саратовской области представляет собой лазоревый (синий, голубой) щит с тремя серебряными стерлядями, сходящимися в вилообразный крест, увенчанный золотой земельной короной, подбитой лазурью (с пятью видимыми острыми зубцами, из которых три - на передней стороне обруча, два - на задней стороне).
Скажите, как называется главный город нашей области?
- Главный город называется - Саратов.
Саратовская область граничит с другими областями и государствами. (показ слайда)
На юге - с Волгоградской, на западе - с Воронежской и Тамбовской, на севере — с Пензенской, Самарской, Ульяновской и Оренбургской областями, на востоке проходит государственная граница России с Казахстаном.
- Ребята, а если объединить маленькие родины, многих ребят, то получится, одна^ Великая Родина – наше государство – Россия. (показ слайда)
Наша Саратовская область входит в состав Российского государства. Посмотрите, какая она маленькая – наша Малая Родина на карте России. (показ слайда)
-А теперь, посмотрите на карту России. Какая она, ребята?
-Россия большая ….
В России проживают люди разных национальностей. У нашего государства много городов, полей, лесов и рек. У нее тоже есть свои границы. Посмотрите, ребята, на карту. Это граница нашего Российского государства. (показ слайда)
У нашего Российского государства есть свой флаг, герб и главный город. (показ слайда)
Кто может назвать главный город нашей страны - России?
-Главный город России – Москва.
-А, как по-другому можно назвать главный город страны?
-Главный город страны называется столица. ^ Москва – столица России.
Наша Великая Родина такая большая, что если мы пожелаем проехать от одной границы до другой, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю.
Всех людей, проживающих в России, называют гражданами России.
- Это значит, что мы тоже граждане России.
-Я – гражданка России.
- Ира– гражданка России
- Вова – гражданин России…
Давайте все вместе скажем «Я – гражданин России!»
Наше Государство заботится о своих гражданах.
- Заботу вы ощущаете на себе?
- Да…
Мы можем учиться, получать лечение, когда заболеем. А самое главное ребята, мы в безопасности и не боимся, что на нас могут напасть враги и, можем спокойно спать, потому что нас охраняют.
- Как вы думаете, кто охраняет нас?
(Ответы детей).
- Да, ребята, дома нас охраняет полиция. А наши границы охраняют солдаты.
- Как вы думаете, мы должны быть благодарными нашей стране?
Ответы детей.
- Что для этого нужно делать?
-Любить Родину – беречь и охранять природу, хорошо учиться, чтобы стать взрослыми трудолюбивыми, честными и смелыми, чтобы в любую минуту встать на защиту своей Родины.
-Правильно, молодцы!
Я буду загадывать вам загадки, а вы хором отвечайте, хорошо?
Загадки
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою. (страну)
Брат сказал: «Не торопись —
В школе лучше ты учись!
Будешь там отличником—
Станешь. (пограничником)»
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
Кто на посту и днем и ночью? —
Наш офицер — военный. (летчик)
По приказу танк мой мчится,
Режут землю гусеницы,
Кем машина в поле чистом
Управляется? (Танкистом)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Что же ждет тебя? (Пехота)
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Сберечь Россию от. (войны)
-Молодцы, ребята, вы отвечали правильно. Вижу, что вы готовы в любую минуту встать на защиту своей Родины.
Наша родина – это наш дом, каким бы он не был в наших глазах и глазах наших врагов, он наш, и то каким он будет, зависит только от нас
И только глупец и слабак, может ругать свою родину, предавать ее, ради чужой земли, где он всегда будет гостем. Родину надо любить, потому, что за нее проливали кровь наши отцы и деды, потому, что другого дома у нас нет, да он нам и не нужен, надо просто ценить и беречь то, что уже есть.
Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю вам взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наше село.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Дети говорят, за что они любят свой город, село и передают игрушку-сердечко.
- Я люблю свой поселок (название), потому что он красивый.
- Я люблю свой поселок (название, потому что он зелёный.
- Я люблю свой поселок (название, потому что уютный и т. д.
Вместе: - Мы любим нашу малую Родину.
На этом наше занятие заканчивается, надеюсь, вам понравилось. Спасибо
всем!