МААМ-картинки

Конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе за I квартал «У Лешего в гостях» (6 фото)

Анна Кленкина
Конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе за I квартал «У Лешего в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект контрольно-проверочного занятия "У Лешего в гостях"

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.

Цель:

выявление знаний по темам: «Детский сад», «Фрукты», «Овощи», «Осень».

Задачи:

закреплять знания детей об овощах, фруктах, об основных признаках осени, названиях осенних месяцев;

активировать словарь по данным темам;

закреплять знания детей о геометрических фигурах;

закреплять умения детей считать в пределах пяти, сравнивать предметы;

Публикация «Конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе за I квартал „У Лешего в гостях“» размещена в разделах

закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Материал:

муляжи овощей и фруктов, картинки по теме «Осень», геометрические фигуры, карточки с цифрами (1-5, мяч, зонт, осенние листочки, краски.

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети входят в группу. Появляется Леший (воспитатель в костюме).

Кто ко мне в гости пришел? Кто ко мне пожаловал? Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я старый Леший — лесовик

Жить в лесу один привык.

Посмотрите на мой лес -

Вырос лес мой до небес.

Здесь все деревья и кусты

Необычайной красоты

Добро ко мне пожаловать,

Прошу любить и жаловать.

Ребята, хотите совершить со мной интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в гости — в лес.

Перед вами мост, он не простой! Из каких геометрических фигур он состоит? (Желтый прямоугольник, красный треугольник, зеленый круг, синий квадрат).

Мы его преодолеем, коль ответить мы сумеем.

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера? Какой будет завтра?

- Назовите первый, третий, пятый день недели.

- Когда пройдет 7 дней — что скажут люди?

Вот мы и в лесу. Проходите. Вы прибыли из детского сада.

Кто каждое утро встречает вас?

А кто еще работает в вашем детском саду?

А что нужно для того, чтобы вам было интересно в детском саду.

Послушайте загадки:

1) Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные. (шары)

2) Меня спроси, как я тружусь

Вокруг своей оси кружусь. (Юла).

3) Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

Но всего одна игрушка. (Матрешка).

4) Упадет — не плачет, ножек нет, а скачет. (Мяч).

Посчитайте игрушки и поставьте нужную цифру. Назовите соседей.

Хотите со мной поиграть? Я приглашаю вас в свой сад-огород. В нем растет много овощей и фруктов. Ребята, а какие овощи и фрукты знаете вы? (Дети называют).

Молодцы! Ребята, у меня случилось горе. Недавно по моему чудесному саду пролетел злой Ветер-колдун и разбросал весь мой урожай. Помогите, мне пожалуйста его собрать.

Детская игра «Собери урожай». (Дети берут муляжи овощей, кладут с символом огорода, фрукты в корзину, на которой символ сада. Называют фрукты, овощи. Например: «Это лимон, лимон — фрукт», и т. д.)

Ребята, давайте посчитаем сколько овощей. (5)

Сколько фруктов? (4)

Чего больше? Как сделать поровну? (Добавить).

Спасибо вам, ребята, что вы мне помогли навести порядок в саду. А теперь садитесь на полянку и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

1, 2, 3, 4, 5

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе за I квартал «У Лешего в гостях»

Молодцы, ребята! Мне так весело с вами! А сейчас, ребята. Приглашаю вас на выставку картин.

Какое время года изображено на картинках?

Как вы догадались?

Глядя на них, хочется послушать стихотворения об осени. (Дети читают стихи).

Фото «У Лешего в гостях»

Молодцы! Давайте поиграем в волшебный мяч.

Игра «Волшебный мяч».

Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Давайте в встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.

1. Назовите осенние месяцы.

2. Какая осень в сентябре? (Ранняя).

3. А в октябре какая? (Золотая).

4. Как можно назвать осень в ноябре. (Поздняя).

5. Что означает слово «листопад»?

6. Какие подарки принесла осень?

7. Куда улетают птицы?

Конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе за I квартал - фото

- Ребята, а загадки вы отгадывать умеете?

Отгадайте загадку:

В руки ты его возьмешь — и тебе не страшен дождь.

Дождь пройдет, его ты сложишь.

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома? (Зонт).

Вот какая красивая отгадка есть у меня. (Воспитатель показывает зонт).

Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный. Кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспомнит какой-то осенний признак. (Воспитатель встает под зонт и говорит: «Осенью небо серое, хмурое»). Дети по желанию встают под зонтик и называют признаки осени.

Фото №1 Конспект контрольно проверочного занятия У Лешего в гост ях Интеграция образовательных областей коммуникация чтение художественной литературы социализация художественное творчество

А сейчас, ребята, проходите в мою художественную мастерскую. Я научу вас творить чудеса! Эти листочки — подарок осени, не простые. Сейчас вы узнаете, что спрятала осень на своих листочках. (Дети тонируют листья, и проявляется рисунок: яблоко, груша и т.  д. Рисунок выполнен свечой, поэтому при тонировании он проявляется).

Фото №2 Цель выявление знаний по темам Детский сад Фрукты Овощи Осень

Вы хорошо справились с заданиями, и пришло время открыть мой волшебный сундучок. Получайте призы.

До следующей встречи, друзья!

Фото №3 Все конспекты Старшая группа Темочки закреплять умение образовывать уменьшительно ласкательную форму существительных
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе за I квартал «У Лешего в гостях»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 21:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе за I квартал «У Лешего в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кленкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД