Елена Садкова
Конспект итогового занятия «Время» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Садкова Елена Николаевна
Тема «Время»
/старший дошкольный возраст/
Цель: развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная область «Познание» :
1. Закреплять знания детей о последовательности времён года.
Публикация «Конспект итогового занятия „Время“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2. Расширять представления о времени (день, неделя, месяц, год).
3. Уточнить представления детей об использовании календаря.
Образовательная область «Коммуникация» :
1. Продолжать формировать умения высказывать свою точку зрения.
2. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими времена года и их признаки.
Образовательная область «Музыка» :
1. Вспомнить знакомую песню, исполнять её выразительно, достигая динамический и тембровый ансамбль.
Образовательная область «Физическая культура» :
1. В прыжках с доставанием до предмета научить детей определять место для толчка. /Игра «Допрыгни до конвертика»/.
Предварительная работа:
• чтение сказки 12 месяцев;
• беседа о временах года;
• наблюдение за сезонными изменениями;
• рассматривание разных видов календарей, часов.
Материалы и оборудование:
• Плакат «Время»
• Плакат «Времена года»
• Письмо
• Календари
• мяч для игры
• четыре обруча,
• конверты с сюрпризами, соответствующие времени года /снежинки – зима, цветочки – лето, зеленые листочки – весна, желтые листочки – осень/.
Содержание образовательной деятельности.
Дети заходят в зал, педагог обращает внимание на письмо.
- Дети, я сегодня пришла в детский сад и нашла под дверью письмо.
Но одна я не стала его читать и решила дождаться вас.
Вы хотите узнать, кто его прислал? (Да)
- А прислала его нам девочка Настенька.
Кто вспомнит, в какой сказке живёт девочка с таким именем? (12 месяцев)
- Послушайте загадку, которую нам прислала Настенька:
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
Кто это, о каких братьях идёт речь? (Месяцы)
- Хорошо, молодцы! Ой, а здесь ещё одна загадка, слушайте внимательно! Если вы отгадаете, то получите сюрприз от Настеньки!
Каждый день он роняет листок,
А как год пройдёт –
Последний лист отпадёт.
Что это?
Да, сложная загадка, хитрая наша Настенька, не хочет так просто дарить подарки, а хочет она, чтобы вы подумали, вспомнили и узнали что-то новое! Вы хотите много знать? А получить сюрприз?
- Давайте, тогда немного вспомним.
- Что помогает нам и всем людям отсчитывать время? Кто, вспомнит? (Часы)
- А зачем нам нужно знать и следить за временем? (ответы детей)
- Верно, хорошо. Нужны ли родителям часы и следят ли они за временем. (Заслушать ответы детей).
- Да, оказывается и нам с вами и взрослым очень нужно знать и следить за временем.
Что это? (показываю календари).
Какие календари, вы знаете? (Перекидной, карманный, настенный, настольный, отмечаем их яркость и схожесть друг с другом)
- Дети, подумайте, зачем людям нужен календарь? В чём он помогает людям? (дети – знать какой месяц, день, год)
- Да, а ещё они указывают на время года. Мы можем сосчитать с помощью календаря, сколько дней осталось до Нового года, до выходных, сколько месяцев до лета. Вот - здорово!
Итак, зачем нам нужен календарь?
С помощью календаря люди могут планировать своё время, свою жизнь.
Физкультминутка
Тики-тики-тики-тики так-так-так,
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
Часики идут, часики идут,
Часики минуты берегут. Дети стоят по кругу, руки опущены внизу.
Раскачивание рук, как маятника.
Тики-тики-тики-тики так-так-так,
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
Часики идут, часики идут,
Часики лениться не дадут. Дети стоят по кругу, руки перед собой.
Раскачивание рук, как маятника.
Тики-так, тики-так –
Нам без часиков никак. Дети стоят по кругу, руки опущены внизу.
Раскачивание рук, как маятника.
Воспитатель:
В вашей жизни, ребята, часы тоже очень важны, вот мы с вами в детском саду соблюдаем режим дня, а чтобы его соблюдать, мы ориентируемся на часы, и когда вы подрастете, вы сами будете планировать свою жизнь по часам.
Воспитатель:
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Встаём в круг, передаём мяч, пока не закончится музыка. У кого мяч остался в руках, называет признаки времени года, которого я загадала. Когда закончится музыка, воспитатель называет время года. (Осень, зима, весна, лето)
- Хорошо, молодцы. Вы были внимательны, поэтому верно назвали признаки. Ой, да мы же совсем забыли про загадку.
Каждый день он роняет листок,
А как год пройдёт –
Последний лист отпадёт.
Что это?
Дети отгадывают – календарь.
Верно, мы сегодня узнали много нового интересного о календаре и поэтому отгадали загадку.
- Давайте посчитаем, с помощью календаря, сколько месяцев в году(12)
- Помог нам в этом календарь сосчитать? (Да)
- Назовите, сколько времён года вы знаете(4 времени года : зима, весна, лето, осень).
- Что помогло вам ответить на мои вопросы? (Календарь)
- Ребята, а у нас в конверте есть ещё – СЮРПРИЗЫ, от Настеньки! Ей, очень радостно, что вы отгадали загадку, узнали много нового и интересного!
Воспитатель по физической культуре:
Игра «Допрыгни до конвертика».
- Эти сюрпризы соответствуют времени года, выберите себе, какие вам больше нравятся. (Делимся на 4 группы) Снежинки – зима, цветочки – лето, зеленые листочки – весна, желтые листочки – осень.
На полу разложены 4 обруча. В обручах лежат конверты. Дети, глядя на свой конверт, ищут свой обруч с такой же картинкой.
- Молодцы, дети. Все сделали правильно.
- Вам понравился сюрприз Настеньки? (Да)
- Молодцы, ребята! Вы очень старались!
Музыкальный руководитель:
Дети, а как вы считаете, осень весёлое или грустное время года? (Дети отвечают)
Музыкальный руководитель:
Говорят, что осенью грустно, идут дожди, пасмурная погода …
Не верьте, друзья! Осень, очень красивое время года! Она несет душе щедрость, сердцу – тепло. Вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Мы с вами тоже знаем песню об осени. Располагайтесь по залу. (Дети исполняют песню «Осень наступила», после песни садятся).
Воспитатель:
Молодцы вы у меня, со всеми заданиями дружно справились. Я хочу спросить у вас вам понравилось? (Ответы детей)
Используемая литература.
1. Познавательное развитие детей 2 – 7 лет : методическое пособие для воспитателей/Т. И. Гризик – М. : Просвещение, 2010 – 256 с. ил.
2. Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей /Т. И. Гризик – М. : Просвещение, 2001 – 160 с.
3. Тарабарина Т. И. Детям о времени : - Ярославль: Академия развития, 1996 – 240 с.