Елена Манькова
Конспект итогового занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область Познание (ФЭМП, Социализация, Чтение худ. литературы
Цель: обобщение и закрепление знаний дошкольников, полученных в течение года
Задачи
1. Упражнять детей в сравнении предметов по величине (широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий);
2. Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, где много;
3. Сравнивать группы предметов, устанавливать равенство между ними (поровну, ни одного)
4. Закреплять знания детей ориентировки во времени (утро, день, вечер, ночь)
Публикация «Конспект итогового занятия по математическому развитию во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
5. Упражнять в различении и правильном названии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
6. Развивать произвольность внимания, памяти, логическое мышление при выполнении упражнений и заданий.
7. Воспитывать вежливое отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
Методические приемы, технологии:
Дидактические, развивающие, словесные игры, логическая игра, самостоятельная работа с кубиками «Сложи узор», беседа, коллективная работа.
Форма организации: коллективная игра-путешествие
Прогнозируемый результат (формируемые интегративные качества)
1. Дети проявляют интерес к выполнению заданий на материале сказки «Колобок»
2. Дети соблюдают правила игр, выполняют задания по инструкции взрослого.
3. Дети демонстрируют умение работать коллективно
Оборудование: сундучок, книга сказок, цветочки разных цветов по количеству детей, полоски ткани голубого цвета-узкая и широкая, камешки с цифрами от 1до 5,елочки-высокая, низкая, шишки, игрушки - зайка, волк, лиса, медведь, колобок, кубики «Сложи узор», блоки Дьенеша, схемы, платок лисы с дырочками, набор геометрических фигур из бумаги (заплатки, картинки с изображением частей суток, веселые и грустные цветочки для рефлексии, аудиозаписи.
Ход:
Здравствуйте, ребята! Как я рада всех вас видеть, особенно мне приятно видеть, как вы улыбаетесь. У меня сразу улучшилось настроение. Я вам тоже хочу подарить улыбку. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку.
Воспитатель с детьми в группе обращают внимание на необычный сундучок.
- Ой, ребята, посмотрите- ка, какой необычный сундучок. Может он волшебный! Давайте-ка посмотрим, что же там лежит.
.А вы любите сказки? Я тоже их люблю, книга приглашает нас в сказку. А в какую? Давайте-ка узнаем.
Испекла бабушка не булку, не оладушек.
Достала из печки не хлеб, не кулич,
а круглый и румяный …
Ребята, а что случилось с Колобком в сказке?
- А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей?
Но для этого нам нужно произнести волшебные слова:
1, 2, 3
В гости к сказке попади!
Вот мы с вами и попали в сказку. Как здесь красиво, и птички поют, а вот и цветочная полянка.
-Ребята, сколько цветочков на полянке?
И все они разноцветные.
Саша, сколько желтых?
Полина, сколько синих?
А если и желтых и синих два, что мы можем о них сказать?
Соберем из них красивый букет.
Ваня, сорви красный цветочек.
Антон, сорви оранжевый цветочек…
Ой, ребята, какой у нас красивый букет получился. Сложим цветы в корзиночку. Ребята, мы с вами сорвали все цветы на полянке и не подумали, можно ли так делать.
Мы поступим так, когда пойдем обратно, мы обязательно посадим цветочки на полянку.
Договорились?
Ой, что это перед нами? Ручеек, как же нам через него перебраться?
- Давайте попробуем перепрыгнуть через него.
- Почему мы не можем перепрыгнуть?
-А как можно через него перебраться? Смотрите тут камешки. Попробуем перейти через него по камешкам.
Камешки не простые, а волшебные. На них цифры.
Камешки по порядку берем,
В ручеек мы их кладем.
Ванюша камешки кладет, а мы с вами помогаем.
Мальчики будут вежливыми и сначала помогут девочкам перейти через ручеек.
Ну, вот и справились.
- А этот ручеек перепрыгнем?
- А почему?
Какие мы свами молодцы, преодолели такое сложное препятствие.
А вот и елочки-зеленые иголочки.
Ребята, сколько елочек?
Одна какая?
А другая?
На этой елочке сколько шишек?
А на этой?
Ну что ж пойдемте дальше друзей искать. Ой, а кто это там впереди нас встречает.
Зайка: - Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок – румяный бок!
Ты пришел сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок: Да, мы с ребятами идем друзей искать.
Зайка:
Другом вашим быть не прочь,
Только могли бы мне помочь,
Охотники в лесу беда,
Спрятаться не знаю я куда.
Воспитатель: - Ребята, поможем Зайке спрятаться от охотников?
Кубики с вами возьмем
И елочки для зайчика мы соберем.
Дети собирают елочки из 4 кубиков «Сложи узор»
Ребята, какие елочки у вас получились?
Сможет ли зайка за ними спрятаться?
Какие нужно посадить елочки?
Возьмем еще кубики и сделаем высокие елочки.
Зайка: - Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья.
Воспитатель: - Покатился колобок дальше, а навстречу ему….
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Кто же это?
Волк:
Здравствуйте, ребятки,
Загадаю вам загадки!
Ребята, вы любите отгадывать загадки, тогда слушайте внимательно.
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши детки просыпаются
В детский садик собираются
Когда это бывает?
Покажите мне утро на картинке
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает?
Мамы, папы в д/сад пришли.
Ребятишки все домой пошли.
Когда это бывает?
Звезды на небе зажглись
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчался прочь.
Им пришла на смену…
Воспитатель: Волк благодарит вас, говорит спасибо. Ребята хорошо справились с заданием.
А сейчас мы отправляемся дальше.
Воспитатель: - Кто же нам навстречу идет такой косолапый?
Медведь:
Скучно стало мне в лесу,
Я друзей себе ищу!
Не могли бы мне помочь,
Настасья Петровна убежала,
А мне печенье печь наказала.
Только как же тут справиться,
Схемы разобрать не получается.
Мишенька, ребятки тебе помогут.
Ребятки, каждый испечет Мише по одной печеньке.
Выберите из фигурок ту, которая соответствует вашей схеме, и положите ее на свою тарелочку.
Нам пора дальше в путь отправляться.
А вот и сама лисица!
Лиса:
- Здравствуйте, ребятки, я в лесу своем гуляла
Быстро, быстро я бежала,
Не заметила когда
Свои платочки порвала.
Мне ребятки помогите
И платочки почините.
Лиса: Молодцы ребята! Спасибо и тебе, Колобок! Давайте дружить!
Ребята, мы нашли себе друзей?
А значит пришла пора нам обратно в группу возвращаться.
Произносим волшебные слова:
1,2,3-
Обратно в группу попади!
- Где мы с вами побывали?
Кого встретили?
Что делали с зверюшками?
Что вам больше всего понравилось?
Мы со всеми подружились и всем помогли.
Давайте и в группе будем друг с другом дружить, помогать друг другу и никогда не ссориться.
Ребята помните, мы с вами сорвали цветочки на сказочной полянке. Этого делать было нельзя. Сейчас мы посадим новые цветочки на свою полянку дружбы.
Если вам было легко на занятии и у вас хорошее настроение, посадите веселый цветочек, а если вам было сложно и грустно, то грустный цветочек.
Вот у нас расцвела замечательная веселая полянка, это значит все получилось и у всех хорошее настроение.
Давайте подарим его и нашим гостям, улыбнемся им и скажем: «До свидания»