Мизина Ольга
Конспект НОД в подготовительной группе «Как хорошо, что есть права»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД : «Как хорошо, что есть права»
Подготовила : воспитатель Мизина О. В.
Цель: Закрепить с детьми некоторые права Конвенции о правах детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Как хорошо, что есть права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
- Развивать музыкальный слух, музыкальные способности.
Ход:
Воспитатель. Сегодня мы с вами продолжаем беседу о ваших правах. У меня в руках книга, которая называется «Конвенция о правах детей». В ней рассказывается о том, какие права имеют маленькие дети. Открываем первую страницу и ….
(Появляется Кикимора и выхватывает книгу из рук воспитателя)
Кикимора. Малы вы еще права изучать. Я сама эту книгу почитаю.
(Убегает. Прячется за ширму.)
Воспитатель. Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? А давайте попробуем вернуть книгу. Кикимора живет в лесном болоте, трудно до нее добраться, но мы попробуем. Помогут нам в этом волшебные ковры самолеты. Садитесь скорее и полетим, а чтобы было веселее, давайте споем песню.
Дети поют песню: Мы к Кикиморе летим,
И найти ее хотим.
Книгу нужно нам забрать,
Чтобы о правах все знать.
Воспитатель. Снижаемся…
Дети. У - У - У - У - У.
(Звучит фонограмма «Звуки леса»)
Воспитатель. Смотрите маленькая полянка среди лесной чащи. Приземляемся! Вот и прилетели мы с вами в лес. Слышите, как птицы поют, стрекозы стрекочут, да лягушки квакают. Значит где – то рядом лесное болото.
Воспитатель и дети идут по воображаемому лесу.
Кикимора. Кто такие? Зачем явились? Я гостей не жду.
Воспитатель. Мы пришли забрать свою книгу.
Кикимора. Какую книгу. Ничего я не знаю.
Воспитатель. Книгу, которую ты у нас взяла.
Кикимора. Ничего я у вас не брала.
Воспитатель. Брала, брала. Вот эта книга. (Показывает)
Кикимора. Ах, эта! Я ее, конечно, не читала, так как не умею, но могу сказать вам точно, что на все права могут рассчитывать только дети и внуки царя Султана, Соловья Разбойника, Бабы Яги да Кощея Бессмертного.
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, справедливо, то о чем сказала Кикимора?
Дети. Конечно, нет.
Воспитатель. Вы все имеете равные права, и неважно кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в какой стране вы живете.
(Воспитатель показывает карточку «Все дети имеют равные права»)
Кикимора. Ой – Ой – Ой! Какие вы умные! Ну – ка, ну – ка, вот ты первый подойди ко мне.
Воспитатель. Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У каждого ребенка есть имена.
Кикимора. Имена? А зачем? Они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.
Воспитатель. Вы согласны, дети, с тем, что вы все одинаковые? Докажите Кикиморе, что это не так.
(Ответы детей)
Кикимора. Фу! Вы такие шумные, что так раскричались. Ничего я не понимаю!
Воспитатель. Кикимора, ведь у тебя тоже есть имя. Тебя зовут Кикимора. У наших ребят тоже есть имена, и они исполнят об этом песню.
(Дети исполняют песню «Музыкальное эхо»)
(Воспитатель показывает определенную карточку)
Кикимора. Ну, хорошо, признаю за вами это право.
Воспитатель. Тогда отдай нам, пожалуйста, книгу, чтобы дети узнали и о других своих правах.
Кикимора. Верну, если у кого – нибудь из вас мама в библиотеке работает.
Воспитатель. Это почему?
Кикимора. Потому, что книги читать имеют право только дети библиотекарей, учиться только дети учителей, лечиться только дети врачей, а в домах могут жить только дети строителей.
Воспитатель. Ребята, правильно говорит Кикимора?
(Ответы детей)
Воспитатель. Дети имеют право на проживание в теплом, уютном доме, на бесплатное лечение и обучение.
(Воспитатель выставляет карточки с определенными правами)
Кикимора. Ну, ладно убедили. Пойду, поищу вашу книгу, Под каким кустом я ее оставила? Забыла. Ведь у меня нет своего дома. (Уходит)
Воспитатель. Ребята, а мне почему – то стало жалко Кикимору. Может она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь, внимание и заботу. Это право имеете и все вы.
(Воспитатель выставляет карточку с определенными правами)
Психолог. Пока Кикимора ищет книгу, мы с вами поиграем. У меня есть волшебные очки. Тот, кто их надевает, видит только хорошее, в других людях.
(Проводится игра «Волшебные очки»)
(Появляется Кикимора)
Психолог. Давайте скажем что – то приятное и нашей Кикиморе.
(Ответы детей)
Воспитатель. Кикимора, оказывается, у тебя нет своего дома? А где бы ты хотела жить?
Кикимора. Я мечтаю жить в английском городке.
Воспитатель. Сейчас дети помогут тебе осуществить эту мечту.
(Дети из английской группы поют песню и строят городок)
Воспитатель. А чтобы Кикиморе стало веселей, давайте пригласим ее на самый красивый танец – вальс.
(Дети танцуют переходный вальс)
Кикимора. Спасибо, ребята, Теперь я буду жить в своем доме, и вспоминать ваши добрые дела.
Воспитатель. Мы рады, что помогли тебе Кикимора. А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на свои ковры – самолеты и полетели.
У – У – У - У - У! Прилетели! Понравилось вам наше приключение? С Кикиморой познакомились, книгу вернули. О каких правах мы сегодня говорили?
(Дети читают, показывают таблички)
Ребенок. Чтобы дети учились и развивались,
Чтобы права их не нарушались.
Мы учим закон, прилагая все силы,
Ведь именно нам жить в России!