Татьяна Тимошенко
Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Космическая лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
•Закреплить знания детей о составе числа из двух меньших;
•Выявить знания детей о последовательности расположения цифр в пределах 10;
•Закрепить умения детей соотносить количество кругов с указанной цифрой;
•Выявить умения детей ориентироваться на плоскости; проводить измерение от одной точки к другой;
•Выявить умение детей строить ракету из геометрических фигур в соответствии с заданной схемой;
•Поддерживать умение работать в коллективе;
•Способствовать развитию логики, внимания и творческого подхода.
Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Космическая лаборатория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: три набора цифр от 1 до 10, две таблицы для соотнесения кругов с цифрой, паззлы с изображением цифр от 1 до 10, панно с изображением космических кораблей летящих в разные стороны, две линейки, фишки, четыре звезды, два мольберта, фломастеры, две схемы для творческого задания, заготовки геометрических фигур из цветной бумаги для творческого задания, кисти по количеству детей, клей, салфетки.
Ход:
Дети заранее разделены на две команды «Солнышко» и «Радуга».
Воспитатель: Приветствую вас друзья в нашей космической лаборатории. Вы целый год учились считать, измерять, складывать и раскладывать. Сегодня пришло время подводить итоги. Мы проведем игру - соревнование, где вы и сможете показать свои умения. За каждое правильное задание команда получает солнышко. Побеждает команда, набравшая большее количество солнышек.
Задание 1. «Цифру называй, фигуру добавляй»
Все участники команд по очереди подходят к мольберту и рисуют кругов на один больше, чем указывает цифра.
Задание 2. «Парочки»
Ведущий показывает цифру. Участники должны составить указанное число из двух меньших чисел.
Задание 3. Конкурс капитанов «Измерь расстояние до звезды».
Задание 4. «Куда летит космический корабль?»
Перед участниками панно с космическими кораблями, имеющими свой порядковый номер и летящих в разные стороны. Ведущий задает вопросы командам по очереди.
• В какую сторону летит космический корабль, стоящий под номерами 5 и 8?
• Где находится ракета под номером 3?
• В какую сторону летит космический корабль под номером 9?
• Под каким номером летит ракета в правом верхнем углу? И т. д.
Задание 5. «Взлетная полоса»
У каждой команды паззлы с изображением цифр от 1 до 10. Побеждает команда, которая собрала быстро и правильно взлётную полосу.
Задание 6. «Строим космический корабль»
Перед командами схема с изображением космического корабля из геометрических фигур. Каждая команда должна наклеить такой же корабль из заготовок геометрических фигур из цветной бумаги. Оценивается соответствие предложенной схемы, аккуратность, коллективное выполнение работы.
Подведение итогов.
Вручение медалей «Юный космонавт»