Валентина Ивановна Козлова
Конспект комплексного занятия по конструированию в подготовительной группе «Проекты плавучих городов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжать учить детей рисовать план-рисунок города по условию, давать ему название.
• Учить рассказывать о своих проектах : что изобразили и почему изобразили именно так; высказывать предположения, как можно построить тот или иной объект. В ходе обсуждения побуждать детей устанавливать взаимное расположение предметов и фигур.
Публикация «Конспект комплексного занятия по конструированию в подготовительной группе „Проекты плавучих городов“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Развивать умение проводить самостоятельные исследования и выводы.
• Воспитывать коммуникативные способности, умение дружно работать небольшой подгруппой.
Материал:
1. Альбомные листы и цветные карандаши по количеству детей.
2. Конструктор разных размеров.
3. «Передатчик связи» с космосом.
Ход занятия.
Предлагаю детям сесть поудобнее, принять правильную осанку, стараюсь заинтересовать:
- Ребята, вы помните, однажды к нам поступило сообщение с далёкой планеты Фармадос и жители этой планеты сообщили нам, что на них напали роботы с другой планеты, они уничтожили много городов и разные здания, которые находились в городах : магазины, школы, театры, парикмахерские, спортивные площадки и др. Фармадосцы просили нас построить для них на нашей планете город для временного проживания. Давайте вспомним с вами, какие по размеру и по форме здания мы с вами строили, (опрос 4-5 детей) А какие по назначению здания мы строили? (опрос 5-6 детей)
- Хочу вам сообщить, что сегодня на передатчик связи опять пришло сообщение от фармадосцев о том, что они изгнали роботов со своей планеты, но планета очень пострадала, она почти полностью затоплена: жителям негде жить, некуда сходить купить продуктов, дети не учатся в школах, не ходят в театры. Нам необходимо снова оказать помощь нашим друзьям. Поэтому сегодня мы постараемся спроектировать для наших друзей «Плавучие города». Для этого вы сейчас сделаете план-рисунок улицы или целого «плавучего города».
Дети рисуют. Во время рисования напоминаю детям, как правильно держать карандаш, как выполнять штриховку, самые наиболее интересные планы-рисунки предлагаю прокомментировать - рассказать о своём проекте : что спроектировали и почему изобразили именно так, какие здания будут присутствовать в городе или на улице (отметить форму, цвет, материал); выяснить, как можно построить тот или иной объект. (Вызвать к доске 4-5 детей).
Предлагаю детям встать в кружок и делю их на 4 подгруппы, каждой подгруппе даю план-рисунок, по которому они должны построить улицу или «Плавучий город». Во время строительства поощряю детей, совместно принимающих участие в постройке, прислушивающихся к мнению друг друга, а также точно следующих плану-рисунку.
В конце занятия спрашиваю, что дети построили и почему, предлагаю сравнить постройки с планами. Предлагаю детям самостоятельно выбрать наиболее удачные постройки.
- Ребята, все вы молодцы, все принимали активное участие в постройке «Плавучих городов» для наших друзей фармадосцев. Теперь я могу послать им сообщение, что мы можем помочь их беде и вышлем им проекты наших плавучих городов. А пока у них на планете будет идти стройка, фармадосцы могут пожить в наших «Плавучих городах».