Людмила Гусева
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обобщать и закреплять знания детей в игровой форме по пройденному материалу: умение считать в пределах 20, сравнивать числа, составлять и считать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, работать с планом, схемой, ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать навыки составления чисел 6,7,8,9,10 из двух меньших чисел, закреплять знание геометрических фигур; дней недели, умение делать звуковой анализ слов, работать со схемой слова, определять количество слогов в словах различными способами, закреплять знания о видах транспорта, о сказках.
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
2. Продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы, решать проблемные задачи, умение работать в парах.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь товарищу.
Оборудование:
воздушные шары, цифры, буквы, карточки с изображением слов и предметов, ткань для реки, массажная дорожка (мостик, иллюстрации к сказкам, игрушка-колобок, звёзды с логическими заданиями, план города, схемы слов, картинки с задачами, домики состава числа, цветы с отрывными лепестками, микрофон, полоски из геометрических фигур, блоки Дьенеша, листы в клеточку голубого цвета, цветные карандаши, простые карандаши, карточки-физминутка.
Предшествующая работа:
воспитательно-образовательная работа по программе «Детство», игры ТРИЗ-педагогики, работа со схемами, планами, чтение сказок, книг о космосе, о транспорте, рассматривание иллюстраций.
Вхождение в деятельность детей:
Вводная беседа о видах транспорта.
[/b]
-Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
-А какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подземный)
-Мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие, но на необычном транспорте. Чтобы догадаться, что это за транспорт, вы должны отгадать загадку:
В нас накачивают гелий,
Чтобы выше мы летели.
Катя, Дима, Ира, Вовка,
Даша и Вадим
Нас держите за веревку,
А не то взлетим! (воздушный шар)
-Правильно, это воздушный шар.
Ход занятия
-Я открою вам секрет -
Неумейкам места нет!
Воспитатель предлагает занять места в воздушном шаре, но билет на него нужно «заработать». На столике лежат картинки «овощи» и «дом. животные» с написанными названиями. Ребёнок берёт любую картинку по желанию.
Задание: если на карточке изображено животное, то ребёнок должен назвать первый звук в этом слове и занять место с соответствующей буквой. Если изображены овощи и написано слово, то ребёнок должен определить количество слогов в этом слове (вспомнив правило - 3 разных способа) и занять место с соответствующей цифрой.
-Итак, все места заняты, и мы отправляемся в полёт. Для того, чтобы наш воздушный шар взлетел, мы с вами должны произвести отчет от 20 до 1 - пуск! Во время полета, чтобы вам не было скучно, давай вспомним знакомые нам сказки. (ответы детей, используя иллюстрации к сказкам)
-А помните, чем закончилась сказка про колобка? Сказка заканчивается печально. А давайте попробуем изменить окончание сказки и поиграем в игру «Как спастись Колобку?» (Д/и с элементами ТРИЗ-педагогики)
Воспитатель показывает колобка.
-Рад ли колобок нашей встрече?
-Почему вы так решили?
-А вы умеете улыбаться?
-Посмотрите на колобка обрадованно.
-Обрадуйтесь друг другу.
-Бывает ли колобку грустно? Когда?
-Грустить и бояться - это одно и то же или нет? (нет)
-Я лиса, а вы испуганные колобки. Как посмотрите?
-Что при этом чувствуют ваши ножки, ручки, язычок?
-Лиса съест колобка, будет хорошо или плохо? Кому хорошо? Для кого плохо? (ответы детей)
-Наш колобок умный, решил перехитрить лису. Как он это сделал? На что похож колобок? (признаки: все возможные результаты сенсорного восприятия).
-А можно ли сделать так, чтобы лиса не захотела съесть колобка? Когда такое бывает: колобок есть, а кушать его не хочется? Как сделать так, чтобы колобок был невкусным?
-Убежал наш герой от лисы и покатился в лес. А наш воздушный шар, кажется, опускается на землю. Внизу показался какой-то город.
-Выходим из шара, перед нами река. Её может перейти только тот, кто ответит на вопросы (передавая микрофон друг другу, дети дают ответы на вопросы)
Вопросы:
1. Слово, которое начинается на звук «я».
2. Птица, в названии которой есть звук «р».
3. Фрукт, первый звук «б».
4. Дни недели.
5. Сколько сторон у прямоугольника?
6. Какой день недели перед четвергом?
7. Как называется геометрическая фигура без углов?
8. Сколько всего дней в неделе?
9. Назовите выходные дни.
10. Назовите третий день недели.
После ответов на вопросы, строим мост через реку (массажный коврик). Когда дети перешли на другой берег реки, проводится физминутка.
Физминутка «Дни недели»
В понедельник я стирала.
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач.
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла.
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на День рожденье!
Встречается еще одно препятствие: задание на сравнение чисел. На карточках нарисованы звёзды с заданиями.
-Ребята, как вы думаете, кто бы мог оставить нам такое задание? Это человек, который любит считать звезды, изучать их и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. (звездочет) Но он не умеет определять какое число больше, меньше или равно, расставлять между ними знаки <, >, =. Помогите ему. Выбирайте себе звезду. Если мы выполним задание правильно, то перевернув все звезды, нам откроется план города. (ответы детей)
-Ребята, все звезды одинаковые? Чем они отличаются? (цвет, форма, размер)
После выполнения задания дети находят план города, предполагая, что это тот город в который они прилетели. Рассмотрев план, узнали, куда надо двигаться.
1.
Улица «Космонавтов».
У всех детей листы голубого цвета (это космическая орбита). Необходимо выполнить 2 задания.
Первое задание: графический диктант.
1 клетка по диагонали вниз вправо; 5 клеток вниз; 1 клетка по диагонали вниз вправо; 2 клетки вниз; 4 клетки влево; 2 клетки вверх; 1 клетка по диагонали вверх вправо; 5 клеток вверх; 1 клетка по диагонали вверх вправо. (рисунок - ракета)
Второе задание:ориентирование на листе бумаги.
- Где летает ракета? (в космосе) нарисуем космос нашей ракете.
- Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце, обозначьте его желтым кругом. В нижнем левом углу находится планета Земля - голубой круг. В правом верхнем углу мы видим полярную звезду - оранжевый круг. В правом нижнем углу мы видим планету Марс - красный круг.
Вопросы детям:
- где находится полярная звезда?
- где находится Земля?
- где находится Солнце?
- где находится Марс?
2. Улица «Цветочная» (2 задания)
Первое задание: на лепестках цветка написаны слова и схемы к ним. Дети берут по одному лепестку. Необходимо найти себе пару- соеденить схему и слово. На середине цветка - задание для пар - составить предложение по заданной схеме (_ _ _).
Второе задание: (для вновь образовавшихся пар) на лепестках цветканарисованы картинки для составления задач на + и - в пределах 10. Составить задачу и записать её решение. А в середине цветка спрятано число, к которому если прибавить 2, то получится 10. Какое число спрятано посередине? (8).
Физминутка
(карточки с рисунками).
- Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
-Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
-Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.
-Сколько покажу кружков, столько сделаем прыжков.
3. Улица «Мыслителей». (2 задания)
Первое задание: состав чисел 6,7,8,9,10 из двух меньших чисел. (домики)
-Здесь побывал цифроежка. Он съел некогорые цифры на домах и теперьжители домов не могут заселиться. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа - соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами. (дети выполняют задание)
Второе задание: цепочка из геометрических фигур.
- Выложим к каждому домику тротуар (дорожку). А так как наши дома необычные,то и дорожки тоже будут необычные. Они будут выложены из различных геометрических фигур. (дети по образцу выполняют задание).
- Ну что ж, ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться домой прошу занять свои места в воздушном шаре.
Подведение итогов.
- Чем занимались на занятии? Что повторяли? И т. п.
(воспитатель отмечает детей, которые показали хорошие знания на занятии, хвалит. В подарок дети забирают себе по воздушному шарику.)
- Внимание ведём отчёт от 20 … Есть касание! Мы дома.