Елена Валитова
Итоговое занятие в средней группе «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе
«Пришла весна»
Цель:
- показать родителям занятие в сюжетно-игровой форме по закреплению программного материала.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить характерные признаки весны с использованием мнемотаблицы на 9 клеток (3х3);
- уметь называть сезонные изменения в жизни диких животных, птиц, знать времена года; (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве.)
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- совершенствовать умение различать и называть (по цвету, форме и величине) геометрические фигуры, составлять предмет из нескольких частей (составить домик из геометрических фигур разной формы);
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении с использованием плана – схемы;
- закрепить навыки количественного и порядкового счёта,
уметь сравнивать две группы предметов;
- уметь различать звуки выделяемые голосом и называть слова с определённым звуком;
- уметь называть, какие опасности таятся на улице весной? (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.)
Развивающие:
-развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- доставить детям радость и удовлетворение от игр;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: мнемотаблица по теме «Весна», медведи (мягкие игрушки) 3шт., след медвежонка из картона, картинки птиц, образцы шерсти зверей (заяц, белочка, медведь, картинки об опасностях весной.
Раздаточный материал: двухполосные карточки по 1шт. на каждого, ягодки, грибочки (по 5-6 шт. на каждого ребёнка, набор геометрических фигур (по 10-12 шт. на каждого ребёнка, план – схема, карандаш по 1шт. на каждого
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, когда я шла по лесной тропинке, то встретила медведицу, которая была очень сильно чем-то расстроена. Я спросила, что случилось? Она ответила, что её малыш потерялся, остался только след.
Ребята, поможем медведице, найти детёныша?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь, а помогут нам ваши знания.
Ой, смотрите, здесь, чей - то след.
(поднимает, читает надпись на следе)
Вы загадку разгадайте?
О чём речь идёт, узнайте?
Первой к нам зима идет – новый год она ведет,
За зимой второй – весна, говорят – весна красна,
Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,
А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.
Дети: О временах года.
Воспитатель: Сколько всего времен года? Назовите их.
Дети: 4. Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Молодцы!
Загадку мы разгадали, пора идти дальше.
Ребята, посмотрите, здесь какие-то картинки?
(на мольберте мнемотаблица)
Они вам знакомы? Вы, могли бы, по ним рассказать?
Дети: Да
(рассказывают о приметах весны)
«В» - весной ярко светит солнышко,
на солнышке тают сосульки,
они капают с крыши, бегут ручейки,
на деревьях появляются почки, из которых скоро вылезают листочки.
начинают прилетать птицы.
Воспитатель: Ребята, а этих птиц вы знаете?
(ребята рассматривают картинки с изображением перелётных птиц)
Назовите их.
Дети: Грачи, скворцы, аисты, голуби, ласточки, вороны, журавли, гуси, лебеди.
Воспитатель: Назовите только тех птиц, которые прилетают к нам весной?
Дети: перечисляют и показывают.
Воспитатель: Молодцы. Что делают птицы весной?
Дети: Строят себе жилище: вьют гнёзда, выводят птенцов, заботятся о птенчиках.
Воспитатель: Давайте и мы с вами составим домики для птиц.
(садятся за столы)
Составлять мы будем из геометрических фигур по заданию:
- составить домик из геометрических фигур разной формы,
- составить домики из геометрических фигур разного размера.
Дети: называют геометрические фигуры, из которых состоит их домик.
Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились, давайте поиграем.
Игра «Прилетели птицы».
Воспитатель: Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если я назову птицу, то вы должны полетать, помахать руками, произносить соответствущие звуки; если называю насекомых, присесть и положить голову набок.
Прилетели : вороны (кар-кар, комары, гуси (га-га, пчелы, индюки (бл-бл, петухи (ку-ка-ре-ку, сороки (чир-чир, муравьи, воробьи (чик-чирик, кукушки (ку-ку, мухи, утки (кря-кря, кузнечики.
Воспитатель: Молодцы.
Птиц вы хорошо знаете и от насекомых отличаете.
Ну, а нам пора, отправляемся дальше.
(дети идут в лес подходят к ёлочке)
Ребята, смотрите, здесь чьи-то клочки шерсти. Кто их мог потерять?
(показать детям кусочки шерсти)
Дети: заяц, белочка, медведь. Все звери весной линяют, меняют свою тёплую зимнюю шубку на более лёгкую.
Зайчик меняет зимнюю белую шубку – на пушистую серую.
Белочка – серую шубку на рыжую.
Цвет шубки зверей защищает их от врагов.
Воспитатель: Ребята, а коричневого цвета, чья шерсть?
Дети: медведя.
Воспитатель: откуда она здесь появилась, медведи же ещё спят?
Ребята, это же шерсть медвежонка, которого потеряла мама. Он был здесь.
Смотрите, здесь дорожки разные? Давайте найдём ту, по которой идёт медвежонок, и узнаем, где он сейчас находится.
(Дети садятся за стол и по описанию рисуют, дорожку, по которой идёт медведь).
Воспитатель: Идти вперёд от цветка, к цветку, налево к ёлочке, вперёд и направо к грибочку, вперёд к дереву, налево, а потом вперёд к речке.
Куда привела вас дорожка?
Дети: к реке.
Воспитатель: Что делает медвежонок на реке?
Дети: ловит рыбу.
Воспитатель: А, вот и он. Ребята, мы нашли его, ура!
Какие вы молодцы! Как обрадуется мама, когда узнает, что её детёныш нашёлся. А вот и вся семья медведей у нас в гостях!
(посадить медведя, медведицу, медвежонка).
Гостей принято угощать.
Давайте угостим их ягодами и грибами.
(возьмите двухполосную карточку и положите её перед собой)
-На верхнюю линеечку положите ягод столько, сколько медведей в семье медвежонка – 3
- На нижнюю, грибов столько, сколько рыб поймал медвежонок -.4.
Сравните, чего больше ягод или грибов? Чего меньше?
Дети: Грибов больше, чем ягод. Ягод меньше, чем грибов?
Воспитатель: А, как сделать поровну?
Дети: Добавить 1 ягодку или убрать 1 грибок.
Воспитатель: Молодцы!
Медведи тоже приготовили подарки тем, кто с ними поиграет.
Ребята, назовите звук выделенный голосом в скороговорке.
Готовь сссани сс весссны, а колёссса ссс осссени.
Дети: звук «с», «сь».
Воспитатель: А, сейчас, кто хочет повторить скороговорку?
Дети: дети повторяют по желанию.
Воспитатель: Назовите любое слово с этим звуком.
Дети: сосулька, снег, сугроб, снежинка и т. п.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним всем гостям о тех, опасностях, которые бывают весной и о том, как нужно беречься.
Дети: рассказывают о скользкой дороге, о таянии сосулек и т. п.
(используя картинки)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание! До свидания.