Елена Голубьева
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Картина весны»
Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной.
Задачи:
Закреплять знание детей о весне, как сезонном времени года, о её приметах и природных явлениях;
Учить детей отгадывать загадки по определённой теме;
Развивать память, внимание, речь, воображение, мышление;
Развивать интеллектуальные способности посредством художественного слова;
Закреплять практические навыки детей;
Воспитывать интерес к природе, к окружающему миру.
Материал:
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Картина весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Бисер (жёлтого, белого, голубого, оранжевого, черного цветов, тарелочки для бисера, трафареты на каждого ребёнка (солнце, скворцы, одуванчики, подснежники, ручей, скворечник) ,картина с изображением весны, картинки времён года и признаки весны.
Ход занятия:
1. Оргмомент «Отгадай загадку».
Дети стоят кругом, воспитатель предлагает отгадать загадку.
Пришла, улыбнулась, утихли метели,
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады. (Весна)
2. Словарная игра «Доскажи словечко»
Вы правильно отгадали загадку об одном из самых замечательных времён года. А теперь мы вместе составим небольшой рассказ о весне. Помогайте мне, отвечать можно хором.
Я начну, а вы продолжите.
Наступила…
Растаял последний …
Солнышко не только светит, но и …
День становится длиннее, а ночь …
По дорогам журчат весёлые …
Из тёплых стран возвращаются …
На деревьях лопнули …и появились первые…
Хорошо, вы ответили всё правильно.
3. Игра на внимание «Узнай по приметам».
А теперь из предложенных карточек выберите те, в которых по приметам вы узнали весну, расскажите нам, почему вы выбрали именно эти картинки.
(Дети выбирают сосульки, солнце, верба, скворечник, цветы, ручеёк, птицы)
4. Практическая часть:
Ребята, нам художник нарисовал картину весны, но не смог её закончить, у него закончились краски.
Давайте мы ему поможем её дорисовать. Но это будем делать не красками, а бисером.
Приглашайте своих родителей за столы, они нам будут помогать.
(Раздаём детям и родителям тарелочки с бисером, трафареты элементов рисунка).
А теперь, когда вы всё сделали, давайте украсим нашу картину.
Посмотрите, какая красивая картина получилась у нас. Художник скажет вам спасибо за вашу помощь.
5. Итог. Игра на развитие воображения.
Воспитатель предлагает детям и родителям представить Весну (в образе кого) – маленькой девочки, девушки, женщины, бабушки. И предлагает подумать, какое обычно весной бывает настроение.
В каждом человеке прячется весна,
Если ты печальный – значит, спит она.
Если ты бежишь, смеясь, босяком по лужам –
Это, значит, в вас весна вылезла наружу!
Я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения