Получи документы

Конспект коммуникативно-познавательной непосредственно-образовательной деятельности «Лягушонок Ква» I младшая группа

Александра Егорова
Конспект коммуникативно-познавательной непосредственно-образовательной деятельности «Лягушонок Ква» I младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коммуникативно-познавательной непосредственно-образовательной деятельности «Лягушонок Ква» I младшая группа

Цель: Развитие познавательной и коммуникативной активности

Задачи:

Образовательные:

Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат ребенка;

Учить детей произносить звукосочетание ква-ква, широко открывая рот и с разной громкостью;

Закрепить пространственные представления за, перед, понятия один-много и цвет;

Развивающие:

Публикация «Конспект коммуникативно-познавательной непосредственно-образовательной деятельности „Лягушонок Ква“ I младшая группа» размещена в разделах

Развивать умения пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний;

Развивать у детей познавательные способности в процессе игры;

развивать воображение, память, произвольное движение рук;

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь;

Предварительная работа:

• Знакомство с дидактическими играми: «Кто как кричит», «Громко-Тихо»;

• Чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Грузовик», «Самолет» и др.

Дидактический материал: игровой персонаж лягушонок Ква, мама лягушка, картинка лягушки панно реки, кораблики-оригами 4 разных цветов на каждого ребенка.

Технические средства обучения: музыкальная аудиозапись пароходного гудка

Методическая литература:

1. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. В. В. Гербова, изд. «Мозаик-Синтез», 2010.

2. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. В. Н. Белкина, Н. Н. Васильева. – Ярославль: Академия развития, 1998г

План работы:

I. Вводная часть. Создание положительной мотивации. Артикуляционная гимнастика. - 3 мин

II. Основная часть. Совместная деятельность- 9 мин.

III. Заключительная часть. Хороводная игра - 3 мин.

Ход занятия

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть.

Раздается гудок парохода. Появляеться лягушонок Ква на кораблике с портретом Мамы.

Л: Здравствуйте, ребята. Здороваются

Вы узнали меня? Да, лягушонок

В: Посмотрите на лягушонка, какого он цвета?Лягушонок зеленого цвета

А посмотрите, какая шапочка одета на нем. Вы знаете, как она называется? шапочка моряка

Л: Я приплыл пригласить Вас в гости к моей маме лягушке. Моя мама очень добрая и веселая, она любит придумывать разные игры. Ребята, а вы любите играть в игры? да

В какие игры вы любите играть? Пузырь, кукушка и др

Сейчас я научу вас играть в одну игру называется она «Громко-тихо»:

Моя мама квакает очень громко» КВА-КВА»

В: Попробуем по квакать как мама лягушка

- А теперь послушаем, как квакает лягушонок. слушают

- По квакаем как лягушонок квакают

-Мама у лягушонка квакает громче, чем маленький лягушонок (подражает повышенным голосом)

- По квакаем как мама Лягушка квакают

А теперь тихо как маленький лягушонок, как мама лягушка (несколько раз квакают, с разной интонацией)

- Сейчас на улице холодно и дует сильный ветер, а дует он так: вввв (произноситься протяжно)

Ветер утих, и вновь заквакала мама лягушка. Как она квакает? квакаетИндивид: Дети, которые говорят тихо воспроизводят кваканье большой лягушки [/i]

Слышите, мама лягушка нас в гости зовет.

II. Вводная часть

Мама Лягушка плавает по рекам вместе с лягушонком «КВА»

Все подходят и встают около реки

Л: Ребята вы знаете стихотворение «кораблик»?

Рассказывают дети

Матросская шапка

Веревка в руке

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

-Прокати капитан

В: Ребята посмотрите, какой у лягушонка Ква красивый кораблик. Вы хотите, чтобы у вас такой же был? да

А давайте мы будем пускать кораблики по реке. Хотите?

Ой, ребята что- то лягушонок Ква загрустил. Лягушонок что случилось? Расскажи.

Л: Я позвал ребят в гости, но у меня один кораблик, а нас много.

В: Как же быть ребята?

У меня кое-что есть для вас. Берет коробку, в которой лежат разноцветные кораблики.

Посмотрите как здесь много корабликов

Как вы думаете, мы можем отправиться на них в путешествие?

Ребята выберите себе по кораблику, и мы отправимся в гости к маме лягушки

Настя, какого цвета у тебя кораблик? желтый

Паша, а у тебя какого цвета кораблик? красный

Спрашивает у детей о цвете их корабликов.

Пустим наши кораблики на воду и поплывем.

(приклеивают кораблики к панно клеем карандашом)

Сколько корабликов у нас получилось? много

-Какого цвета тема ты приклеил кораблик? зеленого

-А каким цветом плывет кораблик перед твоим? синего

- А каким цветом плывет кораблик за твоим? красного

(Воспитатель задает вопросы остальным детям)

Л: А вот и мама лягушка встречает нас

Здравствуй мамочка!

М. Л. : Здравствуй! Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Мне нравиться, когда у моего лягушонка много друзей. Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут мама Маруся.

Как тебя зовут?

А тебя?

Я рада нашему знакомству!

В: И мы рады с тобой познакомиться. Да ребята?

III. Заключительная часть.

М. Л. : Мы с моим лягушонком очень любим, играть в хороводные игры. Поиграем? играют в хороводную игру

«Веселись детвора»

Веселись детвора

Поиграть пришла пора!

Как мяучит кисонька (Поочеред выдвиж рук)

МЯУ, мяу, мяу.

А как лает жученька?-(Хватат движ руками)

Гав, гав, гав.

Как мычит коровушка (рога-рукик голове наклоны вперед)

Му, му, му.

А как свинка хрюкает? (к носу указател палец)

Хрю, хрю, хрю.

Веселись детвора

Продолжается игра. (водим хоровод)

Как лягушки квакают?-(ладошки вперед, пальцы растопырены)

Ква, ква, ква.

Как утята крякают? (руки согнуты в локтях-клювики)

Кря, кря, кря.

Воробьи чирикают? (руки в стороны махи руками)

Чик-чирик.

По дорожкам прыгают, (прыжки на месте)

Прыг, прыг, прыг.

Веселись детвора (водят хоровод)

Завершается игра. (останавливаются)

Автор Егорова Александра Викторовна

Публикации по теме:

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Воспитание нравственности. Сказка «Два жадных медвежонка» Русская народная сказка «Два жадных медвежонка». Цели: Образовательные: знакомить с художественной литературой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коммуникативно-познавательной непосредственно-образовательной деятельности «Лягушонок Ква» I младшая группа
Опубликовано: 23 января 2013 в 16:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коммуникативно-познавательной непосредственно-образовательной деятельности «Лягушонок Ква» I младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Александра Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД