Ольга Старакорова
Конспект командной игры по закреплению знаний о жизни и быте народов Севера «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
(для детей подготовительной группы)
ЦЕЛЬ: учить отвечать на вопросы быстро, включать в ответ знания о жизни и быте народов севера : ханты, манси, подученные на занятиях и в других видах деятельности. Развитие логического мышления, внимания и быстроты реакции. Воспитывать любовь и интерес к своему родному краю, к его традициям. Доставить удовольствие детям.
Публикация «Конспект командной игры по закреплению знаний о жизни и быте народов Севера „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры народов севера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народы севера
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: заучивание пословиц и поговорок о животных и птиц нашего края, занесенных в красную книгу. Рассматривание иллюстраций о природе севера, о коренных народах севера, об их жизни и быте.
МАТЕРИАЛ: жетоны (значки) «умников» и «умниц», цветные фломастеры, три листа бумаги (форматом -1/2 ватманского листа).
Ход ИГРЫ:
Кто я?
Старинная сказка так про меня говорила:
Будто сидит меж плечами рот Разговорчивый мой.
Очи, как два полумесяца,
Не на лице моем светятся,
А на груди ледяной.
Звали меня югорцем.
Землю мою - Югрой.
Из группы детей выбирают три ребенка, с помощью загадок. Кто первым ответит, того и выбирают. Загадки:
1. Стоит сноп, а внутри люди (чум).
2. Тянется олений обоз, звериный обоз (ледоход).
3. Трескучий снежный ком (белый олень).
Остальные дети делятся, соответственно на три подгруппы - это группы поддержки (дети рассчитываются на 1, 2, 3 - соответственно). Каждая команда участвует в конкурсах. За правильно выполненное задание дети получают жетон «умника» или «умницы». Чья команда наберет большее количество жетонов, та и побеждает. Победители получают диплом «умника» и «умницы».
1 - й конкурс (для капитанов - выбранных детей) «Вспомни и назови»,
В этом конкурсе дети должны вспомнить и рассказать как можно больше хантыйских и мансийских пословиц и поговорок. Варианты пословиц и поговорок:
Эхо голосами птиц заголосит
Каждая птица своим клювом клюет
Каждый журавль свою подругу кличет
Голос хорошего журавля за семь рек слыхать
Правдивое слово дороже оленя
Снегу и дождю - свое время
Придет время - река оживет, и лед уйдет.
Лица у них как берестяные маски
Плачет как ветер
Носится туда - сюда, как горностай
Если командиры будут затрудняться, задание переходит группам поддержки. Они будут добывать жетоны для командира.
2-й конкурс. «Загадки и отгадки»
Игроки отвечает на вопросы, дают ответы на загадки. Варианты:
Как по - хантыйски будет трава? (дерн)
Как по - хантыйски будет хлеб? (нянь)
Ночь по - хантыйски ночь? (ити)
Всю жизнь поздно ложится и раньше всех встает (полярная звезда)
Хозяин леса, хозяин бога (медведь)
Под водой ржавый калач (налим)
Посредине реки каменная колотушка (осетр)
3-й конкурс (для капитанов) «Изобрази»
Ведущий дает задание одному из капитанов, с помощью мимики, жестов, движений изобразить какого-нибудь животного (речь не использовать). Капитан «изображает» животного, сначала своей группе. Если они не отгадывают, значит, право на отгадывание переходит соперникам. То же самое задание выполняют другие подгруппы.
4– й конкурс (для групп поддержки) «Нарисуй»
Закрытыми глазами на листе бумаге дети по очереди рисуют фломастерами фрагменты узоров, изображенных на одежде ханты, манси и других народностях севера. За рисунки с наибольшим сходством выдаются жетоны.
5- й конкурс. Подвижная игра «Куропатки и охотники»
Все играющие куропатки, трое из них - охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники их ловят (бросают мяч в ноги). По сигналу «Охотники ушли!», игра продолжается - куропатки опять летают.
Правило: убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги убегающих. Игра повторяется 2-3 раза.
Когда игра заканчивается, подсчитывается наибольшее количество пойманных куропаток. И, чей капитан поймает больше куропаток, тому дается жетон.
В заключение игры происходит подсчет жетонов, награждение всех игроков.