Валентина Переладова
Конспект комплексного занятия «Села птичка на ладошку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Обогащать знание детей об окружающем мире.
Задачи:
Побуждать детей раннего возраста к участию в совместных играх с взрослыми. Способствовать: усвоению и обогащению понятия живая природа.
Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, координировать речь с движениями. Учить детей подрожать, повторять действия, создавать вертикальные постройки (башенка, использовать звукоподражание.
Развивать навыки связной и фразовой речи, обогащать активный словарный запас детей. Ввести в активный словарь детей понятие «Скворечник». Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Села птичка на ладошку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Интеграция: Познание, физическая культура, коммуникация, художественно-эстетическое.
Оборудование: Муляж птички, картинки с изображением птички, машина с кубиками, перышки, корзинка, игрушка-кошка, музыкальные произведения.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, наблюдение, подвижная игра, художественное слово, показ и рассказ воспитателя, музыкальное сопровождение.
Участники: Воспитатель: Переладова В. А.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят в зал ( играет музыка: пение птиц)
Воспитатель: Какая веселая песенка звучит. Детки, а вы знаете, кто её поет?
Ответы детей.
В: Давайте мы с вами поищем певца. (Дети вместе с воспитателем гуляют по залу и находят птичку на веточке дерева).
В: Вот кто пел такую красивую и веселую песенку. Кто это? Какого цвета у ее перышки? Птичка какая, большая или маленькая? И т. д. Воспитатель показывает птичку детям, дети рассматривают её и отвечают на вопросы воспитателя.
Ответы детей.
Воспитатель берет птичку, сажает ее на руки ребенка и поет:
Села птичка на ладошку,
Посиди ещё немножко!
Подожди не улетай,
Улетела, ай, ай, ай!
В: (Прячет птичку за спину) Куда улетела птичка?
Ответы детей.
В: Пойдемте, поищем птичку.
Игра малой подвижности: «Найди птичку». Дети находят птичку в домике в «скворечнике».
В: Дети, кто знает, как называется домик у птички? Он называется: скворечник. Как называется домик у птички? Кто мне скажет?
Ответы детей.
В: Птичка устала летать и решила отдохнуть. Давайте мы с вами превратимся в птичек и поиграем. Покружились, покружились, детки в птичек превратились.
Детям раздаются плоскостные изображения птичек.
Дети вместе с воспитателями выполняют физминутку «птичка» :
В небе птичка пела - дети выполняют взмахи руками,
Колокольчиком звенела – вращают кистями поднятых рук,
Порезвилась в вышине – слегка помахивают руками,
Спрятала песенку в траве – опускают руки через стороны вниз,
Тот, кто песенку найдет – дети приседают, руками обхватывая колени,
Будет весел целый год – стоя хлопают в ладоши.
В: Птички летали, летали, устали, сели на землю, прыгают, зёрнышки ищут. Молодцы, ребята, хорошо птички повеселились. Покружились, покружились и в ребяток превратились. Вдруг, слышат мяуканье.
Появляется кошка.
В: Кто это к нам подкрадывается?
Ответы детей.
Кошка прыгает и ломает у птички домик.
В: Ай, ай, что ты птичка натворила. Что же ты наделала? Ты зачем у птички домик сломала? Давайте, ребята, поможем нашей птичке от кошки спрятаться. Посмотрите, вон стоит грузовик с кубиками, давайте мы с вами построим птичке башню, чтобы кошка не поймала нашу птичку.
Звучит музыкальное сопровождение: «Машина». В зал заезжает машина с кубиками.
Дети вместе с воспитателем строят башню из кубиков одного размера, но разного цвета. Ставлю кубик на кубик, чтобы башня не поломалась и птичка не попала в лапы кошки. Воспитатель по ходу стройки башни задает детям вопросы: Сколько кубиков? Какого цвета? И т. д.
Ответы детей.
В: Детки, а что любит кушать кошка?
Ответы детей
В: Давайте, мы кошку угостим молоком и тогда она не будет пугать нашу птичку.
Дети поят киску молочком и она уходит. Дети прощаются с кошкой.
В: Посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
В: Правильно, молодцы, это перышки. А кто их потерял? Какого цвета перышки?
Ответы детей.
В: Молодцы. Их нам оставила наша птичка. Положите перышко на ладошку, посмотрите, какое оно пушистое, легкое и умеет летать. Давайте подуем на перышко и оно полетит. У меня с ладошки улетело перышко, а ваше перышко умеет летать? ( Проводиться дыхательная гимнастика: дети вдыхая воздух через нос, выдыхают ртом и дуют на перышко) Игра с перышком проводиться, пока дети проявляют интерес.
В: Поиграли с перышками? Вам понравилось?
Ответы детей.
В: Давайте из перышек для птички сделаем гнездышко, чтобы птичке было тепло. У меня корзина есть, положим перышки в корзину.
Дети подходят к воспитателю и кладут в корзину перышки.
В:У нас получилось теплое гнездышко. Теперь нашей птичке ни чего не страшно, ни холод, ни ветер.
Дети кладут своих птичек в корзину.
В: Молодцы детки, птичек мы согрели, а вот руки у нас замерзли. Давайте мы с вами их погреем.
Проводиться пальчиковая гимнастика: (с повтором).
Наши пальцы сжались тесно – сжимают пальцы в кулак,
Что такое? Интересно!- разводят удивленно руками,
Видно им прохладно стало – правой рукой обхватывают левый кулак,
Их укроем одеялом – меняют руки, после отпускают вниз и слегка трясут кистями рук.
В: Молодцы ребята! Кого мы с вами сегодня встретили? Какого цвета перышки у птички? А что мы с вами строили? Как поет птичка? Как разговаривает кошка? Что она любит? И т. д.
Ответы детей
В: Птичке очень понравилось гнездышко которое вы ей сделали и она вам дарит свои веселые картинки, чтобы вы помнили о ней и рассказали другим ребятам. (Детям раздаются картинки с изображением птички).