Публиченко Наталья
Конспект комплексного занятия по экспериментальной деятельности и лепке в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие:
1. Познакомить со свойствами воды (впитываемость, необходимость для жизнедеятельности растений);
2. Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями;
3. Закреплять умение лепить шар.
Развивающие:
1. формировать у детей навык наблюдательности;
2. побуждать к экспериментированию;
3. развивать любознательность, развивать зрительное восприятие и связывать увиденное со словом;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к живой и неживой природе.
2. Формировать аккуратность при выполнении работ.
Публикация «Конспект комплексного занятия по экспериментальной деятельности и лепке в первой младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Интеграция ОО: Познание, Коммуникация, Здоровье, Труд, Художественное творчество.
Методы и приемы: организационный момент, беседа, эксперимент, рассматривание, показ воспитателя, самостоятельная деятельность детей, итог.
Материалы: значки «капельки», губки, емкость с водой, лейка, пластилин, доски, салфетки, «тучки»
Ход:
«Капелька» (воспитатель, со значком Большой капельки воды).
-" Здравствуйте, ребята! Я – большая «Капелька воды»! Я пришла с вами познакомиться и рассказать все о себе. Хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие? Хотите узнать какая я и где живут Капельки? Тогда я попрошу вас подойти ко мне… Я сейчас превращу вас в маленьких «Капелек» и вы мне будете помогать! "
(Воспитатель-Капелька зачитывает заклинание) :
-"Ребяток маленьких-превращаю в Капелек! "
(Воспитатель одевает каждому ребенку значки Капелек).
- Отправляемся?
Дети подходят к столу, на котором стоят блюдца с сухими губками и салфетками. Посередине емкость с водой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что здесь есть. У каждого из вас есть губка. Возьмите ее в руки, потрогайте ее. Какая она. (Сухая)
А если мы опустим ее в воду, что с ней случится? (Она впитает воду)
А теперь выжмете губку хорошо. Какая она? (влажная)
Это свойство воды называется впитываемость. Вода впитывается в любой материал и делает его мокрым.
Ребята, посмотрите наш цветочек загрустил. Как он называется? Фикус. Посмотрите какие у него широкие листья. А грустит он потому, что он хочет пить. Как вы думаете что он пьет?. Правильно, вода очень нужна растениям, чтобы они росли красивыми и радовали нас. А иначе без воды растение погибнет. А еще растения очень любят когда за ними ухаживают. Например, протирают с листочков пыль. Давайте и мы поухаживаем за фикусам и нашими влажными губками протрем листочки
Вот какие молодцы.
Капельки, а сейчас пора превращаться обратно в ребяток.
Воспитатель зачитывает волшебные слова: -«Эти капельки устали, их в ребяток превращаем!»
Физминутка:
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь! Дети медленно поднимают руки вверх.
Медленно приседают, опускают руки.
Вновь встают и поднимают руки.
Приседают и опускают руки.
На цыпочках бегут по кругу. Держат руки на поясе.
Ребята, а о чем говорилось в нашем стихотворении? А вы знаете что снег это замерзшая вода? Под действием холода наша капелька превращается в снежинку. Вот мы сейчас тоже попробуем из пластилина сделать снег.
Показ воспитателя, работы детей, рассматривание работ.
Итог: Мы сегодня с вами говорили о воде. Она может впитываться в некоторые материалы, она небходима для роста растений и под действием холода превращается в красивые снежинки, которые вы сделали их пластилина!