Ирина Шехирева
Конспект комплексного занятия по обучению грамоте и изобразительной деятельности «Путешествие на планету Грамотейка»
▼ Скачать + Заказать документы
По обучению грамоте и изобразительной деятельности
«Путешествие на планету «ГРАМАТЕЙКА»
Подготовительная группа
Воспитатель МБДОУ
Д/C «СНЕЖИНКА»
Шехирева Ирина
Александровна
2013 год
Публикация «Конспект комплексного занятия по обучению грамоте и изобразительной деятельности „Путешествие на планету Грамотейка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Задачи:
1. Развивающая: закреплять знание детей о структуре слова в звукобуквенном анализе. Развивать логическое мышление.
2. Образовательная: показать продуктивную деятельность детей с элементами звукового анализа слова
3. Воспитательная: воспитывать интерес детей к космосу и его объектам. Воспитывать бережное отношение к родному языку
Оборудование: Маршрутная карта, конверты с картинками и слогами, конверт с разрезными буквами, конверт с письмом, кружочки красного цвета диаметром 5см., летающая тарелка, для звукового анализа слова – кружочки красного и синего цвета, конверт с бесцветными буквами.
Предварительная работа: Беседы, дидактические игры НОД о космосе.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, подходят к экрану.
Воспитатель: Дети посмотрите на небо, что вы там видите?
Дети: звёзды.
Воспитатель: А какие звёзды?
Дети: (голубые, жёлтые, белые)
Звучит звуковое письмо. (слайд №2)
Дорогие ребята! Это я Алиса, к вам обращаюсь. Космические пираты похитили АЛФАВИТ.
Если вы нам не поможете, случится беда. (слайд №3)
Ребята, а что такое АЛФАВИТ?
Правильно! Это набор букв.
А что произойдёт, если все буквы исчезнут с нашей планеты?
Предположения детей.
Нам с вами надо спасать алфавит.
Ребята, скажите, какие планеты вы знаете? (Дети называют планеты)
А мы с вами полетим на планету ГРАМАТЕЙКА.
А полетим мы с вами на ракете.
Оденем скафандры. И так, готовы? Начинаем обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 пуск.
(р. р – р – р – р – р-р) (Слайд № 4-6)
И так, мы с вами приземлились на планете ГРАМАТЕЙКА.
(Слайд №7)
Ребята, нам надо быть внимательными и осторожными.
Ой! Дети, смотрите, здесь какое-то письмо.
На конверте написано ЗЕМЛЯНАМ.
Давайте его откроем.
Воспитатель читает письмо.
Земляне, если вы читаете письмо, то значит вы всё таки добрались до нашей планеты.
Но знайте! АЛФАВИТ мы так просто не отдадим.
Все задания вы будете проходить по стрелочкам.
А в этом поможет вам «маршрутная карта»
И только тогда, когда вы выполните все 7 заданий, мы вернём вам алфавит.
Воспитатель: За каждое выполненное задание я буду размещать на доске кружочки красного цвета.
И так, вы готовы? Отправляемся по стрелочкам.
(Звучит музыка)
Первое задание: «Запутанные буквы» (Слайд №8)
Дети, мы должны распутать буквы. Назовите, какие буквы вы здесь видите?
(дети называют буквы)
Второе задание: «Сложи буквы» (Слайд №9)
На столе лежат детали, из которых нужно сложить буквы. Затем дети называют свою букву и придумывают слово, начинающее с этой буквы.
(Звучит музыка)
Третье задание: «Составь слово из слогов» (Слайд №10)
На ковре лежат конверты
Дети находят конверты.
(в одном конверте - слоги, в другом - картинки)
Дети, что можно составить из слогов?
Правильно, из слогов можно составить слово.
(Самолёт, ракета, луна, телефон, машина, корова, луна, лиса, собака, щука, синица, белка)
Дети, чтобы проверить, правильно ли мы выполнили задание, давайте перевернём картинки.
Слово должно соответствовать картинке.
(Звучит музыка)
Четвертое задание: «Зашифрованные слова»
Мы можем прочитать эти слова по первым звукам.
(На мольберте размещены картинки) (Слайд №11-15)
1р. Всех.
2р. Учу.
3р. А.
4р. Сама.
5р. Молчу.
Дети, это не просто зашифрованные слова, это загадка.
Кто сможет отгадать эту загадку?
Правильно! Это –АЗБУКА.
Подвижная игра. «Космонавты»
( Звучит музыка: «Гостья из будущего»)
Ждут нас быстрые ракеты (руки в стороны)
Для полёта по планетам (маршируют)
На какую захотим
На такую полетим (бегут по кругу, руки в стороны)
Но в игре один секрет (приседают, руки за голову)
Опоздавшим места нет.
(Звучит музыка)
Дети идут по стрелочкам.
Пятое задание - Пираты сделали звуковой анализ слову АЗБУКА. (Слайд №17)
Дети, сейчас мы с вами составим схему из кружочков красного и синего цвета для слова азбука.
Кто-нибудь из детей, выполняет это задание на мольберте.
А затем проверяем, как справились с этим заданием.
«ФИЗМИНУТКА» (На мольберте нарисован смайлик).
ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН».
Я вам напоминаю, что если гласная, то руки вверху, если согласная, то руки внизу, а если слово, то обнимаем себя.
Если я говорю непонятные звуки: А, И, У, Л - то хлопаем в ладоши.
Шестое задание - РАЗМИНКА. Загадки о космосе. (Слайд №19)
Кто отгадает эти загадки, тот и будет выполнять 7 задание. (Слайд №20)
Седьмое задание «Составь предложение»
Перед вами на столе лежат карточки со словами: Все, мы, знаем, буквы.
Вам нужно составить из этих слов предложение.
Дети, посмотрите, все 7 заданий мы с вами выполнили, но стрелочки нас с вами ещё куда-то ведут.
Воспитатель вместе с детьми находит летающую тарелку, (Слайд №21, а в ней находят буквы бесцветные.
Воспитатель: Пираты заколдовали наши буквы.
Как мы их можем расколдовать?
Правильно, нам нужно их раскрасить
Но для этого, нам надо вернуться обратно на Землю.
Воспитатель и дети заводят мотор Р-р-р-р-р-р.
Воспитатель читает стихотворение:
В тёмном небе звёзды светят,
И летим мы все в ракете.
Видим сверху мы поля, горы, реки и моря,
Видим весь мы шар земной.
Шар земной наш дом – родной! (Слайд №22, 23, 24)
Дети, какие бывают звуки?
Правильно, согласные и гласные.
Значит, будем раскрашивать буквы в синий и красный цвет.
А под буквой нарисовать предмет, с которой буквы он начинается.
(под музыку дети раскрашивают и рисуют)
Сюрпризный момент (под музыку «падает звезда») : Дети, посмотрите с неба упала счастливая звезда, ой, да она не простая в ней сладкие призы.
ИТОГ.
Дети вам понравилось путешествие? На какой планете мы с вами были?
Дети, какие были самые трудные задания, а самые интересные?
Все молодцы!
Приложение:
В ходе НОД прослеживается интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Познание», «Социализация». В соответствии с ФГТ обучение строилось как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъективную позицию каждого ребенка. Игровые задания были построены таким образом, что способствовали развитию самостоятельности, творчества и инициативы. Использовались сюрпризные моменты, элементы неожиданности. Задания выполнялись по маршрутной карте. Для наибольшей эффективности усвоения материала в ходе НОД использовались ИКТ, беседа, игровые проблемные ситуации, способствующие индивидуальной активности каждого ребенка.
Формы выполнения развивающих и образовательных ситуаций были разнообразные: дети выполняли самостоятельные задания индивидуально и со всей группой, за столом, полукругом на полу и др. Были организованны условия для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. (выбор конвертов с заданиями, букв и др.). С этой целью была создана богатая предметно-развивающая среда, а именно, задания проводились с использованием красочного и эстетически оформленного наглядного и демонстрационного материала.
Процесс познания происходил эмоционально-практическим путем, носил развивающий характер, способствовал максимальной активности и самостоятельности каждого ребенка. Для поддержания включенности детей в образовательный процесс использовались разнообразные виды деятельности : игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная, музыкальная. Свободная, разнообразная деятельность способствовала проявлению пытливости, любознательности, стремлению к творческому отображению познанного материала.
Взаимодействие с родителями происходило в процессе предварительной работы, были изготовлены дидактические пособия.