Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия «Мой край родной», посвященный 80-летию образования Саратовской области

Муслима Иманова
Конспект коррекционного занятия «Мой край родной», посвященный 80-летию образования Саратовской области
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционного занятия

на тему

«Мой край родной»

Цель:

Воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жизнь огромного государства.

Задачи:

-создать условия для восприятия чувства патриотизма и любви к родному краю.

-развивать кругозор учащихся, любознательность.

Публикация «Конспект коррекционного занятия „Мой край родной“, посвященный 80-летию образования Саратовской области» размещена в разделах

-познакомить с картами Саратовской области, РФ

Методы:

Словесный, наглядный, практический.

Форма:

групповая, индивидуальная.

Оборудование:

Государственная символика, карта России, карта Саратовской области и разрезанная на районы карта Саратовской области

Ход занятия:

- Здрав-ствуй-те!

-Ребята, я очень рада видеть Вас на нашем занятии, темой данного занятия будет : «Мой край родной»

- Ребята, вы готовы к работе?

Дети:

-Да!

-На вас надеюсь я, друзья?

- Да!

- Все получится у нас?

- Да!

Ребята, как вы понимаете выражение «Родная сторона»?

(дети отвечают по очереди)

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

-Такое место по-другому еще называют - «Родина».

Послушайте стихотворение:

«С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что в поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Сегодня мы будем с вами говорить о нашей Родине.

Ребята, на земле у каждого человека есть место, свой маленький, дорогой ему уголок – деревня, улица, дом, где он родился, его семья: мама, папа, родственники, дом, где он сделал первые шаги, пошел в школу, вырос.

Расскажите, про свой родной и дорогой уголок, где вы родились и выросли и назовите район, в котором находится ваш поселок, село?

(дети рассказывают о своем городе или селе, в котором родились)

А кто из Вас знает как называется область в которой мы живем?

Саратовская область тоже наша малая родина, так как наши села и города относятся к Саратовской области. Много лет назад вместо слова область говорили губерния и была Саратовская губерния. В этом году Саратовской губернии исполняется 80 лет.

Перед вами карта нашей Саратовской области с выделенными районами.

- Найдите на карте свой район и прикрепите флажок на это место.

Дети прикрепляют флажок на двухсторонний скотч.

У нас в Саратовской области есть и другие районы, всего их 38.

Молодцы, ребята. Из ваших рассказов мы узнали, какие красивые и богатые места. Узнали о том, какой национальности люди проживают вместе с нами. Как много приезжают к нам туристов. Оказывается, нас окружают трудолюбивые и гостеприимные люди разных национальностей.

-Посмотрите ребята на карту. Вы приклеили флажки своих районов, в которых проживаете и мы увидели, что из ваших маленьких районов состоит наша Саратовская область

Саратовская область - это наша Малая Родина, ребята.

У нашей Саратовской области есть свой герб и флаг (показ слайда).

Флаг Саратовской области представляет собой прямоугольное полотнище из двух горизонтальных полос: нижней - красного цвета и верхней - белого цвета - в соотношении ширины полос 1:2, с двухсторонним изображением в центре белой полосы герба Саратовской области в окружении золотого декоративного венка из дубовых, лавровых ветвей и колосьев, соединенных золотой лентой. Габаритная ширина изображения герба Саратовской области (с венком) на флаге Саратовской области должна составлять 1/4 часть длины полотнища флага. Отношение ширины флага к его длине - 2:3.

Герб Саратовской области представляет собой лазоревый (синий, голубой) щит с тремя серебряными стерлядями, сходящимися в вилообразный крест, увенчанный золотой земельной короной, подбитой лазурью (с пятью видимыми острыми зубцами, из которых три - на передней стороне обруча, два - на задней стороне).

Скажите, как называется главный город нашей области?

- Главный город называется - Саратов.

Саратовская область граничит с другими областями и государствами. (показ слайда)

На юге - с Волгоградской, на западе - с Воронежской и Тамбовской, на севере — с Пензенской, Самарской, Ульяновской и Оренбургской областями, на востоке проходит государственная граница России с Казахстаном.

- Ребята, а если объединить маленькие родины, многих ребят, то получится, одна^ Великая Родина – наше государство – Россия. (показ слайда)

Наша Саратовская область входит в состав Российского государства. Посмотрите, какая она маленькая – наша Малая Родина на карте России. (показ слайда)

-А теперь, посмотрите на карту России. Какая она, ребята?

-Россия большая ….

В России проживают люди разных национальностей. У нашего государства много городов, полей, лесов и рек. У нее тоже есть свои границы. Посмотрите, ребята, на карту. Это граница нашего Российского государства. (показ слайда)

У нашего Российского государства есть свой флаг, герб и главный город. (показ слайда)

Кто может назвать главный город нашей страны - России?

-Главный город России – Москва.

-А, как по-другому можно назвать главный город страны?

-Главный город страны называется столица. ^ Москва – столица России.

Наша Великая Родина такая большая, что если мы пожелаем проехать от одной границы до другой, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю.

Всех людей, проживающих в России, называют гражданами России.

- Это значит, что мы тоже граждане России.

-Я – гражданка России.

- Ира– гражданка России

- Вова – гражданин России…

Давайте все вместе скажем «Я – гражданин России!»

Наше Государство заботится о своих гражданах.

- Заботу вы ощущаете на себе?

- Да…

Мы можем учиться, получать лечение, когда заболеем. А самое главное ребята, мы в безопасности и не боимся, что на нас могут напасть враги и, можем спокойно спать, потому что нас охраняют.

- Как вы думаете, кто охраняет нас?

(Ответы детей).

- Да, ребята, дома нас охраняет полиция. А наши границы охраняют солдаты.

- Как вы думаете, мы должны быть благодарными нашей стране?

Ответы детей.

- Что для этого нужно делать?

-Любить Родину – беречь и охранять природу, хорошо учиться, чтобы стать взрослыми трудолюбивыми, честными и смелыми, чтобы в любую минуту встать на защиту своей Родины.

-Правильно, молодцы!

Я буду загадывать вам загадки, а вы хором отвечайте, хорошо?

Загадки

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою. (страну)

Брат сказал: «Не торопись —

В школе лучше ты учись!

Будешь там отличником—

Станешь. (пограничником)»

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

Кто на посту и днем и ночью? —

Наш офицер — военный. (летчик)

По приказу танк мой мчится,

Режут землю гусеницы,

Кем машина в поле чистом

Управляется? (Танкистом)

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Что же ждет тебя? (Пехота)

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Сберечь Россию от. (войны)

-Молодцы, ребята, вы отвечали правильно. Вижу, что вы готовы в любую минуту встать на защиту своей Родины.

Наша родина – это наш дом, каким бы он не был в наших глазах и глазах наших врагов, он наш, и то каким он будет, зависит только от нас

И только глупец и слабак, может ругать свою родину, предавать ее, ради чужой земли, где он всегда будет гостем. Родину надо любить, потому, что за нее проливали кровь наши отцы и деды, потому, что другого дома у нас нет, да он нам и не нужен, надо просто ценить и беречь то, что уже есть.

Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю вам взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наше село.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети говорят, за что они любят свой город, село и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю свой поселок (название), потому что он красивый.

- Я люблю свой поселок (название, потому что он зелёный.

- Я люблю свой поселок (название, потому что уютный и т. д.

Вместе: - Мы любим нашу малую Родину.

На этом наше занятие заканчивается, надеюсь, вам понравилось. Спасибо

всем!

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации НРК «Цвети, мой край родной» "Цвети мой край родной" Цели: Дать детям представление о родине. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство ответственности перед.

«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа) Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине.

Конспект интегрированного занятия «Мой родной край-Южный Урал» Конспект интегрированного занятия «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа Цель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя-мой край родной» Цель: 1. Обобщение знаний детей о растительном и животном мире родного края. 2. Развитие интереса к родному краю. 3. Формирование чувства.

Конспект занятия организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Мой край родной» Образовательная область: Познавательное развитие Направление: Формирование представлений о родном крае. Вид деятельности: Познавательная,.

Конспект занятия по речевому развитию «Сахалин — мой край родной» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема : «Сахалин – мой край родной» Воспитатель МБДОУ №42 «Черёмушки» Шакирова Людмила.

Сценарий мероприятия к юбилею Ростовской области в подготовительной группе «Мой край родной, тебя мы славим!» Сценарий мероприятия к юбилею Ростовской области в подготовительной группе «Мой край родной, тебя мы славим!» Ведущий 1: Чудесный праздник.

Сценарий проведения праздничного мероприятия «Мой край родной, мой край неброский», посвященный 85-летию района Сценарий, посвященный 85-летию Земетчинского района «Мой край родной, мой край неброский». Сценарий подготовила Учитель.

Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!» Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная: -закреплять.

Конспект занятия по составлению рассказа на тему «Мой край родной» Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему; употреблять в речи сложноподчиненные предложения, упражнять в согласовании прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Мой край родной», посвященный 80-летию образования Саратовской области
Опубликовано: 24 октября 2017 в 19:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия «Мой край родной», посвященный 80-летию образования Саратовской области» (включая файлы) размещена пользователем Муслима Иманова (УИ 1317565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД