МАИ
Комплекс сюжетной утренней гимнастики «Как цыплята солнышко выручали» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Как цыплята солнышко выручали»
Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2-3 лет
1. Водная часть: (1 мин)
В одном детском саду жили ребята и вдруг они утром все стали цыплята, а я ваша мама курица. Маленькие желтые цыплята с мамой курицей выходили на птичий двор и грелись на солнышке.
Покажем, как ходят цыплята по двору
Вышла курочка – хохлатка,
Публикация «Комплекс сюжетной утренней гимнастики „Как цыплята солнышко выручали“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Сценарии развлечений
- Темочки
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка «ко-ко».
Не ходите далеко
Вышли цыплята рано утром (Обычная ходьба за воспитателем, вдруг подул сильный ветер и налетела большая туча и закрыла солнышко (Медленный бег). Холодно стало цыплятам, не уютно без солнышка (Спокойная ходьба, поглаживание рук). Пошли они солнышко выручать (Построение свободное).
2. Основная часть: (3 мин)
Шли они, шли, и вышли на поляну. Но чтобы солнышко выручать нужно быть сильными. Покажем свои крылышки какие они сильные
Упражнение «Наши крылышки»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу
1-прднять руки в стороны;
2- опустить руки, и. п. (повтор 4 раза)
Цыплятам нужно подкрепиться, посмотрите сколько зернышек на поляне рассыпано. Покажем как цыплята умеют клевать зерна
Упражнение «Поклевали зернышки»
И. п. : стоя, ноги расставлены, руки на поясе
1-Наклон вперед
2- и. п. (повтор 4 раза)
Вдруг на небе показалась большая страшная птица, испугались цыплята, спрятались они
Упражнение «Приседание»
И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу
1-присесть, руки на колени, встать
2-опустить руки вниз, и. п. (повтор 4 раза)
Идут наши цыплята вперед, (ходьба на месте) встретилось на пути им болото, пришлось прыгать с кочки на кочку.
Упражнение «Прыжки»
И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе
1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой (2-3 раза)
Заключительная часть: (1 мин)
Наконец, добрались мы с вами до тучи, которая закрыла солнышко. Чтобы прогнать ее давайте шуметь, крыльями хлопать, ногами топать (Ходьба в колонне по одному, хлопки руками). Не хочет тучка солнышко освобождать (построение свободное)
Упражнение на дыхание
Тогда поможем солнышку прогнать злую тучку, подуем на нее и прогоним.
«Дыхательная гимнастика»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки сложить трубочкой
1- вдох
2- выдох в трубочку (фу-у-у-у)
Улетела тучка, выглянуло солнышко, улыбнулось. Обрадовались цыплята, распрощались с солнышком и отправились домой. (спокойная ходьба). Вы молодцы помогли солнышку, а нам пора мыть руки и готовиться к завтраку.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть
Воспитатель заносит мешок с мячами,делая вид что он очень тяжелый
Воспитатель: «Здравствуйте ребята, ой,какой же тяжелый мешок у меня. (дети бегут на помощь (высыпает) Что это такое? (Ответы детей) Посмотрите сколько много мячиков Посмотрите какие они красивые (показ).красочный, очень яркие Возьмите по одному мячику,потрогайте его. Какого они цвета? Ответы детей.). Мяч круглый, гладкий
Мы будем сегодня играть с нашими мячами. Берем мяч обеими руками с двух сторон, пальчики немного развести. Вот так. Нести нужно осторожно, аккуратно, чтобы мяч не убежал. Ну, а если убежит, постарайтесь его догнать. Друг за другом с мячами идем
Дружно весело идем Ходьба в врассыпную за воспитателем с мячом перед собой
Мяч с собою мы несем
Вверх мы мяч свой поднимаем
И тихонечко шагаем Ходьба в врассыпную за воспитателем, руки вверх мяч над головой,
А теперь мы побежали Бег в врассыпную за воспитателем с мячом перед собой
Мяч свой крепко прижимаем
Снова шагом мы пойдем Ходьба в врассыпную за воспитателем, руки перед собой с мячом
Мяч в руках с собой несем
Построение свободное, лицом к воспитателю.
Вторая часть
Общеразвивающие упражнения (с мячом).
1. И. п. : стоя, мяч держать обеими руками внизу. Поднять руки*вверх, опустить. Повторить 3 раз.
А теперь мы будем поднимать наш мяч
Мяч вверх поднимите,
Опустите,
2. И. п. :. стоя, ноги, широко расставить, мяч держать обеими руками. присесть,, коснуться мячом, пола, выпрямиться руки вверх с мячом. Повторить 3; раза.
А теперь с мячом приседаем,
мяч к полу прижимаем,
встаем- мяч вверх поднимаем.
3. 3. Поскоки на месте, на двух ногах (мяч лежит на полу у ног ребенка, руки на пояс)-«Прыгать легко, как мяч» (20-25 сек).
А теперь как мячики
Прыгаем и скачем мы
.И прыгаем как мячи.
Молодцы. Взяли наши мячи.
Ходьба друг за. другом.
Перейти к месту для выполнения броска.
II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль, из-за. головы. Дети выполняют упражнение все вместе 2-3. раза. Следить, чтобы во время броска дети слегка расставили ноги, мяч. держали, обеими руками, делали энергичный замах и бросок вперед, как можно дальше. Бросок выполняется только по сигналу воспитателя. После броска дети бегут за мячами, берут любой мяч и возвращаются на место для повторения упражнения
Натяну сейчас я ленту,
Есть мячи у всех ребят.
Подойдем мы к ней поближе
Будем мы мячи бросать.
Поднимаем мячик свой
Высоко над головой.
Бросим мячик высоко
Полетит он далеко.
бросаем
Все ребята молодцы
Далеко летят мячи.
А теперь мячи собрали
И ко мне все прибежали
Снова дружно все мы встали
И мячи опять подняли,
Бросим мячик высоко
Полетит он далеко.
Воспитатель :Молодцы ребята, все бросают мячи высоко
Катание мяча от ориентира (веревка) вперед
«Любят мячики
С нами играть,
Мы, попробуем
Их покатать».
Катание мяча от ориентира (веревка) вперед. Воспитатель отмечает место чертой (веревкой, откуда дети будут катать мяч. Напомнить, что, для того чтобы мяч докатился противоположной стороны, надо его энергично оттолкнуть Повторить 3-4 раза. Напомнить детям, чтобы они прокатывали мяч прямо.. Когда дети после прокатывания возьмут свой мяч, они возвращаются по какой-либо одной стороне площадки, чтобы не мешать тем, кто выполняет упражнение. Одновременно катают 2-3 детей.
«Вот какой весёлый мячик,
Покатился он от нас!
Мне б скорей его поймать,
Чтобы снова покатать».(поиграть)
Воспитатель: Хорошо все с мячом поиграли - Дети вам понравилось играть с мячами? Ответы детей.
Третья часть.
III. Подвижная- игра «мяч в доме».
Идет обьяснение правил в ходе игры.
Воспитатель :Наши мячи устали и хотят отдохнуть в своих домиках-кольцах (Воспитатель раскидывает кольца по полу) Мы с вами бегаем с нашими мячами и по сигналу» мяч в домик» мы кладем мяч в свободное кольцо. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель обращает внимание детей на домик для мячей – мешок, он пуст. Воспитатель : «Наши мячики устали, мы их отнесем в их домик.»Просит детей принести мячи в домик - мешок. Мячи хотят остаться в нашей группе, мы их положим в наш физкультурный уголок на нижнюю полку. Когда же мячи собраны, воспитатель хвалит детей.