Анна Власова
Конспект комплексного занятия по ИЗО в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закрепить с детьми понятие «много» и «один», основные цвета, геометрические фигуры, (треугольник, круг и квадрат).
Вспомнить с детьми знакомые сказки и закрепить их названия.
Закрепить приёмы наклеивания.
Закрепить с детьми знания о временах года, признаки весны.
Оборудование: вырезанные геометрические фигуры для аппликации (треугольник, круг и квадрат, клейстер, краски (жёлтого и зелёного цвета) игрушки, книги, мольберт, лист на котором наклеена дорожка на каждого ребёнка.
Публикация «Конспект комплексного занятия по ИЗО в младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми входит в зал.
Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы с вами попали?
Правильно, на железнодорожный вокзал. Пройдёмте к кассе за билетами. Кондуктор каждому ребёнку даёт билет, на котором изображена геометрическая фигура. С билетами дети садятся в поезд (на стульчики) на свои места; фигуры, которые соответствуют билетам и называют их форму и цвет.
Под музыку дети отправляются в сказочное путешествие. По пути дети рассматривали сказочный лес и наблюдали весенние изменения природы после зимы (почки на деревьях и кустарниках, таяние снега, появление первых цветов весны, подснежники, и. т. д.)
Остановка сказочный лес
Воспитатель вместе с детьми отправляется в путешествие по сказочному лесу по тропинке, повторяя висение изменения в лесу. На сказочной полянке мы увидели цветы:
ой, дети, посмотрите, какие красивые цветы на полянке растут!
Как они называются?
Дети ответили: «Подснежники». И мы решили их собрать в корзинку и подарить мамам. В беседе с детьми мы выяснили характерные признаки леса: растительный мир (травы, кустарники, деревья, животный мир (дикие животные).
В сказочной избушке за поляной оказался магазин. В магазине два отдела: книжки, игрушки.
Отдел игрушек
Ребята, посмотрите, какие игрушки вы видите?
Мишки, зайки, лисички, волки.
-Ребята как вы думаете это домашние животные или дикие?
-Дикие.
-Как вы догадались, что это дикие животные?
-эти животные живут в лесу.
-сколько вы видите лисичек?
-одну.
А сколько зайчиков?
-много.
-А сколько медведей?
-Тоже много.
-А валков?
-Один.
-Правильно ребята.
А теперь мы с вами пройдём в другой отдел книги.
Отдел книг
Ребята, посмотрите, из каких сказок данные иллюстрации?
«Колобок».
-«Теремок».
«Гуси лебеди».
«Маша и медведи».
«Заюшкина избушка».
Обратите внимание на эту иллюстрацию.
Вспомните, что случилось с Зайкой, почему он плачет?
Его Лиса из дома выгнала.
А что у лисицы не было своего домика?
У лисицы был домик, он у неё растаял, потому что был из снега, Она попросилась к зайчику переночевать да и выгнала его.
А почему и лисицы домик растаял?
Потому что пришла весна, выглянуло солнышко, и снег превратился в водичку.
А как вы узнали, что наступила весна?
На деревьях распускаются листики, травка зеленеет, солнышко стало теплее греть, птички прилетают с теплых краёв и строят гнёзда.
Ой, ребята посмотрите кто там, в уголке плачет?
Зайка.
А что у тебя случилось?
Меня Лисичка из дома выгнала.
Ребята, давайте мы Зайке поможем?
-Да.
Мы с ребятами отправляемся в мастерскую к Зайке, дети выполняют аппликацию дома для зайчика. При выполнении работы мы повторяем геометрические фигуры: форма, цвет, название фигуры, оговариваем проект изготовления домика.
Зайка остался довольным, поблагодарил всех и убежал.
По возвращению из сказочного леса домой, дети дарили мамам собранные ими подснежники.