Елена Манаева
Конспект НОД по коммуникации и аппликации в младшей группе Кисонька — Мурысонька
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми; добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро.
Ход занятия: Дети заходят в горницу и садятся на лавки.
Воспитатель: Вот как рано мы пришли в детский сад. Сели в горнице. А кто рано встает – деткам спать не дает?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Вот он петушок (показывает картинку). А какой у него гребешок, бородка, перышки?
Дети: Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородка.
Публикация «Конспект НОД по коммуникации и аппликации в младшей группе Кисонька — Мурысонька» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Кисонька - Мурысонька», потешка
- Темочки
Воспитатель: Красивый петушок. Почитаем о нем потешку. Кому шапочку надену, тот и будет петушком (одевает шапочку петушка).
- Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
Ребенок: На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке гребешок.
Вот какой, петушок!
Ку – ка – ре – ку!
Воспитатель: Как кричит петушок?
Дети: Ку – ка – ре – ку! (хором).
Воспитатель: Прокричал Петушок, солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу. Алена, позови солнышко.
Ребенок: Солнышко, ведрышко!
Выгляни в окошко!
Ждут, тебя, детки,
Ждут малолетки!
Воспитатель: Солнышко, появись!
Красное, покажись!
Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю. А нашу уютную горницу кто-то ночью сторожил. Отгадайте кто это7
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост – колечком.
Дети: Собака.
Воспитатель: Верно. Вот она собачка Жучка! Она всю ночь сторожила детский сад и нашу горницу. Давайте споем про нее песенку.
Дети: Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка.
Зубки острые,
Шерстка пестрая.
Гав – гав!
Воспитатель: Молодцы, все – то вы знаете! Чем же вас удивить? Чем порадовать? Что вам поведать? А…. Есть у меня один сюрприз, я его из дома принесла. Если отгадаете мою загадку. То узнаете, что это за сюрприз.
Мягкие лапки,
А в лапках – царапки.
Молоко пьет,
Песенки поет.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Давайте ее позовем.
Дети: (хором) Кис – кис – кис!
Воспитатель: Не отзывается! Давайте ее поищем! За сундуком – нет, под скамейкой – нет, под столом – тоже нет. Так вот же она! (ищут кошку, после чего воспитатель берет с печки).
Ребята, посмотрите, какая она красивая. Погладьте ее. Какая у нее шерстка?
Дети: Мягкая, пушистая, теплая.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: Серенькая.
Воспитатель: К нам в гости кошка собиралась, красивый бантик привязала. Какого он цвета?
Дети: Красный.
Воспитатель: Ребята, а как кошка песенки поет?
Дети: Мур – мур!
Воспитатель: А как просит есть?
Дети: Мяу – мяу!
Воспитатель: А что кошка любит есть?
Дети: Сметану, молоко.
Воспитатель: Кого кошка ловит?
Дети: Мышей.
Воспитатель: А мою кошку зовут Муська. Скажите все вместе, как зовут мою кошку?
Дети: (хором) Муська!
Воспитатель: Моя Муська любит лежать у меня на коленках. Я ей рассказываю потешки, а она слушает и мне песенки поет. Чтобы Муське понравилось у нас, расскажите ей вот эти потешки ( выставляет на мольберт иллюстрации к потешкам: «Ходит кот по лавочке!», «Тили – бом!», «Кисонька – Мурысонька!»)
Дети: по желанию читают потешки.
Воспитатель: Ребятки, мне Муська пошептала, что ей хочется. Чтобы вы про нее спели песенку. Вы знаете песенку про Муську?
Дети: Нет. Не знаем.
Воспитатель: Мусенька, к сожалению, про тебя ребята песенку не знают, а вот про Кота-Ваську, пожалуйста!
Дети водят хоровод и поют песенку про Кота – Ваську.
Дети: Ребята, что-то загрустила Муська. Она говорит, что нас много, нам весело, а ей скучно. Давайте, подарим ей котят в корзиночке? (выставляет на мольберт, нарисованную на ватмане, картину «Котята в корзиночке»).
Смотрите, Муська повеселела. Она поет песенки, а котята ей подпевают. Ребята, а давайте сделаем котяткам такие же бантики, как у Муськи.
Дети: Давайте.
(проводится коллективная аппликация, каждый ребенок приклеивает котенку бантик)
Воспитатель: Ребята, Муська благодарит вас за подарок – удивительных котят. И в знак благодарности угощает вас конфетами (берет с печки лукошко с конфетами и раздает детям).
По теме: