раушания мухаматгареева
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познанию во 2 младшей группе «Тетя Кошка»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познанию во 2 младшей группе.
Интеграция по образовательным областям : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Создать радостное настроение от занятия.
Публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познанию во 2 младшей группе „Тетя Кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Задачи: Закрепить умение называть домашних и диких животных, знание овощей, фруктов, грибов, правильно подбирать обобщающее слово. Закреплять представление о геометрической фигуре, умение различать цвета. Закрепить скатывание кома пластилина между ладонями прямыми движениями рук, умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Развивать у детей воображение, способность к замыслу.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой игры «У кошечки нашей», рассматривание иллюстраций домашних и диких животных, овощей, фруктов, грибов.
Материал: Картинки с изображением домашних и диких животных, овощей и фруктов, грибов. Игрушка Кошка. Дощечки для лепки, салфетки, пластилин желтого и коричневого цвета, тарелочки вырезанные из цветного картона в форме геометрических фигур.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Воспитатель: Дети сегодня утром мне позвонила знакомая тетя и попросила ей помочь. Скоро она придет. Отгадайте загадку и узнаете кто это.
Мягкие лапки
В лапках царапки
Дети: Это кошка.
Воспитатель: Верно это тетя Кошка.
(стук в дверь).
А вот и она.
(появляется игрушка Кошка с корзинкой в руках)
2. Основная часть.
Тетя Кошка : Здравствуйте дети!
Воспитатель и дети: Здравствуйте тетя Кошка! Что у вас случилось?
Тетя Кошка : Дети я пришла к вам за помощью! Мой сынок - котенок плохо кушает, не знаю, что делать?
Воспитатель: А чем вы его кормите?
Кошка открывает корзинку и достает картинки с изображением диких, домашних животных, овощей и фруктов, грибов.
(дети называют, обобщая)
Воспитатель: Дети, а вы как думаете, почему котенок не ест?
Дети: Котенок любит колбасу, сыр, мясо, молоко и рыбу.
Кошка : Ой, и, правда я и сама колбасу и сыр люблю.
Воспитатель: Дети, давайте мы сейчас с вами слепим угощение для сыночка?
Дети: Хорошо.
Физминутка:
Мы ногами топ – топ – топ
Мы руками хлоп – хлоп – хлоп
Мы головками кивнем
Дружно ручками махнем
Мы подпрыгнем высоко
Дружно прыгать нам легко.
3. Лепка
Воспитатель: Дети садитесь за столы. На столе у вас лежат тарелочки, они не обычные. Посмотрите, на какую фигуру похожа тарелочка у Азалии? Каким цветом?
(дети называют на какую фигуру похожа у каждого тарелочка, и дают название цвета) Молодцы!
Воспитатель: У вас на дощечках лежит пластилин. Мы сейчас будем лепить колбаску. Вспоминаем, берем кусок пластилина ложем на ладошку и прямыми движениями рук скатываем. Молодцы!
Пальчиковая игра:
У нашей кошечки, есть десять котят.
Сейчас все котята по парам стоят.
Два толстых, два ловких, два длинных,
два сильных, два маленьких и очень красивых.
Воспитатель: Сейчас мы будем лепить сыр с вами. Берем пластилин ложем на ладошку, и круговыми движениями рук катаем.
Кошка : Спасибо дети, я передам сыночку ваше угощенье.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Кто к нам в гости приходила? Что у нее случилось?