Светлана Паникаровская
Конспект к детско-родительскому проекту «Профессия моих родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
городского округа Королев Московской области
«Детский сад общеобразовательного вида № 42 «Карусель»
Конспект к детско-родительскому проекту :
Выполнила воспитатель:
Паникаровская С. К.
Королев, 2019 год
Как хлеб на стол пришел.
Программные задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Обобщить знания детей о том, что хлеб-ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда, дать представления об этапах создания хлеба, формировать познавательный интерес к появлению хлеба на нашем столе.
Закрепить понятие «хлебобулочные изделия», познакомить детей с видами хлебобулочных изделий, способствовать вовлечению детей в активный мыслительный процесс, формировать привычку рассуждать, анализировать.
Совершенствовать умение классифицировать продукты по назначению, закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к хлебу, положительное отношение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Словарная работа: название хлебобулочных изделий, составление предложений, правильное употребление существительных.
Материалы: фото с изображением машин, которые участвуют в замешивании теста на хлебокомбинатах (чан, где перемешивается мука, электронные весы, где отмеряют воду, дрожжи, лопасти в чане для перемешивания сахара, муки, конвейер, печь).
Различные хлебобулочные изделия, сложенные на подносах, детские фартуки на каждого ребенка, разделочные доски со скалками, мука, кастрюля.
Предварительная работа: чтение литературных произведений по теме, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц и поговорок о хлебе, обсуждение сказок «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый да масляный», с/ р игры: «Булочная», «Семья», «Магазин», беседы о хлебе, дидактические игры: «Назови профессию», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети отгадайте загадку
Он и черный, он и белый
И всегда он загорелый
Мы как кушать захотим
То всегда садимся с ним.
Дети: Хлеб.
Заходит взрослый с большим караваем и ложит его на стол.
Взрослый: Сегодня я принесла этот душистый хлеб для вас. Понюхайте, как он вкусно пахнет. Кто же мне скажет, откуда у нас берется хлеб на столе.
Ответы детей.
Взрослый: Что происходит весной в поле? (выезжают трактора и пашут землю).
Взрослый: Затем сеялками сеют зерно. Появляются всходы пшеницы, ржи. Наступают жаркие дни, созревает пшеница, нужно убирать жатву.
Дети: В поле выходят комбайны и грузовики. Зерно отвозят на элеватор.
Взрослый: Его там сушат, очищают, хранят (картинка). Затем его везут на мукомольный завод, там зерно мелют и получают муку. Затем везут на хлебозавод, где пекут хлеб. Выставляется картинка.
Взрослый: На хлебопекарни муководы доставляют муку. Электронные весы отвешивают муку, отмеряют нужное количество воды, дрожжей, сахара. Все эти продукты попадают в большой чан, который называется дежа. Выставляется картинка.
Здесь металлические лопасти месильных машин все перемешивают, и получается опара.
Под воздействием тепла дрожжи выделяют углекислый газ. Его пузырьки раздувают опару, она становится рыхлой, воздушной и постепенно поднимается в деже. Проходит четыре часа и готовая опара попадает в камеру брожения.
Здесь в нее добавляют муку, масло, соль, воду и сахар-опара становится тестом, которое еще раз должно подойти, подняться. Пока подходит тесто, в печи нагреваются формочки для хлеба. Выставляется следующая картинка.
Взрослый: Затем лопасти машин снова перемешивают содержимое чана, и готовое тесто попадает на конвейер, который режет тесто на равные кусочки. Затем изделия по транспортеру двигаются к кольцевой печи. Перемещаясь внутри печи, хлеб выпекается почти час. Выставляется картинка.
Взрослый: Затем хлеб укладывают на деревянные лотки, а позже на машинах развозят по магазинам.
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Каша»
Каша в поле росла
(поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
К нам в тарелку пришла
(приседают, «шагают» пальчиками по ковру)
Всех гостей угостим
(встают, мешают указательным пальцем
правой руки в ладошке левой)
По тарелке дадим: птичке-невеличке
(загибают по одному пальчику на обеих
руках на каждое название)
Зайцу и лисичке
Кошке и матрешке-
Всем дадим по ложке
(выставляют ладонь вперед перед собой).
Взрослый: Существуют и маленькие пекарни, где тесто замешивают вручную.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Растерто, раздавлено
У печки поставлено
По стеночке движется
И липнет и лижется
Не ком и не жижица.
Что это
Дети: Тесто.
Взрослый: Хотите мне помочь замесить тесто?
Дети: Да!
Воспитатель: У вас на столах лежат картинки. Нужно отобрать те продукты, которые нужны для приготовления теста. Дети отбирают и перечисляют продукты: мука, яйцо, соль, дрожжи и растительное масло.
Взрослый: Предлагает детям одеть фартуки, и подойти к столам.
Взрослый: Чтобы испечь хлеб, нужна сначала мука. Мука-это перемолотые зерна пшеницы или ржи. В древние времена для измельчения зерен люди использовали ступу и пестик. А сейчас муку тоже можно купить в магазине. Высыпает муку на стол. Еще нужны масло, дрожжи, соль, соль, сахар.
Замешивает тесто. Вносится поднявшееся тесто. Затем взрослый разделяет тесто и дает детям по кусочку.
Воспитатель: Тесто месим
Тесто мнем
Тесто лепим и печем.
Взрослый: Что же можно испечь из муки?
Дети: Хлеб, батон, баранки, пряники. Дети раскатывают этот кусочек теста в крендели и укладывают его на поднос.
Взрослый: Где можно испечь готовые хлебобулочные изделия (в духовом шкафу, печке). Затем вносятся готовые булочки.
Взрослый: Раньше не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим.
Ярослав: Заберешь его счастье и силу.
Полина: Раньше считалось, что нельзя есть за спиной другого человека-тоже съешь его силу.
Алиса: Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим-растоптать эту крошку ногами.
Миша: Покуда есть хлеб, да вода-все не беда.
Взрослый: Приглашаю вас отведать эти вкусные и румяные булочки.
Воспитатель: Дети мы прошли с вами все этапы происхождения хлеба и теперь знаем, откуда он к нам пришел на стол. Необходимо помнить, чтобы вырастить урожай зерновых культур, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлеборобов. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц.
Рефлексия: Что нового узнали?
Что было сложным?
Что больше всего понравилось?