МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Лилия Лавренина
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Составила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С 51 Лавренина Л. А.

Интеграция областей: ФЭМП, Познание, Коммуникация, Художественная литература,

Художественно – продуктивная деятельность.

Цель: обобщение и закрепление ЭМП у детей среднего возраста;

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Формировать пространственные представления.

Задачи:

-Упражнять в счёте до 5;

-Закреплять знания о весне как о времени года;

-Закреплять знания о частях суток;

-Закреплять знания о геометрических фигурах, величинах;

-Развивать логику, образное мышление;

-Развивать творческие способности;

-Развивать речь детей;

-Устанавливать правильные отношения со сверстниками (уметь договариваться, работать сообща (коллективный труд).

Оборудование и материалы: Игрушечный Буратино, письмо, цифры, «кочки» с цифрами, игрушки медвежонка и жирафа, скакалки, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, чудесный мешочек, игра «На какую фигуру похоже»

Раздаточный: полоски желтого и красного цвета разной ширины, геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники) двух цветов на каждого, полоски из цветной бумаги зелёного цвета, клей,

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево, в центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Ребята, посмотрите как ярко светит солнце.

-Какая сегодня погода за окном?

-Какое сейчас время года?

-Кто знает, как называется текущий месяц?

-Назовите дни недели по порядку?

-Какой сегодня день недели?

-Кто хочет рассказать нами выученное стихотворение о весне?

Ребё нок:

По утрам морозец,

Целый день капель,

Солнечный и звонкий

К нам идет апрель.

Растопил сугробы,

Выпустил ручьи,

Просит птиц погромче

Песни петь свои.

Воспитатель: Сегодня утром, по пути в д/с, я нашла вот это письмо. Это письмо от Буратино. Он прислал вам загадки

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать (утро)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну (вечер)

Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают (день)

А ещё Буратино приглашает нас в волшебную страну.

Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается.

А поедем мы на паровозике. Встаём друг за другом и поехали.

Остановка №1

- Впереди поляна, но нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам, которые пронумерованы от 1 до 5 (дети прыгают и называют цифры).

Игра «Один - два»

Показать детям в разном порядке карточки

Если показывается карточка с цифрой, то надо хлопнуть в ладошки столько раз, сколько записано на карточке. А если показываются точки, то надо столько же раз присесть.

Остановка №2

Игра «Прогулка по лесу»

На полу обозначены «речка» и «ручеек» (прыгалками). Предложить детям пойти на прогулку. Подошли к ручейку.

- Давайте попробуем воду! Холодная! Не будем в нее входить, перепрыгнем через ручеек.

- Идем дальше. На пути река. Можем мы ее перепрыгнуть? (Нет). Почему? (Река широкая).

- А почему мы смогли перепрыгнуть через ручеек? (Он узкий).

Игра «Закончи предложение»

- стул большой, а стульчик … маленький

- ветка тонкая, а дерево… толстое

- река широкая, а ручей … узкий

- ты низкий, а папа … высокий

- снег холодный, а чай… горячий

- червячок короткий, а змея … длинная

Физ минутка «Деревья и кустики» (деревья – высокие, кустики – низкие)

Остановка №3

Дети становятся вокруг столов. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.

- Это два полотенца для медвежонка и жирафа. Чем отмечаются полотенца? (одно широкое, а другое узкое, и они разного цвета).

Какое полотенце дадим жирафу? (широкое)

Почему широкое? (жираф высокий).

- Какое полотенце дадим медвежонку? (узкое)

- Дети пытаются наложить полоски, выявляется и проговаривается правильный способ наложение. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «жёлтое полотенце шире красного, поэтому его дадим жирафу. Красное уже, чем жёлтое – его дадим медведю». Остановка №4

Игра «Чудесный мешочек» (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал).

Дети называют геометрические фигуры.

Предложить детям подойти к столам, где разложены по углам геометрические фигуры, а в центре – изображения предметов, похожих на ту или иную геометрическую фигуру. И попросить разложить изображения предметов к тем геометрическим фигурам, на которые они похожи.

Встреча с Буратино. Он предлагает выложить дорогу в волшебной стране на тропинке (бумажной полоске зелёного цвета) из красивых кирпичиков (треугольников и квадратов, причём кирпичики должны чередоваться. Дети садятся за столы и наклеивают «кирпичики» на «тропинку». Затем склеивают полоски вместе.

Буратино благодарит за работу и спрашивает детей:

-Какие трудности сегодня вам пришлось преодолеть?

-Что для вас было самым трудным в нашем путешествии?

-Что было трудным именно для тебя?

-Что понравилось больше всего?

Буратино раздаёт детям на память о волшебном путешествии красочные картинки и прощается.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 13:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Лавренина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД