Ирина Забугина
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми с разным уровнем развития «Путешествие к Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Подгоренский детский сад № 2"
Подгоренского муниципального района
Воронежской области
Конспект
коррекционно-развивающей деятельности
с детьми с разным уровнем развития
"Путешествие к Солнышку"
Подготовила:
педагог-психолог ВКК
И. Ю. Забугина
п. г. т. Подгоренский - 2013г.
Цель: интеллектуальное и психоэмоциональное развитие детей в эмоционально благоприятной атмосфере.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми с разным уровнем развития „Путешествие к Солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
1. Продолжать учить детей выполнять словесную инструкцию-задание взрослого.
2. Развивать навыки учебного сотрудничества – работать поочередно и вместе.
1. Развивать мыслительные операции- анализ, синтез, классификация, сравнения.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать внимание, мышление.
4. Развивать монологический компонент речи.
5. Развивать пространственную ориентацию.
Воспитательные задачи:
1. Развивать чувство команды и желание помогать другому.
2. Воспитывать терпение при выполнении задания.
Оборудование и материалы: "Коробочка примирения", карточки с изображением веселого цветочка и грустного солнышка, пальчиковые бассейны с наполнением по количеству детей, объемные буквы по количеству детей, дорожка здоровья, сухой бассейн, подушки по количеству детей, тактильные дощечки по количеству детей, объемный восьмигранник с окошками, массажеры Су-Джок по количеству детей, карточки противоположности по количеству детей, зеркало, подносы с мукой по количеству детей, фланелеграф, разделенный шнурами в центре изображение солнышка, лучи овальной и прямоугольной формы красного и желтого цвета, кодовые карточки обозначающие цвет и форму.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. ПРИВЕТСТВИЕ.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите, у нас есть волшебная коробочка, она собирает настроения.
Давайте мы станем вокруг нее. С помощью этой коробочки по кругу мы будем передавать свое настроение. Если у вас настроение хорошее, вы пощекочите руку своему соседу, а если плохое - сожмите. (Коробка передается по кругу под музыку).
А теперь давайте посмотрим, что же осталось в нашей коробке.
(Педагог достает из коробки улыбающийся цветок и грустное солнышко)
II. ТРИЗ
Какие эмоции собрал цветочек? (веселые, радостные, хорошие)
А солнышко? (грустные, печальные, унылые)
Ребята, а как вы думаете, можно Солнышко оставлять с таким настроением?
А что мы можем сделать, чтобы поднять солнышку настроение? (погладим, скажем добрые слова, подарим подарок, улыбнемся ему.)
А кто же лучше всего может поднять солнышку настроение? (друзья, мама, папа, бабушка, дедушка)
Конечно же, друзья помогут солнышку справиться с плохим настроением.
Мы сейчас подойдем к столу и попробуем отыскать друзей Солнышка.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
III. ПАЛЬЧИКОВЫЙ БАССЕЙН
Ребята, посмотрите, что у вас в тарелочках?
Давайте попробуем в них что-нибудь найти.
(В контейнерах с горохом спрятаны буквы. Дети их находят и называют на эту букву друзей Солнышка)
О - облако, одуванчик
Р - радуга, ромашка,
Ц - цапля, цыпленок
Л - лисичка, ласточка,
Б - бабочка, белочка
К - капелька, курочка
П - петушок, подсолнух
Д - дети, дыня
Ты что нашел в своей тарелочке? Какие друзья есть у солнышка на эту букву?
Очень хорошо, ребята, оказывается, сколько много друзей у Солнышка.
Я предлагаю отправиться к солнышку в гости.
А как вы думаете на чем можно отправиться к Солнышку (самолет, машина, ковер самолет, облако)
Я вам предлагаю необычное путешествие. На облаке. Но без билетов нам туда не попасть. У меня есть билеты, только они необычные. Нам нужно будет найти их противоположности.
IV. Дидактическая игра "ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ"
(Дети берут картинки и по "дорожке здоровья" через "сухой душ" проходят к облаку, где каждый ищет свое место на подушке по картинкам-противоположностям)
Мокрый - Сухой
Грязный - Чистый
Большой - Маленький
Легкий - Тяжелый
Медленный - Быстрый
Пустая - Полная
Молодой - Пожилой
Веселый - Грустн
Включается музыка.
Дождь прошел. Трава блестит,
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
По дорожке
Босиком,
Прямо в облако
Прыжком
Какие мы с вами молодцы! Каждый быстро нашел свое место. И мы отправляемся в полет. Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу счастливого пути.
А чтобы нам не было скучно, мы с вами немного поиграем с солнечными зайчиками, которые спрятались на нашем облаке.
Включается музыка
V. МАССАЖ РУК (с помощью Су-Джок массажеров и массажных колец)
Вот какой, вот какой
Массировать ладони мячиком круговыми движениями
Зайчик пёстрый, озорной.
Никогда не плачет,
По дорожке скачет.
Мяч в руках я подержу Прижать мячик ладошками
И ребяткам покажу. Раскрыть ладошки, показать мячик
Пальчиковая игра с массажным колечком
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальчики хотят играть.
Мы колечко взяли
И на пальчик одевали.
Раз - большой, он красивый такой,
Два - указательный, очень обаятельный,
Три - средний, он совсем не вредный,
Четыре - безымянный, пальчик очень славный,
Пять - мизинчик, маленький счастливчик.
Ребята, пока облако летит, у нас есть время приготовить подарки для солнышка. Нужно опустить руку в окошко и угадать, что мы подарим солнышку.
VI. ТАКТИЛЬНЫЕ РИСУНКИ
(Дети на тактильных дощечках в окошках на ощупь угадывают контуры предметов)
Звезда
Конфета
Кораблик
Сердечко
Воздушный шарик
Бантик
Елочка
Мячик
VII. Упражнение с зеркалом "ПОДАРЮ СЕБЕ КОМПЛИМЕНТ"
Ребята, посмотрите, мы приземлились на поляну комплиментов, а комплименты - это приятные слова, обращенные к собеседнику. Мы сейчас встанем и подойдем к волшебному зеркалу, чтобы сказать себе приятные слова.
(Дети по парам подходят к двухстороннему зеркалу смотрят на себя, проговаривая комплименты)
Я - самый красивый.
Я - самый веселый.
Я - самый добрый.
Я - самый ласковый.
Я - самый общительный.
Я - самый активный.
Я - самый интересный.
Я - самый хороший.
А теперь, возьмемся за руки и скажем: "Мы - самые лучшие".
Друзья есть, подарки есть, комплименты есть, чего же не хватает? (Букета цветов)
У нас есть волшебные мольберты, на них можно нарисовать цветы, давайте к ним подойдем.
Приготовили свои пальчики, вместе со мной сначала в воздухе нарисуем цветок.
VIII. СИНХРОННОЕ РИСОВАНИЕ (на подносах с манкой)
Нарисую я кружок
Длинный, тонкий стебелек
Раз – мазок, два – мазок
Получается цветок!
А теперь поставим свои пальчики в верхней части наших мольбертов и еще раз все вместе нарисуем цветы.
Какие красивые цветы у нас с вами получились.
IX. ИГРА СО ШНУРАМИ (Блоки Дьенеша)
Фланелеграф разделен горизонтальной и вертикальной лентами, по обеим сторонам которых - кодовые карточки, обозначающие цвет и форму. А в центре солнышко. Нужно выложить лучики, учитывая цвет и форму.
А вот и солнышко появилось, подходите сюда, посмотрите поднялось у него настроение? А откуда вы знаете?
Мне кажется, что у солнышка чего-то не хватает. Берите лучики в каждую руку по одному.
В правом верхнем углу у солнышка будут лучики какого цвета? А какой формы? У кого есть такие лучики?
В левом верхнем углу у солнышка будут лучики какого цвета? А какой формы? У кого есть такие лучики?
В правом нижнем углу у солнышка будут лучики какого цвета? А какой формы? У кого есть такие лучики?
В левом нижнем углу у солнышка будут лучики какого цвета? А какой формы? У кого есть такие лучики?
Солнышко стало веселым и радостным и приготовило для нас сюрприз.
X. ТАНЕЦ "МЫ - ДЕТИ СОЛНЦА" (дети танцуют вместе с воспитанниками подготовительной группы)
Используемая литература:
1. Гордеева Т. В. Пальчиковая гимнастика с предметами. М. : Национальный книжный центр, 2013.
2. Кравчук И. А., Шишова Н. В. Использование метода Су-Джок-терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. 2012. № 1. С. 41-42.
3. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. - Ч. I : Смоленцева А. А., Пустовойт О. В. / сост. З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. - СПб. : "Детство-пресс", 2003.
4. Соседенко Т. А. Дизайн-проект "Психологический уголок" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2011. № 1. С. 36-44.
5. Чистякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. - М. : Просвещение, 1990.
6. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. - СПб. : Валери СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002.