Любовь Шерстнева
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы «Как победить недобрые чувства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Когда я сержусь» (с элементами экспериментирования)
Задачи:
1. Учить детей совместно со взрослым и группой сверстников определять наиболее эффективный способ решения встающих перед ними проблем и находить ответы на возникающие вопросы.
2. Развивать желание проявлять заинтересованность к исследовательской деятельности.
3. Учить делать выводы, производить умозаключения.
4. Развивать умение снимать эмоциональное напряжение.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы „Как победить недобрые чувства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
5. Расширять поведенческий репертуар детей в сложных ситуациях.
Оборудование
Картинки с изображением двух мальчиков (веселого и злого, поднос, два воздушных шарика, булавка, аудиозапись «Стук сердца»
Содержание:
1. Ритуал приветствия «Доброе животное»
Психолог: - Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит, а теперь подышим вместе. На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А сейчас делаем на вдох два шага вперед, а на выдох – два шага назад. Вдох – два шага вперед, выдох – два шага назад. Так не только дышит большое доброе животное, но также четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. (звучит аудиозапись «Стук сердца». Мы берем дыхание этого животного и стук его сердца себе.
- Ребята, вы много знаете о том, как беречь здоровье. Но говорят, чтобы быть здоровым, нужно находиться в хорошем настроении. Давайте об этом порассуждаем. Садитесь поудобнее и послушайте стихотворение «Что с тобой?» В нем говорится об одном мальчике. После того, как вы прослушаете стихотворение, вам нужно будет показать его на картинке, выбрав из двух вариантов.
Ты надутый весь такой,
Словно шарик надувной,
У тебя сердитый вид и-
Он о многом говорит:
Тебя кто-то обижал?
Тебе кто-то угрожал?
Ты не получил конфет?
Или настроенья нет?
Что с тобой? Что с тобой?
Ты как шарик надувной!
(Лебеденко Е. Н.)
- Как вы думаете, про которого мальчика шла речь в стихотворении?
(Дети показывают)
- Какими словами вы могли бы описать его настроение, его состояние?
(злой, сердитый, хмурый, неприятный, рассерженный, недобрый, недовольный, недружелюбный, агрессивный)
- А теперь давайте обратим внимание на его лицо и позу. Они какие-то необычные.
(брови нахмурены, взгляд из-под бровей, губы и зубы плотно сжаты, руки сжаты в кулаки, поза воинственная)
- Как вы думаете, почему у него такое настроение?
(его кто-то обидел, ударил, он не получил сладкого, он заболел и т. д.)
- А теперь давайте посмотрим на второго мальчика. Какими словами вы можете описать его настроение, его состояние?
(веселый, добрый, радостный, ликующий, довольный, приятный, улыбающийся, доброжелательный)
- Что вы можете сказать о его лице и позе?
(глаза веселые, прищурены, подпрыгивает от радости, улыбается)
- Как вы думаете, почему у этого мальчика такое настроение?
(у него день рождения, его кто-то угостил вкусной конфеткой, подарили игрушку и т. д.)
- Скажите, пожалуйста, как выдумаете, много ли друзей у обидчивых людей? Почему? Приятно ли общаться с сердитым человеком? А с каким человеком приятно общаться?
(ответы детей)
- Давайте вернемся к герою нашего стихотворения. У мальчика скопилась злость, обида, раздражение, то есть неприятные чувства. А так ведь и заболеть недолго, так как болезни нападают на тех, у кого плохое настроение. Давайте проведем такой эксперимент. Я буду надувать шарик и предлагаю вам представить, что внутри этого шарика находятся неприятные чувства. Их надо выпустить (Психолог прокалывает булавкой шар, который с шумом лопается) Если не выпускать свою злость, то есть драться, обзываться, кричать, то можно напугать или разозлить окружающих людей. А теперь я надую второй шарик и буду понемногу выпускать из него воздух, то есть злость, обиду, раздражение. Вы заметили, что шарик становится меньше? Это значит, что и неприятные чувства уменьшаются, не причинив ни кому вреда. Дети, что вы можете предложить сделать, чтобы победить недобрые чувства?
(потанцевать, медленно сосчитать до 10 и обратно, встать под душ, слепить что-нибудь из пластилина, разорвать старую газету на мелкие кусочки, из всех сил сжать кулаки, а потом медленно разжать их и т. д.)
- Каждый ребенок или взрослый может обидеться или рассердиться на кого-нибудь. Но нужно не забывать, что неприятные чувства не должны быть долго внутри человека, их надо уметь выпускать. И тогда человек будет здоровым. Ведь хорошее настроение – основа здоровья. Я вам желаю никогда не терять хорошее настроение.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Где прячутся недобрые чувства?»
(в голове, в злых мыслях, в глазах, в груди, в сердце, в обидных словах, в том, кто дразнится и т. д.)
- Ответьте на вопросы:
- Как часто вы бываете злыми?
- Чем отличается злость от обиды?
- Что хуже, быть обиженным или злым?
- Что можно сделать, чтобы злость и обида ушли?
(ответы детей)
- А теперь я вам предлагаю провести «Эстафету хорошего настроения»
Возьмитесь за руки и передавайте рукопожатие, как эстафету хорошего настроения. Я передаю вам свое хорошее настроение, и оно идет от меня к Саше, от Саши к Наташе, от Наташи к Данилу и, наконец, снова возвращается ко мне. Чувствуете, что хорошего настроения стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своего настроения. Пусть хорошее настроение не покидает вас, всего вам доброго! До свидания!
Вопросы для обсуждения занятия.
- Как вы себя чувствуете сейчас? Какое у вас настроение?
- Что нового вы почувствовали и узнали сегодня?
- Встретились ли вы с трудностями во время занятия?
- Что запомнилось крепче всего?
Литература
1. Гуреева И. В. Психологические игры и упражнения для развития коммуникативных навыков у дошкольников. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2011
2. Коррекционно-развивающие занятия. / сост. Лесина С. В., Попова Г. В., Снисаренко Т. Л. – Волгоград: Учитель, 2011
3. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1997
4. Лебеденко Е. Н. Развитие самосознания и индивидуальности. – М. : Прометей, Книголюб, 2003
5. Сапогова Е. Е. Азбука воображения. – М. : Просвещение, 2000
6. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М., 1990